Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этапы развития 1 и 2 сигнальной системы




сигнальная система (движение)

1 мес. - пытается поднимать голову, лежа на животе.

2 мес. - кратковременно держит голову в вертикальном положении.

3 мес. - четко удерживает голову.

4 мес. - поворачивается со спины на живот.

5 мес. - то же самое и наоборот.

6 мес. - сидит.

7 мес. - сам ползает и садится.

8 мес. - ходит вдоль опоры.

9 мес. - хорошо ходит вдоль опоры.

 

10 мес. - ходит при поддержке взрослого.

11 мес. - самостоятельно стоит.

12 мес. - самостоятельно ходит.

Развитие 1 сигнальной системы тесно связано с развитием 2 сигнальной

системы (речь)

2-3 мес. - гулит.

6 мес. - слоги.

12 мес. -слова(10)

Речь у ребенка развивается путем подражания, поэтому важно с ребенком общаться и слова произносить правильно. Период интенсивного развития речи - 3 года. С появлением речи тесно связаны психические функции: память, мышление, воображение.

1,5-2 года - разговор фразой (что? где? когда?)

2-2,5 года - рекомендовано чтение сказок с повторением.

2,5-3 года - активный словарь 300-1200 слов.

В 2,5-3 года рекомендуют ребенку читать, рисовать, исправлять ошибки речи.

В 3 года - рассказывать стихи.

В 3-5 лет - развито чувство страха.

3-4 года - формирование «я».

4-6 лет - в развитии преобладают игровые моменты.

К 7 годам отмечается способность ребенка управлять своими эмоциями.

Психомоторное развитие особенно ярко проявляется в дошкольном возрасте.

Развитие НС у ребенка 1 года жизни можно разделить на 4 этапа:

 

1. До 1 мес: спит, успокаивается, если взять на руки.

2. С 1-3 мес: может бодрствовать спокойно, следит за игрушками глазами.
С 3 мес. появляется «комплекс оживления».

3. С 3-6 мес: гулит, слоги, громко смеется, отличает своих от чужих.

4. С 6-12 мес: слова, выполняет движения по просьбе взрослого.

 

Нервно-психическое развитие

 

НПР у ребенка 1 года жизни оценивают ежемесячно, 2 года жизни -ежеквартально, на 3 году - 1 раз в 6 месяцев, старше - 1 раз в год. Данные временные рамки называются эпикризным сроком.

Оценку НПР ребенку 1 года жизни проводят по 8 линиям:

1. Аз (анализатор зрения)

2. Ас (анализатор слуха)

3. До (движения общие: сидит, ходит)

4. Др (движения руки)

5. Ра (речь активная: звуки, «гулит», слоги)

6. Рп (понимание речи)

7. Э (эмоции)

8. Н (навыки)

Оценивается НПР только в домашних условиях. Если оценивается ребенок по НПР, то существует 4 группы НПР:

1. Развитие по возрасту или с опережением.

2. Отставание на 1 эпикризный срок.

3. Отставание на 2 эпикризных срока.

4. Отставание на 3 и >.

Если отставание в развитии равномерное, то определяют степень ЗПР (задержка психического развития):

1. Отставание по 1 или 2 линиям.

2. Отставание по 3-4 линиям.

3. Отставание > 4 линий.

Например: 3 группа НПР, 1 степень ЗПР.

 

 

Заключение по анатомо-физиологическим особенностям ребенка

Именно семейная микросреда в наибольшей степени способна вызвать у ребенка “чувство полной защищенности” (А. С. Макаренко), что так важно для его психического здоровья.

На здоровье ребенка и развитие у него личностных особенностей большое влияние оказывает структура семьи и характер внутрисемейных отношений. Гармоничному развитию личности часто мешают длительные конфликтные ситуации в семье, разводы родителей, воспитание “ единственного” ребенка и др. В таких семьях дети часто страдают неврозами, хуже учатся, отстают в физическом развитии, часто болеют различными соматическими заболеваниями.

Если такой ребенок заболевает, происходит дальнейшая астенизация организма, ведущая к снижению физической и психической активности, к ослаблению его реактивности в отношении других неблагоприятных внешне средовых факторов и предрасполагающая к новым заболеваниям.

В сложном процессе формирования личности участвуют многие физические, биологические и социальные факторы. Длительное отрицательное влияние

этих факторов на растущий и развивающийся организм ребенка может привести к аномальному развитию личности и способствовать возникновению нервно-психических расстройств. Для воспитания гармоничной личности и предупреждения нервно-психических расстройств у детей огромное значение имеет социально - экономическая структура общества, система государственных и медицинских профилактических мероприятий. Примером тому служил тот факт, что в РФ распространенность нервно-психических болезней примерно в 3 раза была ниже, чем в развитых западных капиталистических странах.

Жизненный опыт помогает людям. Приобретенные мной знания и опыт в курсе «Здоровый человек и его окружение», смогут помочь мне и другим людям в жизни, поскольку умение правильно, а главное грамотно и с точностью оценивать ситуацию, является первостепенной и важнейшей задачей медицинской сестры.

 

Список используемой литературы:

 

1. А.Н. Бурая, И.А. Головко, B.C. Тихомирова, М.П. Шанина
«Руководство к практическим занятиям по уходу за здоровым и
больным ребенком». - М.: «Медицина», 1982 г.

2. Л.Ф. Гаврилов, В.Г.Татаринов.

«Анатомия». - М.: «Медицина», 1986 г.

3. Марфина М.В.

«Методическая разработка для самоподготовки по учебной дисциплине

“Здоровый человек и его окружение”». – Курган, 2004 г.

4. В.Д. Тульчинская

«Здоровый ребенок». - М.: «АНМИ», 1998 г.

5. Р. Ротенберг Расти здоровым: Детская энциклопедия ребенка. Пер. с англ. –

М.:Физкультура и спорт, 1991 г. – 592с., с ил.

6. Г. И. Герасимович, М. И. Делец. “ЭНЦИКЛОПЕДИЯ МОЛОДОЙ СЕМЬИ”

Минск, 1987г. – 601с., с ил.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 1272; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.