Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Игры-тренинги




1. Упражнение «Охотники и утки» (социометрия)

Цель.

Анализ социально-психологических отношений в группе.

Ход работы.

Преподаватель выбирает трех «охотников», которые ловят уток – по очереди выбирают в свою команду участников.

 

2. Упражнение «Командное взаимодействие»

Цель.

Включить участников в групповое взаимодействие, сблизить группу, активизировать творческое мышление.

Ход работы.

Объясняется задание, дается 10 минут на обсуждение того, как оно будет выполняться. Во время обсуждения касаться материалов нельзя. Следующие 10 минут группа выполняет задание без слов.

Башня.

Материал: бумага и скрепки.

Необходимо построить из этого материала башню, которая должна быть устойчивой.

Машина.

Материал: сами члены группы.

Нужно построить любой действующий механизм.

Летающие яйца.

Материалы: бумажный конверт, целлофановый пакет, липкая лента, скрепки, нитки, лист бумаги, сырое яйцо.

Необходимо сделать такую конструкцию, с помощью которой можно выбросить яйцо с высоты 2-3 этажа, и оно должно остаться целым.

Обсуждение.

– Что произошло в группе во время работы?

– Как себя чувствовал каждый участник? Какую роль выполнял? Почему?

– Была ли возможность у каждого высказаться, внести предложение?

– Всех ли выслушивали в процессе подготовки?

– Чему научились в процессе этого упражнения, какие выводы сделали?

 

3. Упражнение «Проблемные люди»

Цель.

Анализ работы с «проблемными» для эффективного группового взаимодействия людьми.

Ход работы.

Командам для обсуждения раздается анкета. Через 15-20 минут оглашаются и обсуждаются варианты ответов.

Проблемное поведение Что бы вы сказали или сделали?
Молчун – член команды не принимает участия в работе  
Говорун – член команды по каждому вопросу пускается в чрезмерно долгие комментарии  
Юморист - член команды постоянно шутит даже над очень серьезными вопросами  
Непунктуальный - член команды постоянно опаздывает  
Откровенный - член команды выносит на обсуждение личные проблемы или тревоги  
Диктатор - член команды монополизирует дискуссию так, что другие не имеют возможности высказаться  
Провокатор - член команды провоцирует команду к быстрому необдуманному принятию решения и скорому завершению встречи  

 

4. Упражнение «Идеальная команда»

Цель.

Научиться вырабатывать и анализировать нормы поведения в группе.

Ход работы.

Каждого из участников просят описать лучшие моменты из своего опыта работы в команде – неважно, формальные или неформальные, рабочие или нерабочие. А также объяснить, что именно сделало эти моменты такими запоминающимися.

Далее предлагается разработать правила поведения для команды. При этом следует опираться на прошлый позитивный опыт. Группа делится опытом и вырабатывает своеобразный кодекс, который можно записать в виде таблицы с двумя колонками: «Приемлемое поведение» и «Неприемлемое поведение». В конце преподаватель рекомендует группе всегда руководствоваться получившимися правилами.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 1461; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.