Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Адам Дж. Джексон




Если вы боитесь, что вас побьют, считайте себя битым.

Если вы думаете, что вы не смеете, вы не посмеете никогда.

Если вам нравится побеждать, но вы думаете, что вы не смо-

жете победить, вы почти наверняка потерпите поражение.

Если вы считаете, что вы проиграете, вы уже проиграли.

Если вы считаете, что вас оставляют позади, это так и есть.

Потому что во всем мире успех начинается с воли человека.

Ваши мысли и стремления должны лететь высоко, чтобы дать

вам подняться.


 

 

Основная:


 

Список литературы


1. Быков А.К. Методы активного социально-психологического обу-

чения: Учебное пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 160 с.

2. Вачков И. Основы группового тренинга. – М.; «Ось-89», 2000.

3. Евтихов О.В. Практика психологического тренинга. – СПб.: Из-

дательство «Речь», 2007. – 256 с.

4. Ли Дэвид. Практика группового тренинга. – СПб.: Питер, 2001.

5. Лидерс А.Г. Психологический тренинг с подростками. – М.: Ака-

демия, 2001.

6. Мокшанцев Р.И., Мокшанцева А.В. Социальная психология. – М.:

ИНФРА-М, 2001. – С.289.

 

Дополнительная:

1. Большаков В.Ю. Психотренинг. Социодинамика, упражнения,

игры. – СПб, 1996. – С.10.

2. Вачков И. Основы группового тренинга. – М.: Ось-89, 2000.

3. Практикум по социально-психологическому тренингу / Под ред.

Н.Ю. Хрящевой. – СПб.: Речь, Институт тренинга, 2001.

4. Сидоренко Е.В. Тренинг влияния и противостояния влиянию. –

СПб.: Речь, 2002.

5. Социально-психологический тренинг профессионального обще-

ния сотрудников органов внутренних дел: Методическое пособие / Под

общей редакцией М.И. Марьина. – Казань, 2003.


 

 

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ (ЭКЗАМЕНУ)

 

1. Понятие об активном социально-психологическом обучении.

2. Общая характеристика методов активного социально-психологи-

ческого обучения.

3. Методы психологического воздействия (заражение, внушение,

убеждение, подражание).

4. Классификация методов активного социально-психологического

обучения (Ю.Н. Емельянов).

5. Специфика тренинговой формы работы (развитие, воздействие,

обучение, опыт).

6. Понятие о социально-психологическом тренинге, его специфике.

7. Исторические аспекты развития социально-психологического тре-

нинга.

8. Основная типология тренинга по М. Форвергу.

9. Тренинги развития компетентности в общении В.П. Захарова и

Н.Ю. Хрящевой.

10. Основные направления развития групповых методов психоло-

гической работы.

11. Гуманистическое направление в групповой работе социально-

психологического тренинга.

12. Гештальт-модель в групповой работе тренинга.

13. Психодраматический подход, его значимость в социально-пси-

хологическом тренинге.

14. Трансактная и когнитивно-поведенческая модели в групповой

работе.

15. Тренинговая группа как психологическое зеркало.

16. Факторы, обеспечивающие возможность изменения участников в тренинговой работе.

17. Групповая динамика в тренинговой группе.

18. Фазы развития тренинговой группы.

19. Сплоченность и напряженность в тренинговой группе.

20. Проблема лидерства в тренинговой группе.

21. Типы лидерства и их характеристика в активном обучении.

22. Дискуссионные методы активного социально-психологическо-

го обучения.

23. Методика подготовки и проведения групповой дискуссии.

24. Правила поведения участников дискуссии.

25. Формирование дискуссионной культуры участников.

26. Структурные характеристики социально-психологического тренинга.

27. Цели и задачи проведения тренинговой работы.


28. Принципы организации и проведения социально-психологичес-

кого тренинга.

29. Принципы поведения участников социально-психологического

тренинга.

30. Роль и функции ведущего тренинг.

31. Стили работы ведущего тренинговой группы.

32. Предмет работы ведущего в группе: работа с личностью, с груп-

пой, ко-тренерство.

33. Групповые методы и методические средства, используемые в

тренинге (информирование, диагностические процедуры).

34. Групповые методы и методические средства, используемые в

тренинге (психогимнастические упражнения, ролевые игры).

35. Групповые методы и методические средства, используемые в

тренинге (психодраматические приемы, метод фиксированных ролей).

36. Групповые методы и методические средства, используемые в

тренинге (групповая дискуссия, мозговой шторм).

37. Групповые методы и методические средства, используемые в

тренинге (анализ ситуаций, психогимнастика, проективное рисование).

38. Конструирование и подготовка тренинга.

39. Формы организации тренинговых занятий.

40. Организация и проведение тренинга (проведение процедуры зна-

комства, работа с ожиданиями).

41. Формирование норм и правил в группе.

42. Дебрифинг: социально-психологическая характеристика.

43. Сущность и содержание игровых методов активного социаль-

но-психологического обучения.

44. Игра как психолого-педагогическое явление.

45. Классификация игровых методов обучения (ролевые, операци-

ональные).

46. Ролевые игры: сущность, классификация, методика подготовки

и проведения.

47. Содержание и методика конструирования и проведения деловых игр.

48. Организационно-деятельностные игры: содержательно-методичес-

кие особенности проведения.

49. Речь как средство психологического воздействия в тренинге.

50. Техники активизации, управления вниманием и активного слу-

шания.


 

Содержание

 

ПРЕДИСЛОВИЕ...................................................................................... 3

 

ГЛАВА 1. ОСНОВНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ АКТИВНОГО СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ

 

§1. Понятие об активном социально-психологическом обучении....... 5

§2. Дискуссионные методы активного социально-

психологического обучения........................................................... 12

§3. Игровые формы взаимодействия как методы активного

социально-психологического обучения........................................ 19

 

ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА

 

§1. Общее представление о социально-психологическом тренинге. 28

§2. Групповая динамика в тренинговой группе.................................. 36

§3. Структурные характеристики социально-

психологического тренинга........................................................... 42

§4. Подготовка и проведение тренинга................................................ 47

§5. Техники активизации, управления вниманием и активного слушания....................................................................... 54

 

ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРЕНИНГОВ, ИГР И ПРИЕМОВ АКТИВИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В АКТИВНОМ ОБУЧЕНИИ

 

§ 1. Тренинговые упражнения в активном обучении студентов........ 57

§ 2. Психотехнические упражнения для педагогов и психологов..... 67

§3. Игровые упражнения для оптимизации взаимодействия

в коллективе.................................................................................... 72

§4. Притчи и метафоры, используемые в активном обучении........... 76

 

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ (ЭКЗАМЕНУ).................................................. 86


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 462; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.