Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система питания




Системы питания дизелей и карбюраторных двигателей принципиально различаются. Система питания карбюраторного двигателя. В ней горючая смесь требуемого состава приготовляется из топлива и воздуха в специальном приборе - карбюраторе, а затем подается в нужном ко­личестве непосредственно в цилиндры двигателя. В пусковых трактор­ных двигателях топливо из бака (рис. 22, а) самотеком подается через фильтр-отстойник 4 в карбюратор 7.

 

Рис. 22. Система питания карбюраторного двигателя:

а — пусковом; б - автомобильного;

1 - топливный бак; 2 - крышка; 3 - фильтрующая сетка; 4 - фильтр-отстойник; 5 - рукоятка; 6 - топливопровод; 7 - воздушный фильтр; 8 - карбюратор; 9 - глушитель; 10 - впускной трубопровод; 11 - выпускной трубопровод; 12 - бензиновый насос; 13 - фильтр тонкой очистки

 

В автомобильном карбюраторном двигателе из бака 1 (рис. 22, б) засасывается через фильтр-отстойник 4 бензиновым насосом 11 и подается им через фильтр 13 тонкой очистки в карбюратор 7.

Воздух из атмосферы при такте впуска проходит через воздушный фильтр (воздухоочиститель) 8, очищается от посторонних примесей и поступает в карбюратор.

Здесь воздух смешивается с распыленным топливом и направляется во впускную трубу (коллектор) 10. Приготовление горючей смеси продолжается во впускной трубе, в которой топливо испаряется и перемешивается с воздухом. Этот процесс заканчивается в цилиндрах двигателя во время тактов впуска и сжатия. После сгорания рабочей смеси, отработавшие газы через выпускной трубопровод и глушитель 9 выбрасываются в атмосферу.

Система питания дизеля предназначена для подачи в цилиндры очищенного воздуха и распыленного топлива.

Смесеобразование в дизелях происходит за очень короткий промежуток времени. Для получения горючей смеси, способной быстро и полностью сгорать, необходимо, чтобы топливо было распылено на возможно более мелкие частицы, и чтобы каждая частица имела вокруг себя достаточное для полного сгорания количество воздуха. Для этого топливо в цилиндр впрыскивается форсункой под давлением, в несколько раз превышающим давление воздуха при такте сжатия в камере сгорания.   Рис. 23. Схема системы питания дизеля (Д-240): 1 - воздухоочиститель; 2 - сливная трубка; 3 - форсунка; 4 - топливопровод высокого давления;5 - фильтр грубой очистки топлива; 6 -фильтр тонкой очистки топлива; 7 -датчик указателя уровня топлива; 8 - топли-вомерная трубка; 9 — топливные баки (основной и дополнительный); 10 - расходный кран; 11 - сливной кран; 12 - топливоподкачивающий насос; 13 -трубкаперепуска - топлива; 14 - топливный насос высокого давления  

Схема системы питания тракторного дизеля показана на рисунке 23. Во время работы двигателя топливо из бака 9 самотеком поступает по топливопроводу в фильтр 5 грубой очистки, где отделяются крупные механические примеси. Из фильтра грубой очистки топливо засасывается подкачивающей помпой 12 и нагнетается через фильтр 6 тонкой очистки в топливный насос 14.

Насос по топливопроводам 4 высокого давления подает топливо под большим давлением к форсункам 3, через которые оно впрыскива­ется в распыленном состоянии в камеру сгорания. В топливный насос топливо в избытке подается подкачивающей помпой. Излишки топлива отводятся из насоса по перепускной трубке 13 во впускную часть подкачивающей помпы через перепускной клапан, находящийся в штуцере топливопровода.

Воздухоочистители сухого типа с бумажными фильтрующими элементами. В этом воздухоочистителе имеются две ступени очистки. Первая предварительная ступень очистки инерционный очиститель, удаляющий из потока воздуха крупную пыль. Он состоит из патрубка 6 (рис. 24), колпака 9 и завихрителя 8.

