Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Путь к исцелению 1 страница




Барбара Энн Бреннан – Свет исходящий

REFERENCE LIST

1. Англо-русский словарь / Под ред. А.В.Аникина. — Санкт-Петербург: Экономическая школа, 1993. — 590с.

2. Довгорук Л.Я. Англійська мова для студентів економічних спеціальностей. Навчальний посібник для студентів економічних спеціальностей вищих навчальних закладів. — Житомир: ПП «Рута», 2001.— 384с.

3. Жданова И.Ф., Вартумян Э.Л. Англо-русский экономический словарь. — 4-е изд., стереотип. — М.: Рус.яз., 2001.— 880с.

4. Жданова И.Ф. Русско-английский экономический словарь.— 2-е изд., стереотип. — М.: Рус.яз., 2000.— 880с.

5. Красюк Н.Д. Економіка та фінанси в діловій англійській мові. Навч. посібник. — Львів: ЛБІ НБУ, 2004.— 253с.

6. Кулиш Л.Ю. Друянова Е.А., Хачатурова М.Ф. Английский для общения (наука, образование, бизнес, быт). — Киев: «Астара», 1995.— 255с.

7. Кунатенко Й.Ю. Англійська мова: Навч. Посібник.— К.: КНЕУ, 2005. — 392с.

8. Любимцева С.Н., Коренева В.Н. Курс английского языка для финансистов: Учебник. — М.: ГИС, 2001.— 381с.

9. Онучак Л.В. English Reading: Навчальний посібник для самостійного поза аудиторного читання англійської мови. — Ірпінь: Національна академія ДПС України, 2004.— 194с.

10. Самуэльян Н.А. English for banking. Пособие. — М.: «Менеджер», 1996. — 208с.

11. Чайка Л.В. Англійська мова для студентів економічних спеціальностей: Підручник. — Ірпінь. — 2003. — 343с.

12. Collin P.H.: Dictionary of Banking and Finance, London, 1991.

13. Michael Duckworth. Oxford Business English. Grammar and Practice. — Oxford University Press, 1995.— 224p.

14. Oxford Dictionary of Finance and Banking. Brian Butler, David Butler, Alan Isaacs. Oxford University Press, 2-d edition, 1997 – 378p.

15. Oxford Dictionary of Business English for Learners of English. Edited by Allene Tuck, 1993 – 494p.

16. Peter Collin Publishing: Check your Vocabulary for Banking and Finance, 1997.

17. Ross Stephan A., Westerfield, Randolf W., Jordan Bradford D. Essentials of Corporate Finance. The Mc. Graw – Hill Companies, Inc., 1996. — 528p.

 


·…sort of vehicle for transmitting information – деякий засіб передачі інформації

·…the business in question – фірма, про яку іде мова; дана фірма

 

 

Barbara Ann Brennan

 

"Свет исходящий" Барбары Бреннан, продолжающий ее первое, уже известное отечественному читателю произведение "Руки света", - это фундаментальное пособие по биоэнергетике и нетрадиционным формам целительства, уже прошедшее практическую проверку в знаменитой "Школе Целительства Барбары Бреннан".

 

LIGHT

EMERGING

The Journey of Personal Healing

 

Bantam Books

New York • Toronto • London • Sydney • Auckland

 

Барбара Энн Бреннан

 

СВЕТ

ИСХОДЯЩИЙ

Путь к исцелению

 

 

Глава 1

 

