Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Краткая история развития компьютеров 3 страница




· видеопамять - выполняет роль буферной памяти, в которой хранится изображение, формируемое и обрабатываемое графическим процессором и выводимое на экран монитора. Основное назначение видеопамяти - временное хранение выводимой на экран монитора информации. Каждая картинка имеет определенный объём, который измеряется в байтах, поэтому больший объем видиопамяти обеспечивает лучшее разрешение, а также глубину цвета изображения. Часть видеопамяти, используемая для хранения выводимого изображения, называют кадровым буфером (фрейм- буфером). Например, если разрешение 1024х768 точек, то на экране будет 786 432 точек и при использовании 32-битного цвета для кодирования одной точки потребуется: (1024х768х32)/8 = 3145728 байт, то есть нужно более 3 Мбайт памяти. Таким образом, емкость буфера кадра видеопамяти в байтах можно в общем случае определить следующим образом: М=(r*c*b)/8, где:

М – емкость буфера памяти видеоплаты;

r - количество точек (пикселов) по горизонтали экрана;

с - количество точек (пикселов) по вертикали экрана;

b – количество бит для кодирования цвета;

8 – количество бит в байте.

· цифро-аналоговый преобразователь (ЦАП) используется для формирования изображений, формируемых специальным видеоконтроллером. Он формирует изображение в видеопамяти и вырабатывает сигналы развёртки монитора.

Основными характеристиками видеоадаптера являются следующие:

· разрядность шины данных, то есть количество бит информации, передаваемых за один такт и определяемых производительность видеоадаптера;

· производительность видеопамяти, от нее зависит, как быстро видеопроцессор будет получать данные для обработки. Большинство современных видеокарт сегодня имеют быстрые видеопроцессоры;

· емкость видеопамяти на плате;

· частота работы видеокарты, определяющая скорость обработки видеоинформации и измеряемая в мегагерцах;

· тип используемого интерфейса, в качестве которого сейчас применяется PCI Express, являющийся последовательным интерфейсом, его пропускная способность может достигать 8 Гб/с. В настоящее время имеет место практически полный отказ от шины AGP (Accelerated Graphics Port - ускоренный графический порт) в пользу PCI Express.

2.5.3. Звуковая карта

Звуковые карты (платы) используются для записи и воспроизведения звуковых сигналов: речи, музыки, различных звуковых эффектов. Современные звуковые платы предоставляют большие возможности для обработки звуковых сигналов и превращают обычный компьютер в достойную аудиосистему. Звуковая плата (sound card), также называемая звуковой картой, музыкальной платой бывает встроенной микросхемой в материнскую плату, отдельной платой расширения или внешней звуковой картой, соединяемой с компьютером через порт USB.

Любая звуковая плата представляет собой, по сути, схему цифро-аналогового и аналого-цифрового преобразователей (ЦАП и АЦП).

Упрощенная структура аудио тракта показана на рис. 2.7. Микшерный пульт - это устройство, предназначенное для суммирования звуковых сигналов от нескольких источников в один или несколько, также при помощи микшерного пульта осуществляется маршрутизация звуковых сигналов.

При цифровом представлении аналогового сигнала изменение его амплитуды происходит дискретно и как бы фиксируется в течение некоторых моментов времени, в которые осуществляются измерения. Измеренные значения определяют аналоговый (непрерывный) сигнал, представляя его состояние в дискретные моменты времени. Таким образом, звук после аналого-цифрового преобразования представляется последовательностью цифровых кодов. Очевидно, что чем короче временные промежутки между отдельными измерениями, то есть чем выше частота дискретизации (Sampling Rate), тем точнее описывается и затем воспроизводится звуковой сигнал. Необходимая частота измерений (выборки) зависит от частотного диапазона преобразуемого сигнала.

Обычно применяется частота 44.1 KHz, что соответствует стандарту Audio CD и обеспечивает воспроизведение частот приблизительно до 22.05 KHz. Напомним, что человек воспринимает звуковые колебания в диапазоне примерно от 20 до 20000 Гц. Под точностью или разрешающей способностью понимают наименьшее изменение аналогового сигнала, которое приведет к изменению цифрового кода. Это определяется разрядностью АЦП и ЦАП при воспроизведении звука, с увеличением которой увеличивается их динамический диапазон. Звуковые карты могут иметь разрядность 16, 20, а иногда и 24 бита, хотя последняя уже практически не приводит к заметному улучшению качества.