Рис. 24. Воздухоочистители сухого типа: а — дизеля СМД-62; 6 - двигателя КамАЗ-740;

1 и 21 - выходные патрубки; 2 и 17 - корпуса; 3 - шпилька; 4 и 19 - входные патрубки; 5 - стяжной хомут; 6 -патрубок инерционного очистителя; 7 - защитная сетка; 8 - завихритель; 9 - колпак; 10 - гайки-барашки; 11 и 20 - крышка; 12- основной фильтр-патрон; 13 -дополнительный фильтр-патрон; 14 - бобка для присоединения трубопровода индикатора засоренности воздухоочистителя; 15-нижняя крышка; 16-наружный защитный кожух; 18-кронштейн крепления фильтрующего элемента; 22 - патрубок отсоса пыли эжектором; 23 - фильтрующий элемент; 24 - внутренний защитный кожух; 25 - трубка эжектора

С помощью стяжного хомута. 5 инерционный очиститель закреплен на входном патрубке 4 воздухоочистителя. Вторая ступень очистки - фильтры-патроны: основной 12 и дополнительный 13 с бумажными фильтрующими элементами из специального высокопористого картона.

Картон сложен в виде шторы и заключен между стыками. При такте впуска воздух проходит через инерционный очиститель, где очищается от крупных частиц пыли и с мелкими частицами пыли направляется в кольцевое пространство между корпусом 2 воздухоочистителя и основным фильтром-патроном. Затем воздух проходит последовательно через основной 12 и дополнительный 13 фильтры-патроны, где очищается от мелких частиц пыли, и направляется через выходной патрубок 1 в турбокомпрессор. В воздухоочистителе, показанном на рисунке 24, б, крупные частицы пыли отделяются в результате резкого изменения на­правления потока воздуха при входе в патрубок 19. Под действием разрежения в патрубке 22, соединенном с эжектором отсоса пыли, они выбрасываются с отработавшими газами в атмосферу. Во второй ступени этого воздухоочистителя имеется один сменный картонный фильтрующий элемент тонкой очистки (фильтр-патрон).

Турбокомпрессор. Мощность двигателя можно повысить, подавая в цилиндры воздух, предварительно сжатый в компрессоре (наддув). Если в цилиндры подано больше воздуха, то можно подать больше топлива, которое полностью сгорит и выделит больше энергии. Турбокомпрессор используют для нагнетания воздуха под давлением в цилиндры двигателя. Он состоит из среднего корпуса 1 (рис. 25) центробежного компрессора и газовой турбины, колес 5 и 9, которые жестко закреплены на общем валу 4.

  Рис. 25. Турбо­компрессор: 1 - средний корпус; 2 - втулка; 3 - корпус компрессора; 4 - вал; э - колесо компрессора; 6 – канал подвода пасла; 7 - корпус турби­ны; 8 - вставка турбины; 9 - колесо турбины

Отработавшие газы по выпускному трубопроводу попадают в камеру газовой турбины и направляются на лопатки рабочего колеса 9 турбины, заставляя его вращаться вместе с валом 4.

Далее отработавшие газы выбрасываются в атмосферу через выпускную трубу. Закрепленное на валу колесо 5 компрессора засасывает воздух из атмосферы через воздухоочиститель и под избыточным давлением 0,05...0,Ю МПа нагнетает по выпускному трубопроводу в цилиндры двигателя, улучшая наполнение их воздухом.

Топливные баки. Топливо на тракторе и автомобиле хранится в баке. На некоторых тракторах и автомобилях, кроме основного, предусмотрен дополнительный бак. Топливный бак состоит из двух штампованных из листовой стали и сваренных между собой половин. Внутри бака вварены две перегородки, придающие ему необходимую жесткость. Перегородки также гасят колебания большой массы топлива при движении транспорта и предотвращают сильные удары топлива о стенки бака.

Фильтр грубой очистки топлива очищает топливо от крупных механических примесей. Он имеет сетчатый фильтрующий элемент 8 (рис. 26, а), состоящий из отражателя и латунной сетки с ячейками размером 0,09 мм.