ПОЧЕМУ МЫ БЛОКИРУЕМ НАШУ ТВОРЧЕСКУЮ ЭНЕРГИЮ

Накапливая мучительный жизненный опыт, мы инстинктивно стремимся не испытывать при этом боли. Навыки такого поведения вырабатываются с самого раннего детства. Например, физическая боль уменьшается при отвлечении внимания от пораженного участка тела. Душевные и эмоциональные муки подавляются мышечным напряжением и вытеснением болезненных ощущений в подсознание. Чтобы избавиться от переживаний, загнанных в подсознание, и не дать им вырваться наружу, мы отвлекаем себя от причин этих переживаний любыми доступными нам способами. Мы посвящаем все свое время делам и превращаемся в трудоголиков или, наоборот, начинаем предаваться праздности и обжорству. Многие ищут спасения в наркотиках, табаке, алкоголе или шоколаде. Некоторые стремятся стать воплощенным совершенством, лучшими из лучших, другие, напротив, опускаются на самое дно. Мы проецируем наши проблемы на других людей и стараемся разрешить их трудности, вместо того чтобы заниматься собой. В общем, мы либо направляем энергию не в то русло, либо вовсе подавляем ее, лишь бы не чувствовать боли, то есть не переживать текущий момент, и в результате перестаем быть самим собою. Мы наивно полагаем, что уловка сработает, что можно избежать боли или отказаться от своей внутренней сути, но такие номера не проходят. Цена подобных ухищрений очень высока, а мы даже не отдаем себе отчета в том, что платить придется неизбежно. Сама наша жизнь — вот эта цена.

Мы считаем, что единственно возможным способом прекратить боль является прерывание потока энергии, который несет с собой эту боль. Что физическую, эмоциональную и душевную боль несут строго определенные энергетические потоки. К сожалению, не все так просто — эти же потоки несут с собой и все остальное. Боль — только часть любого потока. Когда мы лишаем себя отрицательных сторон какого-либо опыта, как, например, боли, голода или страха, то одновременно теряем и положительные аспекты — физические, эмоциональные и душевные — данного переживания или ситуации.

Мы даже не замечаем того, что творим, ибо по достижении зрелого возраста мы делаем это автоматически, по привычке. Мы воздвигаем оборонительный вал вокруг наших ран и тем самым лишаем себя связи с собственным глубинным центром, ядром, а поскольку созидательная энергия зарождается именно там, мы отгораживаемся и от собственных творческих сил. Мы в буквальном смысле отгораживаемся от своего призвания, не даем созидательным силам заявить о себе, вырваться в нашу внешнюю жизнь.

 

Застывшие сгустки сознания

Боль, которую мы так стремимся подавить, зачастую посещает нас уже в раннем детстве, иногда еще до рождения, в утробе матери. И каждый раз, когда мы прерываем поток энергии, болезненно воспринимая какое-то событие, мы как бы замораживаем это событие как в энергетическом, так и во временном аспектах. Этот феномен называется блоком в аурическом поле. Поскольку аурическое поле есть сочетание энергии и сознания, то блок, естественно, представляет собой застывший сгусток энергии и сознания. Часть нашей души, вовлеченная в произошедшее событие, также застывает в момент остановки потока энергии. Эта часть остается замороженной до тех пор, пока мы не отогреем ее — неважно каким образом. Так, если неприятное событие произошло, когда человеку был всего год, то вовлеченная в этот процесс часть сознания застывает именно на этой фазе развития — и в этой части сознания человеку так и будет один год, и он будет вести себя словно годовалый ребенок. Таким этот участок и останется, пока не будет исцелен потоком энергии достаточной силы, который отогреет замороженную часть сознания, и та вновь обретет способность к дальнейшему развитию.

Наша душа полна таких замороженных сгустков сознания и энергии. Задумайтесь, сколько времени в течение любого дня человек действует как истинно взрослый? Не так уж и много. Мы постоянно контактируем друг с другом с позиции различных застывших участков сознания. Во время интенсивного общения люди, только что мыслившие и чувствовавшие, как взрослые, могут переключаться на самоощущение травмированного в том или ином возрасте ребенка. Именно такое беспрестанное переключение с одного аспекта самосознания на другой и делает общение столь трудным.

Существенной особенностью подобных застывших временных психических блоков является их способность — при условии сходства энергий — объединяться в целые конгломераты. Например, объединяться могут блоки энергий, несущих ощущение одиночества. Для наглядности рассмотрим человека среднего возраста по имени Джо. (Естественно, это вымышленный персонаж, но с весьма правдоподобной историей — я неоднократно сталкивалась с такими людьми за время своей практики.) Итак, для того чтобы показать, как какое-то событие, случившееся еще во младенчестве, может отразиться на всей дальнейшей жизни человека, мы воспользуемся образом Джо. На его месте мог бы оказаться любой из нас.

