Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации. Вопросы, выносимые на обсуждение




Вопросы, выносимые на обсуждение

Практическое занятие № 43

Тема занятия « Ряды Фурье. Ряды Фурье для четных и нечетных периодических функций »

Цель занятия: Показать возможность разложения функций в ряд Фурье.

Организационная форма занятия: практикум с применением интерактивной доски.

Компетенции, формируемые на занятии:

- способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических, и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

- способностью и готовностью к анализу медицинской информации при помощи системного подхода, к восприятию инноваций в целях совершенствования своей профессиональной деятельности, к использованию полученных теоретических, методических знаний и умений по фундаментальным естественнонаучным, медико-биологическим, клиническим и специальным (в том числе биохимическим) дисциплинам, в научно-исследовательской, лечебно-диагностической, педагогической и других видах работ (ПК-2, частично: формируется способность использовать методы математического анализа в научно-исследовательской деятельности).

Формирование у будущих специалистов этих компетенций на занятии предполагает обучение студентов

- сформулировать гипотезу и проверить ее в дальнейшем;

- анализировать ситуации и делать выводы;

- ставить новые вопросы и видеть проблемы в традиционных ситуациях;

- абстрагировать содержание и выделять существенное;

- применение численных методов решения базовых математических задач в практической деятельности.

1. Определение тригонометрического ряда и его сходимости.

2. Вычисление коэффициентов ряда Фурье.

3. Ряды Фурье для четных периодических функций.

4. Ряды Фурье для нечетных периодических функций.

Для подготовки к занятию дома

1. Прочитайте конспект лекции, соответствующий теме занятия. Запомните основные определения.

2. Изучите рекомендуемую литературу по вопросам, выносимым на обсуждение.

3. Найдите ответы на теоретические задания для развития и контроля владения компетенциями. Подготовьтесь к ответам на эти вопросы на занятии.

4. Законспектируйте ответы на теоретические задания, которые не содержатся в Вашем конспекте лекции по указанной теме.

5. Изучите разобранные примеры решения типовых задач и законспектируйте их решение в рабочую тетрадь.

На занятии по указанию преподавателя

1. Дайте ответы на вопросы из теоретических заданий для развития и контроля владения компетенциями.

2. В рабочей тетради и на доске решите практические задания для развития и контроля владения компетенциями из заданий, решаемых в аудитории.

3. Разберите с преподавателем вопросы, которые остались Вами не понятыми по теме этого занятия.

Дома

1. Закрепите полученные практические умения и навыки, решая практические задания для развития и контроля владения компетенциями из заданий для самостоятельной работы дома.

2. Закончите выполнение ИДЗ № 9 по теме «Ряды», решив задание 2 (Разложить функцию в ряд Фурье в интервале ). Условие ИДЗ помещено в заданиях для самостоятельной работы дома к занятию № 41. Сдайте выполненное полностью ИДЗ на проверку преподавателю на следующем занятии.

3. Подготовьтесь к коллоквиуму №3 по темам «Интегральное исчисление функции одной переменной. Ряды». Вопросы к коллоквиуму приведены в конце занятия. Сдайте коллоквиум в назначенное преподавателем время контроля самостоятельной работы студентов. Рекомендуется для самоконтроля пройти репетиционное тестирование по указанным темам, согласовав время с преподавателем.

Рекомендуемая литература

[1] глава 10 пп 10.4.

[2] часть 2, глава III § 8.

[3] глава 5 § 23.

[6] глава 14 § 7.

[7] глава XIV § 7.

ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ

a. Разложите в ряд Фурье функцию при .

Решение. Так как функция нечетная, то , ,

.

Таким образом, получили разложение функции .

2. Разложите в ряд Фурье периодическую функцию с периодом , заданную в интервале .

Решение. Графиком этой функции в интервале является отрезок, соединяющий точки и .

Определяем коэффициенты ряда Фурье. Сначала находим

Второй интеграл равен нулю как от нечетной функции, взятый по интервалу, симметричному относительно начала координат. Таким образом,

Далее, находим коэффициенты .

Имеем

Нетрудно видеть, что оба интеграла равны нулю (подынтегральная функция второго интеграла является нечетной как произведение четной функции на нечетную). Итак, , т.е.

Найдем теперь коэффициенты :

Первый интеграл равен нулю. Подынтегральная функция второго интеграла – четная как произведение двух нечетных функций. Таким образом,

Интегрируя по частям, получим , , , , т.е.

Следовательно, разложение функции в ряд Фурье имеет вид

3. Разложите в ряд Фурье периодическую функцию с периодом 2, заданную на сегменте уравнением .

Решение. Рассматриваемая функция является четной. Ее график – дуга параболы, заключенная между точками и . Так как , то

Здесь нужно дважды проинтегрировать по частям:

1) , , , ;

2) , , ,

Так как рассматриваемая функция – четная, то . Следовательно,

4. Разложите ряд Фурье периодическую функцию с периодом , заданную на сегменте следующим образом:

Решение. Находим

;

К первому интегралу применяем интегрирование по частям:

, , , ;

Откуда

Определяем коэффициенты :

К первому интегралу применяем интегрирование по частям:

, , , .

Имеем

.

Если , то , ;

, , ; , , ; , , ; , , .

Следовательно, получаем разложение

.

Теоретические задания




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 364; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.03 сек.