Рис. 26. Фильтры грубой очистки топлива:

а - тракторный; о - автомобильный;

1 - пробка сливной горловины; 2 - топливоподводящая трубка; 3 - корпус; 4 - топливоотводящая трубка; 5 - распределитель потока топлива; 6 – нажимное кольцо; 7 - стакан; 8 - сетчатый фильтрующий элемент; 9 -успокоитель; 10 - пластинчатый фильтрующий элемент; 11 - отверстия; 12 - тракторный; 12 - стержень; 13 - пластины; 14 - выступ; А - вход топлива; Б - выход очищенного топлива

Фильтрующий элемент смонтирован на резьбовой втулке, которая ввернута в корпус 3 и прижимает к нему распределитель 5, имеющий восемь отверстий, равномерно расположенных по окружности. Фильтрующий элемент находится внутри стакана 7. Последний закрепляют на корпусе с помощью нажимного кольца 6 и болтов

Стык между стаканом и корпусом уплотнен паронитной прокладкой. В нижней части стакана установлен специальный успокоитель 9. В резьбовую втулку стакана ввернута сливная пробка 1. Во время работы двигателя топливо подводится в фильтр через трубку 2 и отверстия рас­пределителя 5. Затем оно стекает вниз через кольцевую щель между отражателем и стенкой стакана.

Рис. 27. Фильтры тонкой очистки топлива: а и в - односекционный (трактора МТЗ-80 и автомобиля ГАЗ-53А), б - двухсекционный (трактора ДТ-75МВ); 1 - пробка слива отстоя; 2 - опорный штырь; 3 - резиновое уплотнение; 4 – фильтрующий элемент; 5 - трубка для удаления воздуха; 6 - корпус; 7 - крышка; 8 - запорный шарик; 9 -вентиль; 10 - трубка слива топлива из форсу­нок; 11 - кран; 12 - стяжной болт; 13 - пружина; 14 - стакан-отстойник; 15 - скоба крепления; А - отверстие входа топ­лива; Б - отверстие выхода очищенного топлива, В - канал для неочищенного топлива, Г - канал для очищенного топлива

Часть топлива по инерции попадает под успокоитель, где оседают крупные механические примеси и вода, находя­щаяся в топливе.

Через центральное отверстие успокоителя топливо поднимается вверх к сетке фильтрующего элемента.

Пройдя через сетчатый элемент, топливо очищается от мелких механических примесей и поступает через центральное отверстие корпуса к отводящей трубке 4. В фильтре грубой очистки топлива некоторых автомобилей (рис. 26, 6) в качестве фильтрующего элемента использован набор пластин 13, изготовленных из алюминиевой ленты толщиной 0,15 мм. В пластинах выполнены выступы 14 высотой 0,05 мм, отверстия 11 для прохода топлива и два отверстия для прохода фиксирующих стержней 12.

Фильтр тонкой очистки топлива очищает топливо от мельчайших механических примесей и воды. Односекционный тракторный фильтр имеет один или несколько фильтрующих элементов, установленных в корпусе 6 (рис. 27, а). В нижней части корпуса предусмотрено отверстие, закрытое пробкой 1 для слива загрязненного топлива из фильтра.

Все фильтрующие элементы работают параллельно. Поток топлива под давлением подкачивающей помпы входит через отверстие А в корпус фильтра, а затем проходит через отверстия каркаса и через фильтрующие шторы - внутрь фильтрующего элемента Очищенное от мельчайших примесей топливо через отверстие Б направляется топливопроводом низкого давления в топливный насос. Продувочный вентиль слу­жит для выпуска воздуха, попавшего в топливную систему двигателя.

На некоторых тракторных двигателях установлены двухсекционные фильтры тонкой очистки топлива (рис. 27, б) В этих фильтрах топливо проходит параллельно или последовательно через оба фильтрующих эле­мента. Второй элемент - контрольный по степени его загрязнения судят о работе фильтра грубой очистки топлива и первого элемента тонкой очи­стки. Фильтр тонкой очистки топлива автомобиля (рис. 27, в) устанавли­вают между топливным насосом и карбюратором. При работе двигателя часть механических примесей выпадает в виде осадка на дно стакана-отстойника, а остальные задерживаются фильтрующим элементом.