Сразу же после появления на свет Джо был отлучен от матери — она тяжело перенесла роды, и врачам пришлось прибегнуть к общей анестезии. Второй раз Джо был разлучен с матерью в возрасте одного года, когда она снова легла в клинику для подготовки к очередным родам. Подобный жизненный опыт ребенка, который чрезвычайно сильно любит свою мать, заставляет человека с тревогой ожидать разлуки с любимым человеком. И если в течение жизни такого человека покинет любимый или любимая, то сила реакции и чувство опустошенности будут столь же сильными, как и в младенческом возрасте.

Следствием столь глубокой травмы является формирование образных умозаключений[1]. Образное умозаключение основано на опыте, в данном случае это опыт одиночества. Заключение базируется на детской логике: «Тот, кого я люблю, обязательно меня покинет». Сформированное в детстве образное заключение впоследствии окрашивает в мрачные тона все сходные жизненные ситуации. Совершенно очевидно, что годовалый Джо был не способен словесно и ментально сформулировать такой вывод, однако это решение глубоко укоренилось в его системе представлений, которую он затем пронесет через всю свою сознательную жизнь. С точки зрения психоанализа, с первыми двумя отрицательными опытами в сознании Джо тесно связан и третий — в десятилетнем возрасте он снова остался один, когда его мать уехала на отдых. И если Джо уже взрослым оказывался в подобном положении, он реагировал на события с точки зрения образного умозаключения, а не исходя из реалий действительной ситуации. Вот в чем кроется причина явно несоразмерных эмоциональных реакций на вполне заурядные события.

Как мы увидим в последующих главах, именно образные умозаключения определяют наше поведение, которое, в свою очередь, воссоздает травмы, подобные первоначальной. Таким образом, наш Джо вполне способен собственными руками создать такую ситуацию, в которой бы его покинула жена или любимая женщина. Его действия, обусловленные негативным подсознательным опытом, невольно ведут к повторению прошлого. Поскольку Джо подсознательно ожидает, что его покинут, то он и к жене или подруге относится как к человеку, который действительно собирается его бросить. Джо будет требовать от женщины все новых и новых доказательств любви или обвинять ее в намерении оставить его. Такое обусловленное подсознательными мотивами поведение может действительно подтолкнуть женщину к разрыву. Глубинный парадоксальный смысл данной ситуации заключается в том, что боязнь одиночества Джо сама по себе провоцирует его на одиночество.

Как мы увидим, никогда не следует недооценивать силу образных умозаключений. Это ключи к воротам счастья и здоровья. Наши души полны образных умозаключений, вокруг которых, словно снежные комья, нарастают застывшие сгустки сознания. Всем нам следует стремиться избавиться от них.

Застывшие сгустки сознания группируются вокруг потоков сходной энергии, которая составляет основу образов, в то время как общепринятое заблуждение предполагает, что опыты жизни отделены друг от друга, подобно тому, как разнесены по месту и времени обусловившие их события. На самом деле, это совсем не так. Каждый, даже самый маленький сегмент застывшего сгустка сознания, состоит из порции энергии-сознания, застывшей в некоторый момент переживания определенного события[2]. Но дело в том, что сходные опыты тесно связаны между собой в подсознании, и эта связь сохраняется независимо от того, сколько времени прошло между такими событиями.

В процессе исцеления раз за разом оттаивает или освобождается один из небольших застывших блоков. Выделившаяся энергия растворяется в аурическом поле, чтобы, усилившись, в свою очередь освободить энергию других сгустков, поскольку их энергия однородна по своей природе. Возвращаясь к истории Джо, можно сказать, что каждый раз, когда оттаивает один из его застывших блоков, наш герой повторно переживает ощущения, испытанные много лет назад. Так, если исцеление Джо началось в тридцатилетнем возрасте, то при освобождении одного из застывших сгустков Джо почувствует себя десятилетним мальчиком, затем, по мере углубления процесса, — годовалым малышом и, наконец, новорожденным.

И как только сгустки души, замороженные в далеком прошлом, оттаивают, немедленно начинается их быстрое созревание до взрослого состояния. В зависимости от силы, глубины и распространения замороженной энергии созревание может продолжаться от нескольких минут до нескольких лет.

