Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Об индивидуальных различиях памяти младших школьников




Среди школьников нередко встречаются дети, ко­торым для запоминания материала достаточно один раз прочитать раздел учебника или внимательно прослушать объяснение учителя. Эти дети не только быстро запоминают, но и длительно сохраняют за­ученное, легко его воспроизводят.

Есть и такие дети, которые быстро запоминают учебный материал, но и так же быстро забывают выученное. Обычно на второй-третий день они уже плохо воспроизводят выученный материал. У таких детей прежде всего нужно формировать установку на длительное запоминание, приучать контролировать себя.

Наиболее трудный случай — медленное запоми­нание и быстрое забывание учебного материала. Этих детей надо терпеливо учить приемам раци­онального запоминания. Иногда плохое запоминание связано с переутомлением, поэтому необходим спе­циальный режим, разумная дозировка учебных за­нятий.

Очень часто плохие результаты запоминания за­висят не от низкого уровня памяти, а от плохого внимания. Этому будет посвящена отдельная глава этой книги.

Задания и упражнения для развития памяти младших школьников

 

1. Упражнения, направленные на развитие вер­бальной памяти детей.

Память человека устроена, как сосуд, но коли­чество входящей и выходящей информации ограничено. Количество воспроизводимых слов составляет наиболее усвоенные знания, следовательно, увеличение их количества будет повышать уровень успеш­ности обучения.

Игра «слова»

Направлена на развитие вербальной памяти детей младшего школьного возраста.

инструкция ребенку: Запиши как можно больше слов, относящихся к теме: 1) школа, 2) математика, 3) природоведение, 4) музыка, 5) книга, 6) искусст­во, 7) осень, 8) зима, 9) весна, 10) лето, 11) этика и др.

На каждую тему дается 5 минут. Эту игру можно проводить в несколько приемов, предлагая для работы школьникам по 2—3 слова.

Если по теме «Музыка» учащиеся 8—9 лет вос­производят в среднем 7 слов, то 15-летние подрост­ки — уже 37 слов; по теме «Книга и литература» эти показатели соответственно 5 и 28 слов, а по теме «Искусство и живопись» — 4 и 20 слов.

 

2. Можно развивать слуховую память детей, используя методику 10 слов (порядок проведения см. в разделе «Диагностика памяти младших школьников»).

Рекомендуем несколько вариантов из 10 слов:

а) дом, парта, белый, хорошо, груша, мел, сильный, чашка, свеча, стол;

б) кот, ручка, красный, плохо, яблоко, пол, слабый, ложка, лампа, карандаш;

в) кукла, вилка, синий, машина, высокий, кисть, мама, книга, курица, стул;

г) собака, окно, цветок, ковер, низкий, конверт, небо, буква, слон, тетрадь;

д) часы, ветер, рыба, звезда, сон, конфета, бумага, калитка, стул, веревка.

 

3. «Воспроизведение рассказа» также можно ис­пользовать для развития памяти у младших школьников, но для них рассказы подбираются уже посложнее. Это могут быть и басни, и рассказы, имеющие, иносказательный смысл, ли­бо подтекст, представляющие возможность по­следующего обсуждения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 1416; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.