Подкачивающая помпа (рис. 28) установлена на топливном насосе высокого давления. Она обеспечивает необходимую подачу топлива в подводящий канал топливного насоса, поддерживая в нем давление в пределах 0,8...0,12 МПа.

 

Рис.28. Топливоподкачивающий насос:

- устройство; б - схема работы; в - схема работы насоса ручной подкачки; 1 - поршень; 2 - корпус; 3 - нагнета­тельный клапан; 4 - выпускной топливопровод; 5 - толкатель; 6 -шток; 7 - насос ручной подкачки; 8 - рукоятка; 9 - пор­шень; 10 – впускной клапан; 11 - пружи­на; 12-впускной топливопровод.

Подкачивающие помпы дизелей - поршневого типа. Они состоят из корпуса 2 (рис. 28, а), внутри которого расположены поршень 1, впуск­ной 10 и нагнетательный 3 клапаны, плотно прижатые пружинами к обработанным седлам.

Поршень свободно перемещается в тщательно обработанном отверстии корпуса. Во время работы с одной стороны на поршень действует пружина 11, а с другой - шток 8, конец которого упирается в толкатель 5. Толкатель через ролик соприкасается с эксцентриком расположенным на валике топливного насоса. В сторону эксцентрика толкатель отжимается пружиной. Топливо перекачивается помпой за 2 хода поршня. При вращении валика топливного насоса эксцентрик отходит от ролика толкателя, и поршень перемещается под действием пружины 11 вниз (рис. 28, б). При этом топливо, находящееся под поршнем, вытесняется в нагнетательный топливопровод, проходя через фильтр тонкой очистки в топливный насос. В над поршневом пространстве в это время - разрежение, вследствие чего топливо поступает в помпу через открывшийся впускной клапан 10 из топливного бака, пройдя фильтр грубой очистки. При дальнейшем вращении валика топливного насоса эксцентрик набегает на ролик толкателя и поршень 1 перемещается в верх, сжимая пружину 11. Под поршнем образуется разрежение, давление над поршнем возрастает. Под давлением топлива впускной клапан 10 закрывается, а нагнетательный клапан 3 открывается, и топливо перетекает из над поршневого пространства под поршень. Этот ход поршня - вспомогательный. Далее процесс повторяется.

Рис. 29. Бензиновый насос:

а - устройство, б и в - схема работы насоса при всасывании и нагнетании; 1 - тарелки; 2 - выпускной клапан; 3 - крышка; 4 - сетчатый фильтр; 5 - голов­ка; о -диафрагма; 7 - корпус; 8 - впускной клапан; 9 - пружина; 10 - шток; 11 - сальник; 12 - рычаг ручной подкачки; 13 - ось; 14 - возвратная пружина; 15 - двухплечий рычаг

Бензиновый насос автомобильного двигателя - диафрагменного типа. Он состоит из корпуса (рис. 29, а), крышки 3 и головки 5. В корпусе находятся двухплечевой рычаг 15 с возвратной пружиной и рычаг 12 ручной подкачки топлива. Между корпусом и головкой зажата диафрагма 6, изготовленная из специальной лакоткани или прорезиненной ткани. Тарелки 1 соединяют диафрагму со штоком 10, нижняя частькоторого связана с двухплечим рычагом привода бензонасоса. Под диафрагмой установлена нагнетательная пружина 9. Головка 5 разделенаперемычкой на всасывательную и нагнетательную полости. В последней расположен выпускной клапан 2, а во всасывающей – впускные клапаны 8, над которыми установлен сетчатый фильтр. Винтами голов­ка присоединена к корпусу, а крышка - к головке. Бензонасос приводится в действие с помощью специальной штанги от эксцентрика распределительного вала. Во время вращения распределительного вала эксцентрик набегает на штангу и она, поднимаясь вверх, перемещает конец двухплечевого рычага 15 (рис. 29, б