По мере того как выделившаяся при оттаивании энергия вливается в энергетическое поле человека, преображается вся его жизнь. Само существование Джо приобретает новый смысл, ибо его сознание начинает принимать активное участие в творческих процессах. Он никогда больше не подтолкнет сам себя к одиночеству, предпринимая бесплодные попытки вытребовать себе побольше внимания. Вместо этого наш герой превратится в человека, остающегося верным себе в любых ситуациях, а такой мужчина весьма привлекателен для женщин, не являющихся носительницами энергии отчуждения. Новые связи Джо будут стабильными, по крайней мере, в отношении страха быть оставленным. Конечно, на пути к счастью могут быть и неудачи — вряд ли подходящая женщина отыщется уже с первой попытки.

 

Маска личности как средство спрятать боль

После нашего рождения, мы все еще крепко связаны с высшей духовной мудростью и силой, хранящейся в ядре нашего существа. Эта связь внушает новорожденному чувство полной безопасности и ощущение чуда бытия. По мере нашего взросления она постепенно слабеет. Ее место занимает родительский голос, оберегающий ребенка от опасностей. Этот голос сообщает ему, что такое хорошо и что такое плохо, как поступать правильно и как поступать не следует, этот голос учит принимать решения и правильно вести себя в тех или иных жизненных ситуациях. По мере ослабления связи со своим сущностным ядром, ребенок отчаянно пытается заменить подлинную природную мудрость функциональным «эго». Но к великому его несчастью, никакие родительские голоси не способны справиться с этой трудной задачей. Единственное, что получается в результате предпринятых усилий, — это маска личности.

Формирование маски — наша первая в жизни попытка подправить свое «я». С помощью маски мы пытаемся показать миру себя только с лучшей стороны, иначе тот может нас отвергнуть. Мы представляем миру такую маску, которая, по нашему убеждению, понравится окружающим, — и тогда мы будем приняты миром. Разумеется, маска вполне пригодна для полноценной связи с другими людьми, поскольку имитирует «правильные» поступки. Однако маска не способна установить по-настоящему глубокие связи, поскольку не отражает истинную природу личности индивида, так как маска отрицает само существование страха и негативных чувств.

Мы стараемся изо всех сил, но результаты, как правило, не радуют. Маска не способна обеспечить ощущение истинной безопасности, к которой мы так стремимся. В действительности, маска всего лишь создает у человека ощущение самозванца на троне, поскольку она призвана убеждать окружающих в нашей добропорядочности, а абсолютно добропорядочных людей не существует. Мы начинаем чувствовать себя обманщиками и удваиваем усилия, чтобы доказать, какие мы хорошие (согласно, опять-таки, внушениям родительских голосов). И возникает порочный круг — мы все больше и больше ощущаем себя мошенниками, все больше и больше возрастает страх, попытки выглядеть достойно даются все труднее — и цикл повторяется снова и снова.

Целью формирования маски является защита от предполагаемой враждебности мира. Сутью маски являются притворство и отрицание, отрицание того, что она лишь прикрывает боль, гнев и страх, то есть маска вообще не признает их существование в сознании индивида как части его личности. Маска пытается защитить своего носителя от ответственности за негативные действия, мысли и поступки.

С точки зрения маски, гнев и боль существуют только вне личности, а значит, индивид не несет за них никакой ответственности. Если в жизни происходит какая-либо неприятность, то виноват в этом кто-то другой. И именно этот чужак и испытывает боль или гнев.

Единственный способ выдержать этот маскарад состоит в том, чтобы постоянно доказывать окружающим, а заодно и самим себе, что мы безупречны и что мы играем по устоявшимся правилам. Если же мы не в силах этого делать, то стараемся доказать, что правы именно мы, а не все остальные.

Да, нам обидно жить по правилам, навязанным извне, к тому же, это очень тяжело. Мы всего лишь хотим жить в ладу с собственной природой. И в конце концов, выдержка покидает нас — мы начинаем злиться, ссоримся, жалуемся и обвиняем, обижая при этом подчас самых близких людей. Энергия, которую мы так долго сдерживали под маской, выплескивается наружу, изливаясь на ни в чем не повинных свидетелей взрыва наших эмоций. Но мы не обращаем внимания на это, поскольку мы не можем позволить себе роскошь быть плохими.

