Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сухое трение




 

При исследовании явления трения между двумя твердыми телами можно выделить три основных вида трения: сухое (трение без смазочного материала), граничное и жидкостное.

Трение без смазочного материала возникает при отсутствии на поверхностях трения тел специально введенного смазочного материала. Этот вид трения можно наблюдать в тормозах, фрикционных передачах, в узлах машин текстильной, пищевой, химической промышленности, а также в узлах машин работающих при высоких температурах. Применение смазочного материала в подобных узлах недопустимо по соображениям безопасности, а также когда смазочный материал просто не пригоден.

При трении без смазки дополнительная энергия тратится на преодоление:

- взаимного механического зацепления неровностей (шероховатостей) трущихся поверхностей при их относительном перемещении;

- сил межмолекулярного притяжения;

- явления сваривания отдельных острых выступов поверхностей трущихся пар.

Трение имеет молекулярно-механическую природу. Так молекулярные силы, действующие на фактических площадках контакта, вызывают адгезию, приводят к схватыванию поверхностей. Сила трения в этом случае зависит от протяженности зон схватывания.

Сила трения F обусловлена механическим и молекулярным взаимодействием:

 

F = aAr+b.N, (3.4)

где а – средняя интенсивность молекулярной составляющей силы трения;

Аr – фактическая площадь контакта, мм2;

b – коэффициент характеризующий механическую составляющую силы трения;

N – внешняя нагрузка, Н.

 

Тогда коэффициент силы трения F

. f =(a.Ar / N)+ b, (3.5)

 

Механическая составляющая выражается в виде пластической деформации поверхностей. Величина этой составляющей обычно весьма незначительна.

Процесс трения без смазочного материала сопровождается скачкообразным скольжением поверхностей, что проявляется на пример в виде вибрации автомобиля при включении сцепления, «скрип » тормозов, вибрации резцов при резании и т.д. Избежать подобных скачков можно увеличив жесткость системы, а также повысив скорость скольжения.

При трении металлических поверхностей при высоких температурах (выше температуры разложения минеральных масел и твердых смазочных материалов) образуется окисная пленка. Свойства этой пленки зависят от состава поверхностей. Пленка способствует снижению сил трения и интенсивности изнашивания, а также предохраняет поверхности от коррозии.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 823; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.