Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды обучения персонала




· Обучение по основным инженерно-техническим специальностям — подготовка специалистов на базе профильных учебных заведений, учебных центров по полной программе подготовки специалиста.

· Повышение квалификации работников — обучение, направленное на последовательное совершенствование их профессиональных и экономических знаний, умений и навыков, рост мастерства по имеющимся профессиям.

· Подготовка вновь принятых работников:

поиск и отбор кандидатов на работу на стадии их обучения в профессиональных средних и высших учебных заведениях;

целевая подготовка специалистов в учебных заведениях соответствующего профиля, в том числе с частичной или полной оплатой обучения;

профессиональное и экономическое обучение лиц, принятых на предприятие и ранее не имевших профессии.

· Переподготовка (переобучение) работников для:

получения работников требуемой специальности;

освоения новых профессий высвобождаемыми работниками, которые не могут быть использованы по имеющимсяпрофессиям.

Обучение работников с начальным либо более высоким уровнем квалификации вторым (смежным) профессиям.

Постоянное повышение квалификации и профессионального мастерства — прямая служебная обязанность всех руководящих работников и специалистов. Исходя из этого работа по повышению квалификации персонала — одно из основных направлений деятельности кадровой службы.

Формы и виды обучения и повышения квалификации персонала:

1. Систематическое самостоятельное обучение работника (самообучение) по индивидуальному плану, утвержденному его непосредственным руководителем и выполняемому под его контролем за счет личных средств работника.

2. Включение работника в планы обучения, подготовки и повышения квалификации персонала за счет средств компании (краткосрочное обучение).

3. Повышение квалификации:

внутри компании;

на других предприятиях;

заочное обучение.

4. Сферы повышения квалификации:

профессиональная;

методическая;

социальная.

5. Формы обучения работников:

индивидуальная (первичное обучение) — работник прикрепляется к квалифицированному работнику, необходимый теоретический курс изучается самостоятельно;

групповая (бригадная) — объединение работников в специальные группы.

Роль и задачи кадровой службы в процессе организации обучения и повышения квалификации персонала. Кадровая служба компании — центральный координирующий и организующий орган процесса обучения и повышения квалификации персонала.

Направления деятельности кадровой службы по организации процесса обучения и повышения квалификации персонала:

1. Планирование процесса:

· анализ квалификационных структур:

наличие работников требуемой квалификации;

определение числа работников соответствующей квалификации;

определение потребностей в специалистах по конкретным профилям и квалификации;

анализ специалистов по возрастным категориям для своевременной подготовки их качественного замещения;

анализ учебных заведений и центров, отбор базовых учебных заведений;

составление базы данных по учебным заведениям и центрам и преподавательскому составу, привлекаемому к обучению;

анализ эффективности учебных программ;

· определение первоочередных направлений обучения и повышения квалификации;

· анализ возможностей компании и дочерних предприятий по подготовке, обучению и повышению квалификации персонала на существующих учебных базах в регионах;

· составление планов обучения и повышения квалификации для всех уровней.

2. Организация процесса:

· составление перечня должностей специалистов, подлежащих обязательному обучению и аттестации в соответствии с действующим законодательством;

· составление перечня специальностей, в которых производство испытывает дефицит;

· составление тематики и графиков обучения и повышения квалификации персонала;

· утверждение планов обучения, тематики и графиков обучения и повышения квалификации персонала;

· заключение договоров с учебными заведениями и преподавателями, их согласование с соответствующими инстанциями;

· организация обучения:

· определение места обучения;

· организация проживания, питания;

· обеспечение участников семинара оргтехникой; анкетирование обучаемых;

· подведение итогов обучения и его эффективности.

3. Создание нормативно-правовой базы процесса:

· лоббирование и подготовка предложений в законодательные органы власти по внесению изменений и дополнений в законы РФ в части развития системы подготовки кадров;

· формирование общекорпоративной программы обучения и повышения квалификации персонала;

· введение единых квалификационных требований;

· создание единой автоматизированной нормативно-правовой базы данных.

4. Создание материальной базы консультативно-учебного центра.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 421; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.