Однако где-то в глубине души, мы просто-таки наслаждаемся подобными взрывами. Выброс излишков энергии приносит облегчение, даже если это дурная энергия, даже если мы теряем над собой контроль, отказываясь от ответственности за безобразное поведение. Следовательно, в нашем сознании существует некая часть, которая наслаждается, наблюдая, как собственная негативная энергия удушливой волной изливается на окружающих. Это называется негативным удовольствием. Источник такого удовольствия — низменная часть нашего «я».

ОТРИЦАНИЕ СОБСТВЕННОЙ ПРИРОДЫ СОЗДАЕТ ЕЩЕ БОЛЬШУЮ БОЛЬ

Чем сильнее наши действия, определяющиеся ядром нашей сущности, искажаются маской личности, тем больше мы нуждаемся в их оправдании, то есть в поиске виноватых. Чем сильнее мы отрицаем существование своего низшего «я», тем больше мы себя ослабляем. Отрицание сдерживает деятельность творческого начала внутри нас. Боль сменяется чувством беспомощности, затем снова наступает боль и так до бесконечности. Чем шире становится этот порочный круг, тем глубже въедается боль в душу. Сила мнимого страдания достигает такого размаха, что мы готовы на все, лишь бы избавиться от него. В нашем воображении жизнь превращается в бесконечную пытку. И чем больше мы предаемся самооправданиям и воздерживаемся от лечения, тем труднее потом установить истинную причину болезни.

На основе всего своего опыта работы как целительницы, так и преподавателя я могу сделать следующее заключение: чем сильнее мы стремимся избежать прикосновения к застарелым ранам, чем больше отгораживаемся от них с помощью привычных защитных механизмов — тем больше боли и страданий мы причиняем своим душе и телу.

Система привычной защиты

Практический опыт показывает, что использование системы привычной защиты разрушает наше энергетическое поле, причиняет еще большую боль и вызывает большее количество заболеваний, чем какие-либо другие причины.

В следующих главах этой книги мы увидим, каким образом попытки избежать боли нарушают функционирование ЭПЧ и приводят впоследствии к телесным болезням. Структура привычной защиты может быть рассмотрена как система психоэнергетической самозащиты. Другими словами, это привычное искажение нашего поля, к которому мы прибегаем снова и снова. Это чем-то напоминает маску личности.

Чем успешнее мы загоняем боль и гнев вглубь нашего сознания, тем глубже уходят вместе с ними и положительные чувства и эмоции. Мы становимся серыми и нудными. Жизнь идет, не оправдывая наших ожидании, — и становится невыносимо скучной. Эрос умирает. Мы вовлекаемся в порочный круг привычек и уже не способны достичь поставленных целей. Страдает и наше тело. Мы теряем веру в жизнь.

Вовлекаясь в процесс построения стен, отгораживающих нас от боли, мы одновременно отгораживаемся от сущности нашей личности. Постепенно мы забываем о том, что когда-то умели испытывать настоящие человеческие чувства. Мы забываем о своей неповторимости. Забываем, кто мы на самом деле, теряем контакт с энергией, которая помогает нам творить нашу жизнь. Дело обстоит таким образом, словно мы хотим творить жизнь согласно своим чаяниям, надеждам и желаниям, но понятия не имеем, кто такие эти «мы».

Возвращение к истокам

Единственный способ вспомнить, кто мы такие, начать творить жизнь по собственному желанию, сделать себя здоровым и уверенным, заключается в воссоздании полного единения со своим сущностным ядром. Для этого существует только один путь — надо выявить и заново пересмотреть все наши образы и освободить застывшие сгустки сознания, связанные с вышеупомянутыми образами, чтобы добраться до источника всех патологий — до первоначальной травмы. Мы должны вскрыть ее, а это значит, что нам придется пройти сквозь бастионы защитной системы, баррикады негативных ощущений и слои воображаемой боли, окружающих первоначальную травму. И как только нам удастся достичь ее, мир предстанет перед нами в совершенно другом свете, мы исцелимся и научимся радоваться жизни. Это процесс настоящего преображения.

Существует множество способов отыскания первоначальной травмы. Самые доступные — это регрессия с использованием самовнушения и принятие определенных положений тела. Обе эти техники преподаются в «Школе Целительства Барбары Бреннан». Используя сочетание этих двух способов, мы помогаем нашим пациентам совместными усилиями добраться до своих первоначальных травм.

