Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Освещение интерьера. Естественный свет (свет в окно)




Освещение сцены стандартными источниками света отличается от того, которое рассчитывается с учетом GI (Global Illumination) (Глобальное освещение). В этом упражнении мы попытаемся максимально приблизится к GI, которое учитывает в своих расчетах отраженный свет. Нам же придется его только имитировать.

 

Первое, что необходимо выполнить, настраивая освещение внутренних помещений при помощи стандартных источников света — это создать общую освещенность сцены. Такая освещенность задает общее настроение в сцене и помогает зрителю определить время суток. Скажем, для яркого солнечного дня характерны теплые тона, а для искусственного освещения лампами дневного света — холодные. Выполните создание всенаправленного источника света, для чего выполните из главного меню команду Create→Lights→Standard Lights→Omni (Создать→Светильники→Стандартные Светильники→Всенаправленный) и в окне проекции вида сверху щелкните в левой половине модели кухни — именно там мы будем настраивать освещение сцены.

Создав источник света необходимо выполнить его предварительную настройку. Учитывая то, что мы будем создавать дневную освещенность с использованием солнечного света и гамма цветов пола, мебели и стен, которая преобладает в сцене, является в большей степени зеленовато–коричневая, значит и цвет окружающего освещения должен быть именно таким. Для того чтобы настроить созданный источник света, выполните следующее:

1. Выделите построенный источник света и перейдите на вкладку Modify (Изменить) командной панели;

2. В свитке Intensity/Color/Attenuation (Интенсивность/ Цвет/Затухание)установите значение счетчика Multiplier (Усилитель) равное 0.9, а цветовую составляющую RGB этого источника в R=223, G=210 и B=191.  

 

ПРИМЕЧАНИЕ

Выбор цвета определяет не только общая цветовая гамма интерьера, но и время суток, которое мы хотим воспроизвести, создание эффекта отраженного света, а так же глобальная освещенность сцены.

 

3. В этом же свитке установите флажки группы Far Attenuation (Затухание вдали) на Use (Использовать) и Show (Показывать), что позволит управлять распространением освещенности в пространстве и сделать затемненными углы комнаты. Значения для этих параметров должны быть такими, чтобы начало области затухания находилось внутри комнаты, на небольшом расстоянии от внутренних стен, а окончание области затухания за пределами модели кухни на значительном расстоянии.

 

4. В свитке Advanced Effects (Дополнительные эффекты) установите флажок на Ambient Only (Только подсветка) (рис. 5.36).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 379; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.