 

 

Рис. 2.7. Структура аудио тракта

 

В принципе вся необходимая обработка может выполнятся центральным процессором, но гораздо лучше, если обработку выполняет расположенный на плате специализированный звуковой процессор, называемый DSP (Digital Signal Processor). От его возможностей и производительности напрямую зависит качество и точность звуковых эффектов. Звуковая карта может применяться не только для обработки звуков, но и для их генерации. Необходимость этого зародилась во времена первых игр с музыкальным сопровождением. Так как производительность компьютеров и объем носителей тогда не позволяли использовать готовые сэмплы, пришлось возлагать задачу на воспроизведение музыки целиком на звуковую плату. Так был создан стандарт MIDI (Musical Instrument Digital Interface), который довольно популярен и по сей день. Команды MIDI содержат не запись музыки как таковой, а ссылки на ноты, точнее их электронный аналог. Когда карта принимает MIDI-команду, она интерпретируется ее синтезатором, и в результате мы слышим ноту. По сути, звуковая карта, поддерживающая MIDI, является обычным музыкальным синтезатором.

В настоящее время для синтеза звукового сигнала применяются двеосновныеформы: использование метода модуляции частоты (FM-синтез) и применение волновых таблиц (сэмплов), который называют WT-синтезом (WaveTable –волновая таблица). Простейший способ генерировать звук заключается в частотной модуляции (Frequency Modulation - FM). При этом синтез звука осуществляется с помощью специальных генераторов сигналов, называемых операторами. Первые звуковые карты с поддержкой MIDI имели двухоператорные синтезаторы. Более совершенные алгоритмы FM-синтеза подразумевают использование большего числа операторов. Но при частотном синтезе звук получается не очень естественным, так как звук музыкальных инструментов содержит множество обертонов, а не несколько.

При WT-синтезе образцы звучания различных инструментов (сэмплы) хранятся в памяти платы. Объем памяти связан с качеством синтеза: чем больше эта память, тем более реалистично звучание. Для бытовых карт нормальным считается наличие до 4 Мбайт памяти, в полупрофессиональных и профессиональных моделях может применяться 32Мбайт памяти и более. Достоинства данного метода - пpедельная pеалистичность звучания классических инстpументов и пpостота получения звука. WT-синтез обеспечивает значительно более реалистичное по сравнению с FM-синтезом качество звучания, поэтому во всех сегодняшних картах используется только этот способ. Заслуженным признанием пользуются звуковые платы фирм Creative Labs, Yamaha, Diamond Multimedia System, KYE Systems (Genius).

На качество звучания звуковой платы заметное влияние оказывают установки уровня сигнала. Не следует выставлять регуляторы уровней громкости на значения, большие 80% от максимальных, так как из-за перегрузки звуковых схем появляются различные искажения. Лучше всего выставить все регуляторы где-то на половину или чуть больше. То же относится и к регуляторам тембра.

Основными характеристиками звуковых карт являются:

· разрядность преобразователей АЦП и ЦАП (биты);

· отношение сигнал/шум (дБ);

· диапазон воспроизводимых частот (Гц);

· объем памяти (Мб);

· тип шины;

· максимальное количество одновременно обрабатываемых звуков, наличие звуковых эффектов;

· количество инструментов в памяти и возможность расширения, полифония (количество одновременно звучащих голосов).

2.5.4. Клавиатура

Клавиатура - это стандартное устройство, предназначенное для ввода алфавитно-цифровых данных и команд управления (рис.2.8).

 

Рис. 2.8. Общий вид клавиатуры ПК

 

Для реализации основных функций клавиатуры не требуется наличие специальных драйверов, так как драйверы, поддерживающие работу клавиатуры, входят в состав BIOS. Контролер клавиатуры сканирует переключение клавиш и при нажатии на любую клавишу передается уникальный скан-код размером один байт. Каждой клавише присвоен уникальный цифровой код и существуют специальные таблицы кодировки клавиатуры. Для смены кодировки клавиатуры применяются специальные программы – клавиатурные драйверы. Клавиатуры могут несколько отличаются количеством клавиш, также незначительными вариантами расположения и формой служебных клавиш, а также особенностями, обусловленными используемым языком. Набор клавиш клавиатуры разбит на несколько функциональных групп:

· алфавитно-цифровые;

· функциональные;

· управления курсором;

· служебные;

· клавиши дополнительной панели.