При этом противоположным концом рычага перемещается шток 10 диафрагмы вниз вместе с тарелками, прогибая диафрагму 6, и над ней создается разрежение. Под действием разрежения топливо из бака по­ступает по трубопроводу к впускному отверстию насоса и проходит через сетку к впускным клапанам 8 и заполняет пространство над диафрагмой. При этом нагнетательная пружина насоса сжимается, а выпускной клапан закрывается. Когда выступ эксцентрика сходит с наружного конца двухплечевого рычага, диафрагма под действием нагнета­тельной пружины 9 (рис. 29, в) перемешается вверх, вытесняя бензин через выпускной клапан 2 в выпускной канал и далее по трубопроводу -к карбюратору.

С помощью форсунок топливо поступает в камеру сгорания двига­теля в мелкораспыленном состоянии и под большим давлением. На со­временных дизелях установлены многодырчатые форсунки с малым диаметром распыляющих отверстий. Детали форсунки смонтированы в стальном корпусе. Основная часть форсунки - распылитель, состоящий из корпуса и иглы. Пружину регулируют винтом на определенное дав­ление. Регулировочный винт ввернут в донышко стакана, который сам завернут в корпусе форсунки.

Топливопроводы низкого давления изготовляют из латунных или тонкостенных стальных трубок, имеющих противокоррозионное покрытие. На некоторых двигателях применяют поливинилхлоридные топливопроводы.

Топливопроводы высокого давления выполнены го стали. Внутренний диа­метр их равен 2 мм, наружный - 7 мм. Для предохранения от коррозии наруж­ные поверхности трубок оксидированы.

Топливный насос служит для пода­чи в цилиндры двигателя точно отмеренных порций топлива в определенный момент и под высоким давлением.

На тракторных двигателях устанавливают топливные насосы двух типов рядные и распределительные. Рядные многоплунжерные насосы состоят из секций, число которых соответствует числу цилиндров.

Насосная секция включает в себя плунжерную пару, пружину 3 (рис. 30), толкатель, кулачок 8 вала топливного насоса и нагнетательный клапан 14 с седлом 13. Основа секции - плунжерная пара Она состоит из гильзы 12 и перемещающегося внутри нее плунжера 9. Кольцевая выточка в средней части плунжера служит для равномерного распределения по гильзе дизельного топлива, выполняющего в данном случае роль смазки. В нижней части плунжера выполнены выступ и выточка.

Выступ входит в пазы пово­ротной втулки 10, на которой помещен зубчатый венец 11, соединенный с рейкой насоса. Зубчатый венец зажимается на втулке винтом 2. Нижняя выточка плунжера используется для закрепления в ней тарелки 4 пружины, которая необходима для перемещения плунжера вниз. Плунжер перемещается вверх под действием толкателя, который получает движение от кулачка валика топливного насоса.   Рис. 30. Насосная секция 1 – рейки; 2 – винт; 3 – пружина; 4 – тарелка пружины; 5 – регулировочный болт толкателя; 6 – корпус толкателя; 7 – ролик; 8 – кулачок; 9 – плунжер; 10 – втулка; 11 – зубчатый венец; 12 – гильза плунжерной пары; 13 – седло клапана; 14 – нагнетательный клапан  

Толкатель состоит из корпуса 6, ролика 7 с осью и регулировочного болта 5 с контргайкой.

От проворачивания толкатели удерживаются фиксаторами, входящими в пазы его корпуса. Чтобы обеспечить четкое начало и окончание пода­чи топлива в цилиндр, на гильзу устанавливают нагнетательный клапан, состоящий из седла 13 и точно подогнанного к нему клапана 14.

Под давлением пружины клапан плотно закрывает выход к форсунке.

Подачу топлива каждой секцией регулируют поворотом втулки 9 относительно зубчатого венца 10, для чего предварительно ослабляют стяжной винт 2 Порции топлива, подаваемые всеми секциями насоса, меняют передвижением зубчатой рейки 1 насоса, которая с помощью зубчатых венцов 11 и поворотных втулок, 12 поворачивает одновременно все плунжера 9 вокруг их оси.

