Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ритм в композиции




Метр в композиции

Метр основан на монотонном чередовании подобных предметов. Повтор облегчает восприятие формы, делает её чёткой и ясной. Однако, при большой протяжённости метрическая композиция становится слишком монотонной, от неё начинает уставать зритель. Устранению монотонности способствует:

· Сочетание в композиции нескольких метрических рядов разного строения

· Выделение в метрическом ряду групп элементов

· Установление пауз между группами

· «Оживление» метрического ряда за счёт включения в него акцентов

· Изменение отдельных свойств повторяющихся элементов

Наиболее активным способом устранения монотонности в метре, является его сочетание с ритмом.

Основные виды метрических рядов указаны на рисунке 16.

 

рис.14.Основные виды метрических рядов

Ритм – более сложный порядок чередования чем метр, элементов в композиции, и основан на неравномерном изменении их свойств. Это изменение может казаться как самих элементов, так и интервалов между ними. При непрерывном изменении появляется множество которое может носить резкий или плавный характер. Резкое изменение харакетрно для форм с углами (треугольников, квадратов), плавное - для текучих, мягких.

Наиболее характерный приём ритма – изменение величины элементов. На таком изменении строятся нарастающие и убывающие ритмы. Плавное нарастание ведёт к «спокойной» ритмической композиции, резкое – к «напряжённой».

Другой распространённый приём – изменение интервалов.

Ритму могут подчиняться такие средства композиции, как, линия, пятно, цвет, геометрический вид, рельеф и др.

Как и метр, ритм может быть составлен из одного, или нескольких рядов, то есть может быть простым или сложным.

Ритмическая направленность может быть разной:

· Параллельной направленностью – когда свойства элементов в рядах одинаково изменяются, например возрастает яркость, увеличивается величина и т.д.

· Встречно- когда свойства изменяются неодинаково, например когда яркость возрастает, а величина уменьшается.

 

От такой направленности характер композиции сильно изменяется, либо она становится очень динамичной, развивающейся, либо более спокойной, построенной на пересечении рядов, «двигающихся» в разных направлениях.

На рисунке 15 показаны основные виды ритмических рядов.

Важно учитывать, что ритм может развиваться в разных направлениях – по вертикали, по-горизонтали, по-диагонали, в глубину. При совмещении разных ритмических направлений получается крайне сложное ритмическое чередование.

 

 

рис.15. Основные виды ритмических рядов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 10448; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.