2.5.5. Манипулятор «мышь»

 

Мышь - это устройство для интерфейса (взаимодействия) пользователя с компьютером. Название мышь манипулятор получил из-за схожести сигнального провода с хвостом «мыши – грызуна». Компьютер управляется перемещением мыши по плоскости. Перемещение мышки и нажатия кнопки представляет собой событие, на которое реагирует программа-драйвер. Оптическая мышьвыполнена на базе микросхемы, содержащей фотосенсор и процессор обработки изображения. Использование микросхем позволяет реализовать это в корпусе мыши.

Беспроводная мышьявляется другой разновидностью мыши, так как провод мыши иногда рассматривается как ограничивающий фактор при работе. Первые беспроводные мыши использовали инфракрасную связь между мышью и специальным приёмным устройством, подключаемым к порту компьютера. Данный недостаток инфракрасной связи успешно устранен использованием радиосигнала для связи мышки и приёмного устройства, подключённого к персональному компьютеру. В настоящее время широкое применение находит Bluetooth-интерфейс,

что позволило использовать единый стандарт.

 

2.5.6. Принтеры

 

Существует большое количество разнообразных моделей принтеров, которые различаются по принципу действия, интерфейсу, производительности и функциональным возможностям. По принципу действия принтеры подразделяются на следующие типы:

· матричные;

· струйные;

· лазерные;

· многофункциональные устройства;

· сублимационные.

По цвету печати принтеры бывают монохромными и цветными, монохромные принтеры могут иметь несколько градаций цвета, обычно 2-5, например: черный - белый, одноцветные красный, синий, зеленый и другие.

Лазерные принтеры. Упрощенная структура и принцип работы данного типа принтера показаны на рис.2.9, на котором выделены следующие основные узлы:

1.- лазерный генератор;

2. - зеркало;

3.- луч лазера;

4.- валик для подачи бумаги;

5.- валик для подачи тонера;

6. - барабан;

7.- устройство формирования изображений.

 

 

 

Рис.2.9. Структура лазерного принтера

 

Принцип действия лазерных принтеров состоит в следующем. При выводе данных на печать лазерная головка формирует световые сигналы, отражающиеся на поверхности светочувствительного барабана, который получает статический заряд. Затем тонер «закрепляется» на отдельных участках, которые имеют статический заряд. При контакте вращающегося барабана текст и рисунки переносятся с поверхности барабана на бумагу.

Принтеры стремительно дешевеют, но цветная печать пока достаточно дорогая и используется обычно в профессиональных цветных моделях. Высокое качество печати и скорость печати требуют наличия в лазерных принтерах буферной памяти. Быстродействие монохромного принтера около 12–20 страниц в минуту, а цветного 5-10 страниц. Светодиодные и лазерные принтеры отличаются только тем, что в них источником света является специальная светодиодная линейка. Достоинствами лазерных принтеров являются то, что порошок в картридже не высыхает, нет никаких засорений. Картридж может быть использован на 2.000 - 5.000 страниц при 7% заполнении листа бумаги.

Струйные принтеры. Первые струйные принтеры выпустила фирма Hewlett Packard. Принцип действия похож на принцип действия матричных принтеров, но вместо иголок в печатающем узле расположены капиллярные распылители и резервуар с чернилами. Печатающие головки струйных принтеров создаются с использованием подачи красителя. С точки зрения технической реализации краситель подается под давлением в сопло печатающей головки, микроскопические капли чернил на выходе из сопла имеют электрический заряд. Достоинствами струйного принтера являются минимальное число подвижных механических устройств, простая и надежная конструкция. Цветные струйные принтеры имеют высокое качество печати текста, графиков и фотографий. Недостатком струйного принтера является засыхание чернил, сопло может засориться, если долго не печатать.

В среднем, число распылителей от 16 до 64, но существуют модели, где количество распылителей для черных чернил до 300, а для цветных до 416. Резервуар с чернилами может располагаться отдельно и через капилляры соединяться с печатающим узлом, а может быть встроенным в печатающий узел и заменяться вместе с ним.

Большинство современных струйных принтеров разрешают использовать картриджи для черно-белой и цветной печати. Цветная печать выполняется путем смешивания разных цветов в определенных пропорциях. Смешивание цветов не может дать чистый черный цвет и поэтому входит также черный цвет (Black). При цветной печати картридж имеет до 3 или 4 резервуаров с чернилами. Печатающий узел проходит по одному месту листа несколько раз, нанося нужное количество чернил разного цвета. После смешивания чернил, на листе появляется участок нужного цвета. Принтеру необходима специальная бумага, чтобы краска не расплывалась. Печать в режиме нормального качества составляет 3-4 страницы в минуту, а цветная печать выполняется немного дольше.

