Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тихомирова Л. Ф. Развитие познавательных способностей детей




 

Популярное пособие для родителей и педаго­гов. — Ярославль: Академия развития, 1996. — 192 с., ил.

Развитие познавательных, или интеллектуальных, спо­собностей ребенка должно быть постоянной заботой родителей, воспитателей, учителей.

В книге приводятся игры, задания, упражнения, которые позволяют успешно развивать такие познавательные процессы у детей, как восприятие, память, внимание, что необходимо для их подготовки к школе и дальнейшего успешного обучения и интеллектуального развития.

I8ВN 5-7797-0004-4 © оформление, «Академия развития», 1996 © Тихомирова Л. Ф.„ 1996 © Художники Душив М., Куров В., 1996

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

от автора

I. Развитие познавательных процессов у детей дошколь­ного возраста

1. Восприятие

Особенности восприятия детей дошкольного возраста

Игры и упражнения для развития восприятия у де­тей дошкольного возраста

Диагностика уровня восприятия у детей дошкольного возраста

2. Память

Особенности памяти детей дошкольного возраста

Игры, упражнения, задания, способствующие разви­тию памяти у детей дошкольного возраста

Диагностика памяти у детей дошкольного возраста

3. Внимание

Особенности внимания у детей дошкольного возраста

Игры и упражнения, направленные на развитие вни­мания у детей дошкольного возраста

Диагностика уровня внимания детей дошкольного возраста

Заключение к части I

Приложение

 

II. Развитие познавательных процессов у детей младше­го школьного возраста

1. Восприятие

Особенности восприятия детей младшего школьного возраста

Упражнения для развития восприятия у детей млад­шего школьного возраста

Игровой тренинг для развития восприятия и наблюда­тельности у учащихся младших классов

Диагностика восприятия у детей младшего школьно­го возраста

2. Память

Особенности памяти детей младшего школьного возраста

Задания и упражнения для развития памяти млад­ших школьников

Игровой тренинг для развития памяти у учащихся начального звена

Диагностика памяти младших школьников

3. Внимание

Особенности внимания детей младшего школьного возраста

Игры и упражнения для развития внимания детей младшего школьного возраста

Игровой тренинг для развития внимания младших школьников

Методы диагностики особенностей внимания младших школьников

Заключение к части II

Приложение

 

Предыдущая книга «Развитие логического мышле­ния детей» была посвящена формированию такого важного процесса человеческого сознания, или психики, как мышление у детей дошкольного и младшего школьного возраста. В этой книге мы рассказываем о развитии таких психических процессов, как восп­риятие, внимание, память, без которых также не­возможно успешное обучение ребенка в школе. Главы книги содержат подробную информацию о том, что такое восприятие, внимание, память, каковы особен­ности этих психических процессов у детей дошколь­ного и младшего школьного возраста, как оценить уровень сформированности познавательных способно­стей у детей и с помощью каких игр, занятий, упражнений можно их развивать.

Все задания, упражнения, игры расположены так, что степень их сложности возрастает. Поэтому рекомендуем родителям, педагогам, занимающимся с детьми, придерживаться определенной последователь­ности при проведении занятий.

Напоминаем, что продолжительность занятий с детьми дошкольного возраста не должна превышать 20 минут, продолжительность занятий с учащимися первого класса — 30 минут, второго—четвертого классов — 40 минут.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 1797; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.