Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Создание ландшафтных сцен




Создание земной поверхности.

Для создания земной поверхности удобно использовать модификатор Displace (Смещение).

1. Постройте плоскость (100*100 сегментов).

2. Примените к ней модификатор Displace.

3. Откройте Photoshop и нарисуйте ландшафт исходя из того, что черный цвет – вогнутая область, белый – выпуклая (удобно применять кисть большого диаметра с размытыми краями). Используйте только оттенки серого цвета. Создать русло реки с различными берегами. Сохраните изображение в формате *.jpg, закройте Photoshop.

4. В группе Image (Изображение) модификатора Displace нажмите кнопку под надписью Bitmap (Картинка) и загрузите созданное Вами изображение.

5. Постепенно увеличивайте значение счетчика Strength (Сила) для усиления рельефности.

6. Далее примените к земной поверхности модификатор Noise. Установите флажок Fractal и в группе Strength равномерно увеличивайте значения счетчиков X/Y/Z.

7. Назначьте земной поверхности материал из раздела Ground_ (Земля).

 

Создание неподвижной воды.

1. На виде Top создайте бокс и разместите его на такой высоте, чтобы русло реки заполнилось водой.

2. Увеличьте количество сегментов бокса и примените к нему модификатор Noise аналогично тому, как мы это делали для земли.

3. Назначьте воде материал Water (Вода) из библиотеки Raytraced_02.mat. На время создания сцены лучше установить материал Ground_Water из библиотеки 3dsmax.mat, а уже в самом конце назначить Water. Это необходимо для ускорения визуализации.

4. Обязательно над землей, в центре установите источник Omni с тенями. Иначе воду будет не видно.

5. Вода получится черного цвета. Это происходит от того, что она бросает черную тень на дно. Чтобы сделать воду светлее, уменьшите у источника Omni значение параметра Dens. Также можно изменить цвет тени с помощью цветового квадрата слева от Dens.

 

Создание неба.

Для создания неба установите фотоизображение в качестве фона при визуализации.

 

Создание растительности.

Создание растительности – одна из самых слабых областей 3DS MAX. Для этого существуют специальные модули:

· Digimation Speed Tree 2

· Forest Pro

Их преимущества: они умеют автоматически расставлять деревья по площади; так как деревья сделаны на основе растровых изображений, они занимают мало памяти; растительность можно анимировать.

· Shag: Fur – предназначен для создания волос, а также травы. Есть возможность анимировать растительность.

 

Тем не менее, в 3DS MAX также есть набор стандартной растительности. Мы с ним уже немного работали. На панели команд откройте закладку Create, раздел Geometry, из списка выберите пункт AEC Extended и нажмите на кнопку Foliage (Растительность). По берегам реки посадите растительность. Не забудьте, что кнопка New позволяет случайным образом расположить ветки и листья.

На время создания сцены растительность лучше скрыть.

 

И, наконец, последняя тема – эффект Blur (Размытие). Делает изображение размытым и нечетким.

В главном меню выберите Rendering à Effects и добавьте эффект Blur. Для него не нужен ни источник света, ни атмосферный контейнер.

Настройки:

· Uniform – равномерное размывание всего изображения.

q Pixel Radius – степень размывания изображения.

· Directional – размывание в вертикальном (U) или горизонтальном (V) направлении.

q Rotation – угол поворота оси размывании.

· Radial – размывание концентрическими кругами от центра.

q X Origin, Y Origin – координаты центра размывания (в пикселях).

q Чтобы использовать объект в качестве центра размывания установите галочку Use Object Center, нажмите кнопку с надписью None и укажите объект. Для отмены выбранного объекта используйте кнопку Clear.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 351; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.