Особенности конструкций насоса распределительного типа состоят в том, что плунжерная пара подает топливо не в один цилиндр, как у рядного многоплунжерного насоса, а в несколько.

Поэтому плунжер этого насоса совершает не только возвратно-поступательное движение, но и вращается вокруг своей оси, подводя топливо поочередно к цилиндрам двигателя.

Если распределительный насос V-образного двигателя имеет две секции, то каждая секция подает топливо в свой ряд цилиндров. Основа насосной секции - плунжерная пара. Внутри гильзы 4 (рис. 31) вдоль продольной оси проходит обработанное отверстие, закрытое сверху колпачком.

В верхней части гильзы имеются впускные отверстия 3, по кото­рым топливо поступает внутрь гильзы, и нагнетательные каналы 14, соединяющие центральное отверстие гильзы с наклонными каналами, просверленными в головке 2 секции насоса. По этим каналам топливо направляется через штуцер 1 и топливопровод высокого давления к форсунке. Чтобы наклонные каналы гильзы и головки секции совпада­ли, гильза посажена на головке с помощью штифта и соединительной гайки. С наружной стороны гильзы уплотнены резиновыми кольцами. Распределительные насосы комплектуют неразъемными секциями, в которых головка и гильза выполнены как одна деталь.

Рис. 31. Схема распределительного топ­ливного насоса: 1 - штуцер; 2 - головка насоса; 3 - впускное отверстие; 4 - гильза плун­жера; 5 - плунжер; 6 - промежуточная шестерня; 7 - зубчатая втулка; 8 - пружи­на; 9 - кулачок; 10 - толкатель; 11 - болт толкателя; 12 - рычаг поводка дозатора; 13 -дозатор; 14 - нагнетательный клапан; 15 - обратный клапан; 16 - нагнетатель­ный клапан

К низу наружный диаметр уменьшается. На гильзу надета зубчатая втулка 7, приводящая во вращение плунжер от вала регулятора через промежуточ­ную шестерню 6. В средней части гильзы выполнена выем­ка, в которую вставлен дозатор 13, изменяющий количество подаваемого топлива насосной секцией. У плунжера в верхней части находятся одно осевое и два радиальных сверления, а в нижней - наружная кольцевая выточка под тарелку пружины и грани под втулку 7. Вниз плунжер перемещает пружина 8, а вверх - толкатель 10. Тол­катель установлен в расточке корпуса топливного насоса. К нижней части корпуса толка­теля прикреплен ролик, сво­бодно вращающийся на оси. Толкатель перемещается вверх под действием кулачкового вала. Кулачковый вал враща­ется в шариковых подшипни­ках, установленных в нижней части корпуса топливного на­соса. В двух- и четырехцилиндровых двигателях вал снаб­жен одним кулачком, а в шес-тицилиндровом - двумя кулач­ками. На каждом кулачке име­ется столько выступов, сколь­ко цилиндров он обеспечивает топливом.

Карбюраторы. Процесс приготовления горючей смеси

вне цилиндра двигателя называют карбюрацией, а прибор, в котором происходит этот процесс - карбюратором. Приготовление горючей смеси в карбюраторе основано на принципе пульверизации, которое состоит в

 

том, что жидкость под действием разрежения вытекает из распыли­теля (трубки) и разбрызгивается воздухом на мельчайшие частицы.

Рис. 32. Схема простейшего карбюра­тора: 1 - топливопровод; 2 - отверстие в поплавковой камере; 3 - диффузор; 4 - распылитель; 5 - дроссельная заслонка; 6 - смесительная камера; 7 - жиклер; 8 - поплавковая камера; 9 - игольчатый клапан

Простейший карбюратор со­стоит из поплавковой камеры 8 (рис. 32), диффузора 3, распыли­теля 4, смесительной камеры 6 и дроссельной заслонки 5. Топливо подается в поплавковую камеру самотеком или насосом по топли­вопроводу 1. Поплавковая камера соединена со смесительной каме­рой распылителем 4, в котором установлен жиклер. Последний представляет собой пробку с не­большим калиброванным отвер­стием, через которое проходит определенная порциятоплива в единицу времени.