Матричные принтеры. В матричных принтерах для формирования изображения используется специальная головка, состоящая из множества специальных иголок, которые приводят в действие электромагнитом. При этом иголки ударяют через красящую ленту по бумаге и формируют изображение, состоящее из точек. Количество иголок лежит в диапазоне от 9 до 32 в головке. К недостаткам матричного принтера можно отнести низкое быстродействие, высокий шум. Данные принтеры используются до настоящего времени из-за их низкой стоимости, также стоимости расходных материалов, неприхотливости к типу используемой бумаги, можно печатать, используя копирку на нескольких листах.

Сублимационные принтеры. Данные принтеры используют для печати открыток, фотографий высокого качества. Изображение на носителе создается путем испарения (сублимации) красителя с пленок различных цветов. К достоинствам таких принтеров относят помимо высокого качества их портативность, низкую стоимость, отпечатки не чувствительны к влаге, однако стоимость расходного материала достаточно высокая.

Многофункциональные устройства. В последнее время получили распространение многофункциональные устройства (МФУ), в которых в одном устройстве объединены принтер, сканер, копир и факс, такое объединение технически рационально и удобно для работы. В МФУ, изготовленных по лазерной технологии, необходимо учитывать кроме требований к принтеру также и требования к факсу и сканеру. Достоинствами МФУ являются: более низкая стоимость по сравнению со сканером, принтером и факсом, купленными по отдельности, также МФУ требует меньше места. Недостатком является сложность устройства, оно чаще выходит из строя.

Подключение принтера. Для уменьшения загруженности компьютера при управлении принтером он имеет свой контроллер и буферную память, в которой хранится информация, выводимая на печать. Подключение принтера к компьютеру выполняется посредством параллельного или последовательного интерфейса. В настоящее время наиболее распространенным является интерфейс USB (Universal Serial Bus - универсальная последовательная шина).

После физического подсоединения к компьютеру, принтер нужно программно установить и настроить. В операционной системе Windows процессом печати управляет не программа, а операционная система, поэтому настройка выполняется с помощью программы Control Panel, после чего принтер становится доступным для всех программ. Управление принтером осуществляют драйверы, они поставляются вместе с принтером, но драйверы популярных моделей содержатся в комплекте Windows. При отсутствии "родного" драйвера, можно попробовать подобрать похожий из набора существующих драйверов в операционной системе или найти в Интернете на сайте фирмы-производителя.

Основные характеристики принтеров. При выборе принтеров необходимо обращать внимание на следующие основные параметры:

· производитель, тип принтера (струйный, лазерный, многофункциональное устройство, монохромный или цветной);

· максимальная скорость печати (стр./мин);

· емкость памяти принтера (в Мбайтах, например 32Мб);

· интерфейсы для подключения (например, USB 2.0, LPT);

· максимальное разрешение печати (dpi, например 1200х1200 точек на дюйм);

· емкость выходного лотка (в листах);

· максимальная плотность бумаги (г/м2);

· стоимость расходных материалов (новые картриджи, возможность их заправки), габариты, масса.

 

2.5.7. Сканеры

Ввод графической информации выполняют сканерами, графическими планшетами (дигитайзер), цифровыми камерами. Следует отметить, что сканеры позволяют вводить также и символьную информации. После ввода исходных материалов выполняется обработка специальной программой распознавания образа.

Сканер - это устройство для создания электронной копии текста или изображения исходного объекта. Сканированная информация затем обрабатывается с помощью специальной программы, например FineReader и сохраняется в виде текстового или графического файла. В зависимости от способа сканирования объекта, его допустимого размера, качества оптической системы, организации перемещения считывающего устройства относительно оригинала сканеры разделяют на планшетные, барабанные и ручные.

Планшетные сканеры - наиболее распространённый вид сканеров, поскольку обеспечивает достаточное быстродействие, хорошее качество, низкую стоимость.

Ручные сканеры – сканирование выполняется вручную, перемещением сканера с постоянной скоростью. Его единственным достоинством является невысокая цена и мобильность.

Барабанные сканеры - применяются в полиграфии, имеют высокое разрешение - порядка 10 тысяч точек на дюйм. Исходный объект располагается на поверхности прозрачного барабана и через входную щель втягивается барабаном в транспортный тракт и пропускается мимо неподвижного считывающего устройства. Барабанные сканеры не дают возможности сканировать книги, переплетенные брошюры и т.п.

