Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика для диагностики уровня развития наблюдательности у детей дошкольного возраста




Надо приготовить две картинки, несложные по сюжету и количеству деталей. Картинки эти дол­жны быть одинаковы, кроме заранее предусмот­ренных 5—10 деталей-различий (для ребенка до­школьного возраста 5—7 различий в зависимости от возраста).

Ребенок рассматривает 1—2 минуты обе картинки, затем он должен рассказать о найденных им отли­чиях.

 

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ:

Подсчитывается количество правильно отмеченных различий, из них вычитаются указанные ошибочно. Разность делится на число фактически имеющихся Различий. Чем ближе результат к 1, тем выше Уровень наблюдательности у ребенка.



Исследование зрительного восприятия при помощи пробы «НАЗОВИ ФИГУРЫ».

Зрительное восприятие детей определяет скорость запоминания и адекватное воспроизведение считыва­емого с доски материала, а также с учебника и других пособий. От уровня зрительного восприятия детей зависят методы работы учителя: количество и характер наглядных пособий, правильный их подбор, время и место их применения на уроке. Поэтому важно определить и развивать уровень зрительного восприятия дошкольника.

задание. Ребенку показываются таблички с изо­бражением предметов:

инструкция: «Скажи, из каких фигур составлены эти рисунки?»

 

 

 

 

Фигуры представлены по степени сложности.

 

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ:

Задание считается выполненным, оценивается знаком плюс (+), если ребенок правильно нашел и назвал все фигуры (круг, треугольник, прямоугольник) или допустил 1—2 ошибки.

Задание считается выполненным, оценивается зна­ком плюс (+), если ребенок допустил 3—4 ошибки (2-й уровень).

Задание считается невыполненным, оценивается знаком минус (—), если ребенок допустил 5 ошибок и более (3-й уровень).

Для выявления уровня избирательности внимания ребенку можно предложить найти только круг, только треугольник.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 2200; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.