Определенный уровень топ­лива в поплавковой камере под­держивается поплавком 9 и игольчатым клапаном 10.

При наполнении топливом поплавковой камеры, поплавок всплывает и через рычажок поднимает игольчатый клапан, который перекрывает отверстие в подводящем топ­ливопроводе, прекращая дальнейшее поступление топлива в камеру. Бла­годаря этому в поплавковой камере и в распылителе топливо находится на одном уровне, не доходя до верхнего конца распылителя на 2-3 мм. При такте впуска в цилиндре двигателя создается разрежение, которое передается в смесительную камеру карбюратора, в результате чего в нее засасывается воздух. Поступающий в карбюратор воздух проходит через узкое сечение диффузора, поэтому скорость его движения, а следователь но, и разрежение возрастают. Между поплавковой камерой и диффузором создается перепад давлений, благодаря чему топливо начинает фонтани­ровать из распылителя Топливо при этом распыляется, перемешивается с воздухом, частично испаряется и в виде -горючей смеси поступает в ци­линдры двигателя.

Различают поплавковые и безпоплавковые (диафрагменные) кар­бюраторы. На пусковых двигателях современных тракторных дизелей устанавливают без поплавковые карбюраторы.

Поплавковый автомобильный карбюратор. Двигатель автомобиля работает в разнообразных условиях, режимы его работы часто меняют­ся, поэтому он снабжен более сложным карбюратором, чем пусковой двигатель. На современных автомобильных двигателях устанавливают двухкамерные карбюраторы с падающим потоком.

Карбюратор состоит, из трех корпусных деталей, соединенных винтами корпуса (рис. 33) 12 поплавковой камеры, крышки 6 и корпуса 16 смесительных камер, который конструктивно объединен с корпусом пневмоцентробежного ограничителя 17 частоты вращения коленчатого вала.

Рис. 33. Автомобильный карбюратор К-126Б:

1 - клапан; 2 - воздушная заслонка; 3 - малый диффузор; 4 - большой диффу­зор; 5 - винт регулировки качества смеси; 6 - крышка поплавковой камеры; 7 -сетчатый фильтр; 8 - игольчатый клапан; 9 - ось поплавка; 10 - рычажок по­плавка; 11 - поплавок; 12 - корпус поплавковой камеры; 13 - пробка; 14 - ось дроссельных заслонок; 15 - корпус смесительных камер; 16 -дроссельная за­слонка; 17 - ограничитель частоты вращения коленчатого вала

Между крышкой поплавковой камеры и корпусом смесительных камер установлены уплотнительные картонные прокладки. В корпусе поплавковой камеры расположены два больших 4 и два малых 3 диффузора, распылители (выведенные в малые диффузоры), воздушные и топ­ливные жиклеры. Все каналы жиклеров снабжены пробками 13 для обеспечения доступа к ним без разборки карбюратора. В корпусе по­плавковой камеры размещены поплавок 11, подвешенный на оси 9, и игольчатый клапан 8 подачи топлива. Поплавок и клапан поддерживают необходимый уровень топлива в распылителе при неработающем двига­теле. Поплавковая камера имеет сбоку смотровое окно для контроля за уровнем топлива и состоянием механизма. В крышке поплавковой ка­меры находится воздушная заслонка 2 с двумя автоматическими клапа­нами 1. В корпусе смесительных камер расположены две дроссельные заслонки 16, находящиеся на одной оси.

Для обеспечения необходимого состава горючей смеcи на различ­ных режимах работы двигателя современные автомобильные карбюра­торы имеют следующие дозирующие системы: главную, холостого хо­да, пуска холодного двигателя, экономайзера, ускорительного насоса.