Принцип действия сканера. Основным элементом сканера является CCD-матрица (Charge Coupled Device), называемая прибором с зарядовой связью (ПЗС) и представляющая собой матрицу, которая реагируют на свет при воздействии внешнего напряжения. От характеристик матрицы зависит качество распознавания изображения: простые матрицы распознают только наличие или отсутствие цвета, более сложные - оттенки серого цвета, матрицы высокого качества – распознают все цвета. Существует два способа сканирования: перемещение листа относительно неподвижной ПЗС-матрицы или перемещение светочувствительного элемента при неподвижном листе. Сканируемый объект освещается ксеноновой лампой или набором светодиодов, отраженный луч с помощью системы зеркал или линз проецируется на матрицу. Под действием света и внешнего напряжения, матрица генерирует аналоговый сигнал, который изменяется при перемещении относительно ее листа и интенсивности отображения разных элементарных фрагментов. Сигнал подается на аналогово-цифровой преобразователь, где он оцифровывается, то есть представляется в виде набора нулей и единиц и передается в память компьютера. Рис. 2.10 иллюстрирует принцип выполнения сканирования. Основными техническими характеристиками сканеров являются следующие:

· разрешающая способность. Сканер рассматривает любой объект как набор отдельных точек – пикселов, количество которых на единицу площади называется разрешающей способностью сканера и измеряется в dpi;

 

 

Рис.2.10. Принцип сканирования объекта

 

· глубина представления цветов. При преобразовании оригинала в цифровую форму сохраняются данные о любом пикселе изображения. Чем больше разрядов, тем качественней передаются цвета, большинство современных цветных сканеров поддерживает глубину цвета 24 разряда. Соответственно, сканер разрешает распознавать около 16 млн. цветов и можно качественно сканировать фотографии;

· метод сканирования. Качество сканированного цветного изображения зависит от количества проходов ПЗС-матрицы над объектом. Современные сканеры используют однопроходную методику, которая разделяет световой луч на составляющие с помощью призмы;

· скорость сканирования. Стандартная методика оценки производительности сканеров отсутствует, но разработчики используют в качестве характеристики скорости количество миллисекунд для сканирования одной строки иопределяется экспериментальным путем.

 

2.5.8. Графи́ческий планшет

 

Графи́ческий планше́т или дигитайзер (digitizer) - это устройство для ввода рисунков от руки непосредственно в компьютер. Графические планшеты используются для построения изображения и ввода в компьютер методом, близким к тому, как создается изображения на бумаге. Данные устройства обеспечивают ввод двухмерных или трехмерных изображений в форме растровых таблиц и являются специализированным графическим устройством для ввода. Дигитайзер состоит из пера и плоского планшета, чувствительного к нажатию или близости пера, также может прилагаться специальная мышь.

Разрешением планшета называется шаг считывания информации и измеряется количеством точек на дюйм dpi (dots per inch,). Типичные значения разрешения для современных планшетов составляет несколько тысяч dpi.

 

2.5.9. Плоттер

Высококачественный вывод чертежно-графических документов - одна из основных задач для компьютерных средств, применяемых в системах автоматизированного проектирования. Устройства, которые выполняют вывод информации в графической форме на различные виды носителей, называют графо-построителями или плоттерами (plotter). Пло́ттер обеспечивает автоматическое вычерчивание графической информации с высокой точностью таких как: схемы, рисунки, чертежи и т.д. на бумаге размером до A0. Плоттеры строят графические изображения посредством специального пера и бывают следующих типов:

· планшетные и рулонные;

· струйные, перьевые, электростатические;

· растровые и векторные.

В планшетных графопостроителях носитель неподвижно закреплен на плоском столе. Закрепление бывает электростатическим, вакуумным или механическим за счет пластинок, прижимающих бумагу, к электромагнитам, вмонтированным в поверхность стола. Специальной бумаги для плоттера не требуется. Имеются также графопостроители с перемещающимся носителем, например, барабанные графопостроители.

 

2.5.10. Стриммер

 

Стримеры – это накопители на магнитной ленте, отличающиеся сравнительно низкой стоимостью и невысокой производительностью, так как это устройства последовательного доступа. Необходимость в подобных внешних устройствах хранения данных возникает для выполнения периодического резервного копирования данных, но в настоящее время мало распространены.

