Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации. Вопросы, выносимые на обсуждение




Вопросы, выносимые на обсуждение

1. Составление уравнений касательной и нормали к плоской кривой.

2. Применение правил Лопиталя при вычислении пределов функции.

3. Разложение основных элементарных функций по формуле Тейлора.

Для подготовки к занятию дома

1. Прочитайте конспект лекции, соответствующий теме занятия. Запомните основные определения.

2. Изучите рекомендуемую литературу по вопросам, выносимым на обсуждение.

3. Найдите ответы на теоретические задания для развития и контроля владения компетенциями. Подготовьтесь к ответам на эти вопросы на занятии.

4. Законспектируйте ответы на теоретические задания, которые не содержатся в Вашем конспекте лекции по указанной теме.

5. Изучите разобранные примеры решения типовых задач и законспектируйте их решение в рабочую тетрадь.

На занятии по указанию преподавателя

1. Обсудите вопросы из теоретических заданий для развития и контроля владения компетенциями.

2. В рабочей тетради и на доске решите практические задания для развития и контроля владения компетенциями из заданий, решаемых в аудитории.

Дома закрепите полученные практические умения и навыки, решая практические задания для развития и контроля владения компетенциями из заданий для самостоятельной работы дома.

Рекомендуемая литература

[1] глава 8 п. 8.6., п. 8.9.

[2] глава VII § 1.

[3] глава 6 § 25.

[4] часть II занятия 30, 36.

[5] глава 2 § 2.3.

[6] глава 6 §§ 1-3.

[7] глава VI §§ 1-3.

[8] глава 5 §§ 13-14.

ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ

1. Составьте уравнения касательной и нормали к параболе в точке

Решение. Так как надо составить уравнения касательной и нормали в точке , то

Тогда уравнение касательной в точке будет иметь вид: или

А уравнение нормали: или .

 

2. С помощью правила Лопиталя найдите пределы:

а) б) в) г)

Решение. а) В данном пределе имеем неопределенность вида . По правилу Лопиталя заменим отношение этих величин отношением их производных:

Замечание. Аналогично можно раскрыть неопределенность вида

б) В данном пределе имеем неопределенность . Сведем эту неопределенность к виду , а затем применим правило Лопиталя:

в) В данном пределе имеем неопределенность вида Преобразуем функцию к виду дроби, числитель и знаменатель которой одновременно стремятся к нулю или к бесконечности, затем применим правило Лопиталя:

г) В данном пределе имеем неопределенность вида . Заметим сразу, что таким образом можно раскрыть неопределенности вида и . Эти случаи нахождения предела функции сводятся к случаю (а затем к случаю и ) следующим путем: функция логарифмируется и сначала находится предел ее логарифма, а затем по найденному пределу логарифма находится и предел самой функции. Таким образом, пусть .

Логарифмируем функцию и находим предел ее логарифма:

Здесь нахождение предела свелось к случаю . Применяя правило Лопиталя, получим: Неопределенность осталась. Применим правило Лопиталя 2-й раз:

Теперь по найденному пределу логарифма функции находим искомый предел самой функции:

Таким образом:

3. Разложите многочлен по степеням по формуле Тейлора.

Решение. Найдем значение многочлена и его производных при

и все последующие производные равны 0. Тогда для разложения многочлена по степеням по формуле Тейлора имеем:

т.е.

Теоретические задания




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 304; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.