Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Медитативно-релаксационные упражнения, используемые в завершении занятия




«Храм тишины»

Описание: Вообразите себя гуляющим на одной из улиц многолюд- ного и шумного города... Ощутите, как ваши ноги ступают по мосто- вой... Обратите внимание на других прохожих, выражения их лиц, фи- гуры... Возможно, некоторые из них выглядят встревоженными, дру- гие спокойны... или радостны... Обратите внимание на звуки, которые вы слышите... Обратите внимание на витрины магазинов... Что вы в них видите?.. Вокруг очень много спешащих куда-то прохожих... Мо- жет быть, вы увидите в толпе знакомое лицо. Вы можете подойти и поприветствовать этого человека. А может быть, пройдете мимо... Ос- тановитесь и подумайте, что вы чувствуете на этой шумной улице?.. Теперь поверните за угол и прогуляйтесь по другой улице... Это бо- лее спокойная улица. Чем дальше вы идете, тем меньше вам встреча- ется людей... Пройдя еще немного, вы заметите большое здание, от- личающееся по архитектуре от всех других... Вы видите на нем боль- шую вывеску: «Храм тишины»... Вы понимаете, что этот храм – мес- то, где не слышны никакие звуки, где никогда не было произнесено ни единого слова. Вы подходите и трогаете тяжелые резные деревян- ные двери. Вы открываете их, входите и сразу же оказываетесь окру- женными полной и глубокой тишиной...

Побудьте в этом храме... в тишине... Потратьте на это столько вре-

мени, сколько вам нужно...

Когда вы захотите покинуть этот храм, толкните двери и выйдите

на улицу.

Как вы себя теперь чувствуете? Запомните дорогу, которая ведет к «Хра-

му тишины». Когда вы захотите, вы сможете возвращаться в него вновь

 

«Заросший сад»

Описание: Представьте, что вы находитесь в старинном заброшен- ном городе и совершаете прогулку по территории большого забытого замка... Вы видите высокую каменную стену... увитую плющом... в которой находится деревянная дверь... Откройте ее и войдите... Вы


оказываетесь в старом... заброшенном саду... Когда-то это был пре- красный сад... однако уже давно за ним никто не ухаживает... Расте- ния так разрослись и все настолько заросло травами... что не видно земли... трудно различить тропинки... Вообразите, как вы, начав с лю- бой части сада... начинаете приводить его в порядок... Представьте, как вы пропалываете сорняки... подрезаете ветки... выкашиваете траву... пересаживаете деревья... окапываете и поливаете их... делаете все, что- бы вернуть саду прежний вид...

Через некоторое время остановитесь... и сравните ту часть сада, в которой вы уже поработали... с той, которую вы еще не трогали...

Со временем вы сможете возвращаться в этот сад и продолжать на-

чатую вами работу.

 

«Маяк»

Описание: Представьте маленький скалистый остров...вдали от конти- нента... Обратите внимание на высокий, крепко поставленный маяк на вер- шине этого острова. Вообразите себя этим маяком... Ваши стены такие толстые и прочные... что даже сильные ветры, постоянно дующие на ос- трове, не могут покачнуть вас... Из окон вашего верхнего этажа... вы днем и ночью... в хорошую и плохую погоду, посылаете мощный пучок света, служащий ориентиром для судов... Подумайте о той мощной энергии, за- ложенной в вас... и поддерживающей постоянство вашего светового луча... скользящего по океану... предупреждающего мореплавателей о мелях... являющегося символом безопасности на берегу...

Вы являетесь хранителем этой энергии... Ощутите эту энергию... этот внутренний источник света в себе... света, который никогда не гас- нет... который освещает ваш путь...

 

Список литературы

Основная:

1. Бурнард Ф. Тренинг межличностного взаимодействия. – СПб.:

Питер, 2001.

2. Быков А.К. Методы активного социально-психологического обу-

чения: Учебное пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 160 с.

3. Вачков И. Основы группового тренинга. – М.; «Ось-89», 2000.

4. Евтихов О.В. Практика психологического тренинга. – СПб.: Из-

дательство «Речь», 2007. – 256 с.

5. Ли Дэвид. Практика группового тренинга. – СПб.: Питер, 2001.

6. Лидерс А.Г. Психологический тренинг с подростками. – М.: Ака-

демия, 2001.

7. Мокшанцев Р.И., Мокшанцева А.В. Социальная психология. – М.:

ИНФРА-М, 2001. – С.289.


Дополнительная:

1. Большаков В.Ю. Психотренинг. Социодинамика, упражнения,

игры. – СПб, 1996. – С.10.

2. Вачков И. Основы группового тренинга. – М.: Ось-89, 2000.

3. Практикум по социально-психологическому тренингу / Под ред.

Н.Ю. Хрящевой. – СПб.: Речь, Институт тренинга, 2001.

4. Сидоренко Е.В. Тренинг влияния и противостояния влиянию. –

СПб.: Речь, 2002.

5. Социально-психологический тренинг профессионального обще-

ния сотрудников органов внутренних дел: Методическое пособие / Под

общей редакцией М.И. Марьина. – Казань, 2003.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 966; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.