Регулирование частоты вращения коленчатого вала. Во время рабо­ты автомобилей и тракторов нагрузка на двигатель часто изменяется в зависимости от внешних условий (рельефа местности, состояния почвы и др.)- Изменение нагрузки на двигатель при неизменном положении дроссельной заслонки и рейки топливного насоса вызывает измене­ние частоты вращения коленчатого вала. Частота вращения коленчатого вала при снижении нагрузки может возрасти сверх допустимых преде­лов, что приводит к повышенному изнашиванию деталей двигателя и перерасходу топлива. Кроме того, для качественного выполнения мно­гих сельскохозяйственных полевых работ необходима постоянная по­ступательная скорость движения машинотракторного агрегата и неиз­менная частота вращения вала отбора мощности, т.е. постоянная часто­та вращения коленчатого вала (неизменный скоростной режим двигате­ля). При колебаниях нагрузки это осуществимо лишь в том случае, если одновременно с изменением нагрузки изменять количество подаваемой в цилиндры горючей смеси или топлива. Для автоматического поддер­жания заданного скоростного режима двигателя служит регулятор. По принципу действия различают центробежные, пневматические и комби­нированные (пневмоцентробежные) регуляторы.

По числу регулируемых режимов регуляторы разделяют на одно-режимные и всережимные. Однорежимные регуляторы применяют на автомобильных и пусковых тракторных двигателях. Регулятор автомо­бильного двигателя представляет собой ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала. Всережимный регулятор обеспе­чивает установленную водителем частоту вращения коленчатого вала на любом скоростном режиме работы двигателя. На рассмотренный выше многоплунжерный рядный топливный насос устанавливают малогабаритный всережимный регулятор. Малогабаритный регулятор рядного насоса имеет четыре груза 6 (рис. 34), соединенные осями со ступицей 2, которая свободно сидит на кулачковом валу 1 топливного насоса. Вал со ступицей связан спиральной пружиной 3, которая уменьшает нерав­номерность вращения грузов регулятора. По хвостовику кулачкового вала свободно передвигается муфта 7 регулятора с упорным шарико­подшипником. В задней части регулятора на оси установлены основной 14 и промежуточный 9 рычаги.

Рис. 34. Малогабаритный всережимный регулятор:

1 - кулачковый вал; 2 - ступица; 3 - спиральная пружина; 4 - рычаг управления; 5 - спусковая пробка; 6 - груз; 7 - муфта; 8 - ролик; 9 - промежуточный рычаг; 10 - соединительный болт; 11 - болт номинала; 12 - корректор; 13 - винт пре­кращения подачи топлива; 14 - основной рычаг; 15 - пружина обогатителя; 16 -пружина регулятора; 17 - рычаг; 18 - рейка насоса, 19 - винт максимальных оборотов; 20 - пробка контрольного отверстия

 

 

В верхней части промежуточный рычаг соединен тягой с рейкой 18 насоса. На промежуточном рычаге расположен ролик 8, корректор 12 и шпилька крепления пружины 15 обогатителя. Пром

ной рычаги связаны между собой болтом 10, который обеспечивает не­обходимый угловой свободный ход между ними. Основной рычаг со­единен через пружину 16 регулятора с рычагом 17, жестко установлен­ным на лысках оси рычага 4 управления. В наружный прилив корпуса регулятора ввернут винт 19 максимальных оборотов, который ограни­чивает натяжение пружины регулятора. В заднюю стенку корпуса регу­лятора ввернут болт 11 номинала и винт 13 прекращения подачи топли­ва. В регуляторе предусмотрен автоматический обогатитель подачи то­плива на пусковой частоте вращения коленчатого вала двигателя. Пру­жина 15 обогатителя соединяет промежуточный рычаг 9 с рычагом 17.

 

Контрольные вопросы

1. Для чего нужна подкачивающая помпа?

2. Отличие системы питания дизельного двигателя от карбюратор­ного.

3. Как можно повысить мощность двигателя?

4. Расскажите устройство поплавкового автомобильного карбюра­тора.

5. Чем регулируется частота вращения коленчатого вала?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 1941; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.