 

2.5.11. Флэш-память

Флэш-память представляет собой энергонезависимую перезаписываемую полупроводниковую память. Такая память не требует напряжения для хранения данных, напряжение требуется только для выполнения записи или чтения данных. Название флэш-памяти было дано компанией Toshiba как характеристика скорости стирания микросхемы ("in a flash" - в мгновение ока). Флэш-память не содержит механических движущихся частей,как жёсткие или оптические диски, и построена на основе интегральных микросхем.

Данные флэш-память хранит в ячейках памяти, похожих на ячейки в динамической оперативной памяти DRAM, но в отличие от оперативной памяти данные в флэш-памяти не стираются после отключения напряжения. Флэш-память имеет значительно меньшее быстродействие и ограниченное количество циклов перезаписи информации (пимерно до 1.000.000 циклов). Информация на флэш-памяти может храниться очень длительное время (от 20 до 100 лет), основное преимущество ее по сравнению с жёстким диском заключается в значительно меньшем потреблении энергии, примерно в 10-20 раз, а также она значительно компактнее большинства других механических носителей. Благодаря низкому энергопотреблению, компактности, долговечности и относительно высокому быстродействию, флэш-память идеально подходит для использования в качестве накопителей в таких устройствах, как: цифровые камеры, сотовые телефоны, MP3-плееры, цифровые диктофоны, и т.п. Недостатком флэш-памятипо сравнению с жёсткими дисками является относительно малый объём: например, объём даже самых больших флэш-карт составляет 128 Гб, но работа над устранением данного недостатка ведётся постоянно.

 

2.5.12. Модем

Модем представляет собой устройство, реализующее обмен информацией между компьютерами по каналу связи, сам термин модем происходит от двух слов: мо дулятор - дем одулятор. Канал связи может быть кабельным, оптоволоконным, радиоканалом. В настоящее время все еще популярны модемы, использующие телефонные каналы связи. Данные, которые поступают из компьютера в модем, преобразуются в нем в аналоговый сигнал путем модуляции в соответствии с выбранным протоколом и направляются в телефонную линию. Модем, понимающий аналоговый сигнал, осуществляет демодуляцию (обратное преобразование сигнала) и передает цифровые данные в компьютер-приемник информации. К основным техническим характеристикам модемов можно отнести следующие:

· быстродействие передачи данных (бит/с или байт/с);

· используемые протоколы и способы обнаружения и исправления ошибок;

· используемый интерфейс.

По способу подключения модемы делятся на два вида: внешние и внутренние. Внешний модем подключается к одному из портов компьютера, а внутренний вставляется внутрь системного блока как плата расширения. На рис. 2.11 показаны внешний и внутренний модемы.

 

2.11. Внешний и внутренний модемы

2.5.13. Сетевая плата

Сетевая плата (сетевая карта, сетевой адаптер, Ethernet-адаптер) - устройство, позволяющее компьютеру взаимодействовать с другими устройствами сети (рис. 2.12). Сетевая плата имеет разъёмы BNC (слева) и RJ45 (справа). Платы подразделяются на внутренние, которые вставляются в PCI-E слоты, а также на внешние - подключаются посредством интерфейсов USB или PCMCIA, встроенных в системную плату.

 

Рис.2.12. Сетевая плата

 

Для сопряжения с локальной сетью на плате есть разъём для коаксиального кабеля или витой пары. Сетевая плата также может выполнять некоторые вычислительные функции. Иногда сетевые платы решают также часть функций межсетевых экранов.

 

2.5.14. Тюнер

 

Тюнер (tuner - настройка на длину волны) - абонентское устройство, предназначенное для выделения и демодуляции сигнала. ТВ-тюнер является разновидностью тюнера для приёма телевизионного сигнала в различных форматах вещания и вывода изображения на компьютер или монитор. Такой тюнер может представлять собой как отдельное устройство с аудио – видео выходами, так и встраиваемую плату. По конструктивному исполнению ТВ-тюнеры бывают внешними, подключаемыми к компьютеру через порт USB, и внутренними, вставляемыми в слот материнской платы. Кроме того, большинство современных ТВ-тюнеров принимают FM-радиостанции. Тюнер настраивается на сигнал одной частоты, поэтому в аудио-видео устройства иногда устанавливают два тюнера одновременного просмотра одного канала и записи информации с другого. Тюнер может использоваться для просмотра спутникового и кабельного телевидения.

 

2.6. Тесты

Несмотря на то, что многие пользователи ПК считают себя его знатоками аппаратных средств ПК, желательно, все же проверить свой уровень знаний на предлагаемых тестах. Это позволит систематизировать и пополнить свои знания.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 418; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.