Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации. Вопросы, выносимые на обсуждение




Вопросы, выносимые на обсуждение

1. Непрерывность функции в точке.

2. Непрерывность функции на отрезке.

3. Точки разрыва и их классификация.

Для подготовки к занятию дома

1. Прочитайте конспект лекции, соответствующий теме занятия. Запомните основные определения.

2. Изучите рекомендуемую литературу по вопросам, выносимым на обсуждение.

3. Найдите ответы на теоретические задания для развития и контроля владения компетенциями. Подготовьтесь к ответам на эти вопросы на занятии.

4. Законспектируйте ответы на теоретические задания, которые не содержатся в Вашем конспекте лекции по указанной теме.

5. Изучите разобранные примеры решения типовых задач и законспектируйте их решение в рабочую тетрадь.

На занятии по указанию преподавателя

1. Дайте ответы на вопросы из теоретических заданий для развития и контроля владения компетенциями.

2. В рабочей тетради и на доске решите практические задания для развития и контроля владения компетенциями из заданий, решаемых в аудитории.

3. Решите, предложенный преподавателем, вариант самостоятельной работы №6 по теме «Предел функции» и сдайте выполненную работу на проверку.

Дома закрепите полученные практические умения и навыки, решая практические задания для развития и контроля владения компетенциями из заданий для самостоятельной работы дома.

Рекомендуемая литература

[1] глава 7 п. 7.6.

[2] глава VI § 6.

[3] глава 4 § 19.

[4] часть II занятие 20.

[5] глава 1 § 1.3.

[6] глава 4 §§ 7 – 10.

[7] глава IV §§ 8 – 13.

[8] глава 4 §§ 7 – 10.

ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ

1. Для функции найдите приращение функции в точке , если приращение аргумента .

Решение. По определению приращения функции имеем:

.

2. Будет ли непрерывной функция в точках 1; 2; 0?

Решение. Так как , то по теореме о непрерывности элементарной функции данная функция в точках x=0 и x=1 терпит разрыв.

Покажем, что эта функция непрерывна в точке х=2. Вспомним, что функция непрерывна в точке, если бесконечно малому приращению аргумента в этой точке соответствует бесконечно малое приращение функции, т.е. .

Зададим в точке приращение . Найдем приращение функции ; ; .

Тогда .

Найдем .

Следовательно, функция f(х) непрерывна в точке х=2.

3. Определите точки разрыва функции

Решение. Функция определена на всей числовой прямой, однако элементарной она не является. Исходя из задания функции, в качестве точек разрыва могут выступать лишь точки х=-1 и х=2. Здесь удобно проверить следующее условие непрерывности функции в точке:

.

Имеем, ,

,

.

Таким образом , следовательно, функция f(x) непрерывна в точке х=-1.

Проверим условие непрерывности функции в точке х=2:

,

.

Так как уже , то функция f(х) разрывна в точке х=2.

Нетрудно построить график этой функции, показывающий поведение функции в точках х=-1 и х=2.

4. Для следующих функций определите характер точек разрыва:

а) , б) .

Решение. а) Данная функция может иметь разрыв только в точке х=-1. Исследуем эту точку:

, .

Так как и оба предела конечные, то в точке функция имеет разрыв 1-го рода.

б) Так как , то х=1 - точка разрыва. Определим ее характер:

, следовательно, в точке х=1 функция терпит разрыв 2-го рода.

Теоретические задания




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 305; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.