Один из комплексов упражнений, призванных прорвать систему привычной защиты, состоит в том, что обучаемый принимает позу, которая в наибольшей степени соответствует характеру первоначальной травмы. Отыскать нужную позу очень просто — следует сосредоточить внимание на той боли, которая причиняет наибольший эмоциональный дискомфорт, и тело отреагирует само собой. Эта техника срабатывает потому, что боль, по закону подобия энергий, связана с соответствующим застывшим сгустком сознания.

Усиленная телесной реакцией, а также близостью к своему внутреннему источнику душевная боль буквально выплескивается на поверхность и при этом становится доступной наблюдению. Учебный зал в такие моменты переполнен страдающими людьми, лишенными привычной защиты. Их боль очевидна — некоторые становятся на одну ногу, обхватив вторую руками, другие низко склоняют головы, третьи — ложатся на пол, свернувшись калачиком, словно маленькие дети.

Подобные упражнения ясно показывают, что испытываемая пациентом в настоящий момент боль по существу идентична боли, испытанной ранее, в прежние периоды жизни. И когда снимается нынешняя боль, уносится и более старая боль. Чтобы добиться такого результата, пациенты должны продолжать свои упражнения, постоянно фокусируя внимание на собственном внутреннем мире и стараясь проникнуть взором во тьму прошлого, чтобы достичь первоначальной травмы.

Для этого следует постепенно, слой за слоем, уходить в прошлое, снимая старые окостеневшие боли. И хотя боль первоначальной травмы представляется чрезмерно сильной и пугающей — это, как правило, иллюзия, созданная воображением пациента. Чтобы объяснить, что я имею в виду, снова сошлюсь на нашего героя — Джо. В десятилетнем возрасте он был страшно напуган тем фактом, что его мать уехала в отпуск. Однако взрослый Джо вполне в состоянии понять, что травму его психике нанес не истинный факт, а его собственное воображение.

Так, продолжая пробираться сквозь наслоения иллюзорных болезненных представлений, обучаемые постепенно подходят к цели — первоначальной травме. И чем глубже они погружаются, тем большее облегчение испытывают.

Как только пациенты достигают первоначальной травмы, мы просим их, сохраняя позы, приблизиться друг к другу вплоть до телесного контакта. Травмированы все, все равны в своем несчастье, и близкий контакт создает в зале неповторимую атмосферу всеобщей любви.

По окончании упражнения наступает время обсуждения — обучаемые делятся впечатлениями и открытиями. Пациенты немало удивляются тому, что на самом деле их травмы вовсе не настолько сильны, как они себе представляли. Люди начинают понимать, что боль причиняет не первоначальная травма сама по себе, а система защиты, воздвигнутая вокруг нее. Уже с самого раннего возраста мы спешим отгородиться от любых жизненных обстоятельств, которые наше воображение считает наиболее опасными. Каждый раз, защищаясь от воображаемых опасностей, мы лишь добавляем энергию в застывшие сгустки сознания. И каждый раз иллюзия боли усиливается, и так продолжается до тех пор, пока мы не теряем всякое представление о том, что из себя представляла настоящая первоначальная боль. Остается только впечатление, что эта боль страшна и невыносима.

Самая впечатляющая часть этого упражнения, по отзывам самих пациентов, заключается в осознании удивительного факта — сколь много сил и времени тратим мы в течение жизни на создание оборонительного вала вокруг первоначальной травмы. При этом самую сильную боль вызывает измена собственной природе. Во время выполнения вышеописанного упражнения пациенты начинают осознавать, что самым ранним решением в их жизни было отгородиться от истинности собственного бытия, отказаться от собственной личности и возможности быть самим собой. Люди начинают понимать, что принимая подобные решения раз за разом, они превратили это действие в укоренившуюся привычку, намертво вросшую в систему самозащиты.

Пережитое ощущение дарит пациентам чувство раскрепощения и позволяет по-новому взглянуть на жизнь, которая отныне предназначена быть постоянным вызовом их «Я», а не поводом к предательству собственной личности. Самым большим испытанием для человека является способность оставаться самим собой и пребывать в тесной связи с собственной сущностью в любых жизненных ситуациях.

