Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Упражнения, направленные на групповую работу по формированию общих ценностей и развития сплоченности




«Мой идеальный мир»

Материалы: 3 листа ватмана; 9 маркеров разных цветов; скотч.

Место проведения и исходное положение участников: ведущий

делит группу на 3 команды, равные по количеству человек. Команды

располагаются таким образом, чтобы при обсуждении задания не ме-

шать друг другу.

Описание: каждой команде нарисовать картину «Мой идеальный

мир» и представить ее перед другими командами.

1. У команд есть 10 минут на обсуждение тактики выполнения задания,

во время обсуждения нельзя ничего записывать и трогать материалы.

2. По истечении времени обсуждения, команды одновременно

приступают к выполнению задания по команде ведущего: «Время».

При этом:

­ задание выполняется молча. За произнесенное слово – штраф во времени 2 минуты (время на выполнение задания уменьшается на 2

минуты для всех команд, независимо от того, какая из них нарушила это правило);

­ на выполнение задания у группы есть 10 минут.

3. Представление картин проводят 1–2 человека от каждой коман-

ды, аргументируя свое видение идеального мира, не более 2 минут.

Комментарии: в задании можно давать и иные темы картин («Иде-

альный лидер», «Идеальный коллектив», «Идеальная профессия» и др.).

 

«Скульптура идеального лидера»

Описание: группе из ее участников «слепить» скульптуру идеаль-

ного лидера и представить ее ведущему.

1. У группы есть 10 минут на обсуждение тактики выполнения за-

дания, во время обсуждения нельзя начинать «лепить» скульптуру.

2. По истечении времени обсуждения, группа приступает к выполне-

нию задания по команде ведущего: «Время», при этом задание выпол-

няется молча. За произнесенное слово – штраф во времени 2 минуты.

3. При «лепке» скульптуры можно использовать только предметы,

находящиеся на участниках.

4. В скульптуре может быть использовано любое количество учас-

тников группы.


5. На выполнение задания у группы есть 10 минут.

6. Представление скульптуры проводят 1–2 человека от группы, ар-

гументируя свое видение идеального лидера не более 2 минут.

 

«Выбор»

Исходное положение участников: участники сидят в кругу на сту- льях. По команде ведущего: «Выбор» каждый участник указывает паль- цем вытянутой руки на одного из других участников.

Описание: добиться такого «выбора», в котором группа разбилась бы на пары.

1. Участникам нельзя разговаривать друг с другом.

2. Участникам нельзя вставать со стульев.

3. Участники делают свой выбор одновременно по команде веду-

щего и не могут менять его до новой команды.

4. Когда задание выполнено, ведущий говорит об этом группе.

Комментарии:

­ если в группе нечетное число участников, задание считается вы-

полненным, когда только один участник остался без пары;

­ ведущий дает команды в быстром темпе.

 

«Аукцион ценностей»

Материалы: лист ватмана с написанными на нем ценностями; мар-

кер красного цвета.

Упражнение состоит из двух этапов: аукцион и обсуждение.

Описание:

1. У каждого участника есть 1000 условных единиц.

2. Начальная цена каждой ценности – 50 условных единиц.

3. Повышать цену можно на сумму условных единиц, кратную 20

(20, 40, 60 и т.д.). Нельзя повышать собственную названную цену.

4. Объединять условные единицы участникам нельзя.

5. Торги начинаются после оглашения ведущим какой-либо ценности.

6. Ценность считается купленной, если предложенную за нее цену ведущий назвал три раза под счет и произнес слово «Продано» (на-

пример: 300 – раз, 300 – два, 300 – три, продано!) или если за нее предложено 1000 условных единиц.

7. Рядом с ценностью ведущий записывает цену, за которую она про-

дана, и имя ее покупателя.

Вопросы для обсуждения упражнения:

­ Почему именно эти ценности набрали наибольшее число единиц?

­ Все ли довольны тем, что купили? Хотелось ли купить что-то

другое?

­ Если бы такой аукцион проходил в реальной жизни, изменился бы

ваш выбор?


 

­ Какие проблемы человека и общества связаны с предложенными ценностями? Способна ли молодёжь решить эти проблемы, повлиять на их решение?

Список ценностей:

­ Свобода.

­ Финансовая независимость.

­ Возможность написать книгу, которая повлияла бы на поколения.

­ Мир во всем мире.

­ Здоровый ребенок.

­ Идеальная семья.

­ Дом вашей мечты.

­ Идеальное здоровье до 95 лет.

­ Головокружительная карьера.

­ Благополучие родителей.

­ Идеальная любовь.

­ Поселить всех бездомных.

­ Накормить всех голодных.

­ Стать президентом России.

­ Стать президентом США.

­ Слетать в космос.

­ Получить «Оскара».

­ Мир без наркотиков.

­ Бессмертие.

­ Идеальный друг.

­ Возможность путешествовать во времени.

­ Возможность читать чужие мысли.

­ Способность летать.

­ Изменить внешность.

­ Сменить пол.

 

«Аукцион лидерских качеств»

Материалы: 1 лист ватмана, маркеры, скотч.

Место проведения и исходное положение участников: участники сидят в кругу. На стене повешен плакатный лист, на котором в стол-

бик написаны лидерские качества.

Описание:

1. Ведущий зачитывает качество.

2. Каждый участник по команде ведущего: «Выбор» указывает

пальцем вытянутой руки на того участника, которому зачитанное ка-

чество, на его взгляд, наиболее подходит. В таком положении уча-

стники замирают.

3. Ведущий подсчитывает, сколько человек показало на каждого

участника.


4. Справа от качества ведущий записывает имя того, на кого указа-

ло наибольшее число участников.

5. Ведущий зачитывает следующее качество и т.д.

Комментарии:

­ упражнение можно завершить обсуждением результатов;

­ упражнение рекомендуется проводить для одной группы несколько

раз через определенный период времени, чтобы сравнить результаты.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 798; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.