Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система создания и освоения новой продукции




Организация конструкторской подготовки производства.

Научно-исследовательские работы.

Система создания и освоения новой продукции.

ПЛАН

ТЕМА 5. ОРГАНИЗАЦИЯ, ПЛАНИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКОЙ ПРОИЗВОДСТВА

Стратегия процесса, ориентированная на контакт с покупателем. Контакт с покупателем — это важная переменная в производственной системе. В процессе, который непосредственно рассчитан на покупателя, ожидания отдельным покупателем результатов процесса производства не оправдываются. Деятельность в секторе сервиса — хороший этому пример. В ресторанах, медицинских учреждениях, юридических конторах так много взаимодействия с клиентом, как это только возможно для оперативного и гладкого осуществления процесса. Многие процессы могут быть выполнены в уникальной для покупателя манере.

СТРАТЕГИИ СЕРВИСНЫХ ПРОЦЕССОВ

 

В сервисных процессах могут использоваться два вида стратегий:

1) стратегии, которые характерны для производственных процессов – стратегии, сфокусированные на процессах, продуктах и повторяющихся процессах. Но эти стратегии применяются крайне редко — около 5%. Это объясняется использованием низкого уровня оборудования, который возникает частично потому, что мощность рассчитана на пиковые нагрузки или потому, что оборудование приобретается как необходимое. Другая причина — плохое планирование (из-за больших усилий, которые требуются для прогнозирования спроса в индустрии сервиса) и, как результат-несбалансированность при использовании оборудования;

4. Организация технологической подготовки производства.

5. Организационная подготовка производства.

6. Методы планирования технической подготовки производства.

 

 

Основным фактором повышения эффективности общественного производства на современном этапе является научно-технический прогресс (НТП). Исходя из развития науки и внедрении ее достижений, НТП в материально-производственной сфере проявляется в совершенствовании орудий, предметов труда и самого процесса труда с целью рационализации способов удовлетворения потребностей общества.

По мере развития производства непрерывно развиваются и совершенствуются не только методы и средства труда, но и сам производитель, меняется его роль в производственном процессе. Необходимость интенсивного развития и восстановления всех элементов современного производства обусловливает применение таких методов и средств труда, которые позволяют получать высококачественные продукты труда при наиболее экономном расходе материальных и трудовых ресурсов. Именно с этих позиций и следует рассматривать характерные особенности развития современного производства и укрепления его связей с наукой.

Достижения науки реализуются в результате выполнения процессов создания и освоения новой продукции (солнцу). Эти процессы формируют цикл «наука-техника-производство».

Процесс создания и освоения новой продукции является одной из основных составляющих инновационной деятельности, которая признана в мире как ведущий фактор развития экономики и повышения ее эффективности.

Под влиянием конкуренции, а также постоянно растущих общественных и личных потребностей процесс производства непрерывно совершенствуется. Это порождает необходимость комплексного решения задач научного, технического и производственного характера. Основные задачи развития экономики страны на основе активизации процессов солнцу сводятся к следующему.

В области научных исследований:

• дальнейшее развитие исследований по созданию техники и технологии будущего;

• ускорения внедрения научных достижений;

• совершенствование организации и повышение качества и эффективности работы научный работников;

• укрепление материальной базы научных, проектных и конструкторских организаций, а также развития научно-экспериментальных подразделений.

В области развития техники:

• повышение уровня качества продукции;

• механизация и автоматизация всех процессов;

• широкое использование возможности по созданию и внедрению переналаживаемых технических средств, которые позволяют быстро осваивать производство новой продукции.

В области совершенствования производства:

• увеличение выпуска нового конкурентоспособного вида изделий, отвечающих современным требованиям;

• широкое внедрение прогрессивных технологических процессов, передовых методов организации работы и производства, которые повышают конкурентоспособность предприятий;

• осуществление комплекса мер по интенсификации машиностроительного производства, углублению специализации на основе стандартизации и унификации изделий, узлов и деталей, типизации технологических процессов;

• развитие специализированного производства продукции общемашиностроительного применения.

Инновационная деятельность носит циклический характер и проявляется в форме инновационных циклов, является комплексом работ по созданию и освоению производства новой продукции (новой техники).

На промышленных предприятиях процессы создания и освоения производства новой продукции образуют систему комплексной подготовки производства, как неотъемлемой части процесса производства. Комплексная подготовка производства представляет собой совокупность взаимосвязанных маркетинговых и научных исследований, технических, технологических и организационных решений, направленных на поиск путем исследований новых возможностей удовлетворить потребности потребителей в конкретных видах продукции или предоставлении существующим необходимых функциональных свойств, создание новых, модернизацию действующих конструкций техники, потребительских свойств товаров, технологических процессов, методов организации и управления производством, включая стадии эксплуатации и утилизации этих изделий, обеспечение конкурентоспособности новой продукции.

Комплексную подготовку производства следует рассматривать с позиции системного подхода (рис.5.1).

 

 

Рисунок 5.1 – Система комплексной подготовки производства []

 

Системный подход благодаря взаимодействию частей или элементов, которые входят в комплекс, обеспечивает усиление его функции, направленной на достижение поставленной цели и получения эффекта.

Система комплексной подготовки производства (рис. 5.1) охватывает определенные взаимосвязанные стадии жизненного цикла нового изделия: 1) научно-исследовательские работы (НИР), 2) опытно-конструкторские работы (ОКР), 3) конструкторская подготовка производства (КПП) 4) технологическая подготовка производства (ТПП), 5) организационная подготовка производства (ОПП), 6) освоение нового изделия в промышленном производстве (ОНП).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 1031; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.