Боль, о которой мы говорили, не удел единиц — в той или иной степени страдают все люди, только одни имеют большее представление о природе этой боли, чем другие.

ДУХОВНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ ТРАВМЫ

Можно задать резонный вопрос: в чем же кроется причина появления первоначальной травмы, а равно и в чем ее цель? Первоначальной травмой является обрыв связи новорожденного младенца с собственной глубинной, исполненной первородной мудрости, сущностью в его ядре. Но почему, с точки зрения эволюции человечества, появился механизм возникновения первоначальной травмы? Ответ кроется в различии связи личности с сущностным ядром в детстве и в течение взрослой жизни. В начале жизни связь со своим ядром (или по-другому, духом) человеком не осознается. Те же связи, которые образуются в течение жизни, вполне осознаются их носителями. Поэтому связь взрослого человека со своим ядром проносится через всю сознательную жизнь как бессознательное ощущение сопричастности к Богу. Некоторые взрослые люди начинают в достаточно полной мере осознавать себя искрами Божьими во тьме мироздания, а также то, что все люди — это конкретные воплощения Бога. Именно этот эволюционный процесс и придает нашему биологическому виду уверенность в собственных силах. Мы обнаруживаем, что соучаствуем в актах творения Вселенной. Цель воплощения человека на Земле есть осознание им себя как соучастника Божественного творения Вселенной.

Следование своим устремлениям приводит к выполнению жизненной задачи

Каждый из нас стремится быть собой, понимать себя и иметь возможность для самовыражения. Эти устремления и есть та путеводная нить, которая ведет нас по дороге эволюции. На личностном уровне это выражается в том, каждый из нас рождается с жизненной задачей воссоединиться с ядром собственной сущности. Чтобы достичь этой цели, мы должны уничтожить блоки, существующие между нашим сознанием и ядром. В этом и состоит наша персональная жизненная задача. Если мы оказываемся в состоянии выполнить ее, то ядро становится источником могучей созидательной энергии, которую мы вначале воспринимаем сами, а потом делимся ею со всем миром. Эти дары означают, что мы с честью выполнили свою жизненную задачу. Но внести в мир свою созидательную энергию можно только при условии освобождения созидательной энергии ядра. Таким образом, мы способны достичь желаемого только при условии осуществления процесса собственной трансформации.

Все мы — травмированные целители

Все мы — травмированные целители. Мы все крайне неохотно лишаемся стен своей психологической самозащищенности, не любим сбрасывать покровы со своего внутреннего мира и открывать свои истинные чувства, независимо от того, положительны они или отрицательны. Мы трижды подумаем, прежде чем открыть окружающим свою боль или душевную рану. Мы со стыдом прячем от чужих глаз свои увечья. Мы полагаем, что мы — единственные в своем роде страдальцы или что наша боль глубже, чем боль других людей. Нам очень трудно думать по-другому, если только мы сами не чувствуем себя в полной безопасности. Такова уж человеческая натура. Потребуется много времени и любви, чтобы открыться друг другу. Так давайте же подарим друг другу свое время, уделим друг другу место в наших душах и отдадим другим нашу нерастраченную любовь и поддержку. Только испытав боль первоначальной травмы, мы научимся подлинно любить других. Эта внутренняя рана, которую все мы изначально носим в своих душах, — наш самый главный учитель. Давайте узнаем, кто мы в действительности, что на самом деле представляем собой. Каждый из нас уникален, и это прекрасно, так давайте же станем целителями друг для друга, целителями, испытавшими боль на собственном опыте и способными познать красоту внутреннего мира других людей.

И тогда мы окажемся в совершенно другом, по-настоящему святом мире, полном любви, расположения и жизнеутверждения. Вселенная понесет нас по жизни в своих добрых объятиях, окружит всеохватывающим полем здоровья, которое поддержит и укрепит наши жизненные силы. Стоит только сделать усилие, и мы достигнем этого блаженного состояния, соединившись со своим сущностным ядром. Мы можем это сделать и должны — ведь в действительности именно это поле питает и поддерживает нас. Мы — часть его, а оно — часть нас. Божественная тайна жизни существует как в нас, так и вокруг нас.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 571; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.058 сек.