Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Регистрация деятельности торгового предприятия: общий порядок и особенности регистрации в г. Оренбурге




Производственный кооператив-это добровольное объединение граждан на основе членства для совместного ведения предпринимательской деятельности путём объединения имущественных паевых взносов, а также при личном трудовом участии членов кооператива.

Преимущества производственного кооператива:

- прибыль кооператива распределяется между его членами не пропорционально их паям, а в соответствии с их трудовым вкладом. В таком же порядке распределяется имущество, оставшееся после ликвидации кооператива и удовлетворения требований его кредиторов. Такой порядок распределения материально заинтересовывает каждого члена кооператива более добросовестно относиться к своему труду;

- законодательством не ограничивается число членов кооператива, что предоставляет большие возможности физическим лицам для вступления в кооператив;

- равные права всех членов в управлении кооперативом, т. к. каждый из них имеет только один голос.

Недостатки производственного кооператива:

- в связи с тем, что число членов в кооперативе не должно быть менее пяти, существенно ограничиваются возможности их создания;

- каждый член кооператива несёт ограниченную субсидиарную ответственность по долгам кооператива.

Унитарные предприятия.

Согласно ГК РФ, унитарным предприятием признаётся коммерческая организация, не наделённая правом собственности на закреплённое за ней собственником имущество.

Особенности унитарных предприятий:

- в форму хозяйствования унитарного предприятия заложен принцип унитарности (в основе других коммерческих организаций лежит принцип корпоративности), означающий, что соответствующая коммерческая организация не наделяется правом собственности на закреплённое за ней имущество. Собственником этого имущества остаётся учредитель такой организации, т. е. государство;

- имуществоунитарного предприятия является неделимыми ни при каких условиях не может быть распределено по вкладам, долям и паям, в т. ч. между работниками унитарного предприятия;

- унитарные предприятия имеют особый имущественный статус, согласно которому право собственности сохраняется за учредителем, а имущество закрепляется за унитарным предприятием лишь на ограниченном вещном праве (хозяйственного ведения либо оперативного управления);

- руководитель унитарного предприятия назначается собственником либо уполномоченным собственником органом, им он и подотчётен.

В зависимости от того, кому принадлежит собственность, унитарные предприятия могут быть государственные или муниципальные.

Унитарные предприятия подразделяются на две категории в зависимости от прав, предоставляемых учредителем:

1. на праве хозяйственного ведения;

2. на праве оперативного управления.

Различие прав состоит в содержании и объёме правомочий, которые предприятия получают от собственника на закреплённое за ними имущество.

Право хозяйственного ведения шире права оперативного управления, т. е. предприятие, функционирующее на основе права хозяйственного ведения, имеет большую самостоятельность в управлении, чем предприятие, основанное на праве оперативного управления.

Учредители унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, не отвечают по обязательствам предприятия, за исключением случаев, когда в банкротстве предприятия виноват сам учредитель. При несостоятельности же казённых предприятий РФ несёт субсидиарную ответственность по обязательствам этого предприятия при недостаточности его имущества как учредителя. Из этого вытекает, что унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления, в принципе не может быть банкротом. Таковы преимущества, недостатки и особенности различных организационно-правовых форм хозяйствования субъектов, осуществляющих розничную торговлю.

Как показывает мировая практика, существование различных организационно-правовых форм хозяйствования является важнейшей предпосылкой эффективного функционирования рыночной экономики в любом государстве.

Вопросы и задания для самоконтроля

1. Определите сущность предприятия торговли как объекта прав.

2. Назовите формы осуществления предпринимательской деятельности.

3. В чём сущность понятия «физическое лицо». Преимущества и недостатки индивидуального предпринимательства.

4. Приведите понятие организационно-правовой формы хозяйствования «юридическое лицо».

5. Товарищество, как форма коллективного предпринимательства: виды, характеристика.

6. Назовите отличительные особенности деятельности торговых предприятий, организованных в форме обществ с ограниченной ответственностью.

7. Приведите понятие акционерного общества, виды и отличительные особенности деятельности.

8. Определите понятие, преимущества и недостатки деятельности производственных кооперативов.

9. Представьте характеристику и отличительные особенности деятельности торговых предприятий, являющихся унитарными.

 

Прежде чем приобрести статус продавца, субъекту необходимо совершить ряд юридических действий, для того чтобы быть признанным государственными органами или органами местного самоуправления в качестве такового. Выражается это, прежде всего, в регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя) и в получении лицензий и разрешений на осуществление данного вида предпринимательской деятельности. Здесь уже на первые позиции выходит административное законодательство. Посредством его актов государство выполняет функции регулирования и контроля.

В соответствии с Федеральным Законом от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц», в Российской Федерации ведется государственный реестр, со­держащий сведения о создании, реорганизации и ликвидации юри­дических лиц и соответствующие документы. Государственный реестр ведется на бумажных и электронных носителях. При несоответствии между записями на бумажных носителях и электронных носителях приоритет имеют записи на бумажных носителях, если не установлен иной порядок ведения государственного реестра.

Ведение государственного реестра осуществляется регистри­рующим органом в порядке, установленном Правительством Рос­сийской Федерации.

В государственном реестре содержатся следующие сведения и документы о юридическом лице:

а) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименова­ние, в том числе фирменное наименование, для коммерчес­ких организаций на русском языке. В случае, если в учреди­тельных документах юридического лица его наименование указано на одном из языков народов Российской Федерации и (или) на иностранном языке, в государственном реестре указывается также наименование юридического лица на этих языках;

б) организационно - правовая форма;

в) адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридиче­ского лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом;

г) способ образования юридического лица (создание или реор­ганизация);

д) сведения об учредителях юридического лица;

е) копии учредительных документов юридического лица;

ж) сведения о правопреемстве - для юридических лиц, создан­ных в результате реорганизации иных юридических лиц, для юридических лиц, в учредительные документы которых вносятся изменения в связи с реорганизацией, а также для юридических лиц, прекративших свою деятельность в ре­зультате реорганизации;

з) дата регистрации изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица, или в случаях, установленных законом, дата получения регистрирующим органом уведомления об изменениях, внесенных в учредительные документы;

и) способ прекращения деятельности юридического лица (пу­тем реорганизации или путем ликвидации);

к) размер указанного в учредительных документах коммерчес­кой организации уставного капитала (складочного капитала, уставного фонда, паевых взносов или другого);

л) фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификаци­онный номер налогоплательщика при его наличии;

м) сведения о лицензиях, полученных юридическим лицом.

 

Записи вносятся в государственный реестр на основании доку­ментов, представленных заявителями при государственной регист­рации юридических лиц и внесении изменений в государственный реестр.

Сведения, содержащиеся в государственном реестре, являются открытыми и общедоступными, за исключением паспортных дан­ных физических лиц и их идентификационных номеров налогоп­лательщиков.

Паспортные данные физических лиц и их идентификационные номера налогоплательщиков могут быть предоставлены исключи­тельно по запросам органов государственной власти в соответст­вии с их компетенцией.

Содержащиеся в государственном реестре сведения о конк­ретном юридическом лице предоставляются в виде: выписки из государственного реестра; копии документа (документов), содер­жащихся в регистрационном деле; справки об отсутствии запра­шиваемой информации.

Форма и порядок предоставления содержащихся в государс­твенном реестре сведений устанавливаются Правительством Рос­сийской Федерации. Юридическое лицо в течение 3-х дней с мо­мента изменений указанных сведений обязано сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего нахождения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 595; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.