Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Урок 5. Буквосочетания sh, ch, tch, th, ck, kn




УПРАЖНЕНИЯ

1. Назовите по порядку буквы в следующих словах.

Sad, made, stale, fit, deep, film, pain.

2. Определите, сколько букв и сколько звуков в каждом из следующих слов.

Name, day, please, nice, fine, deep, beat, Spain.

3. Напишите в орфографии следующие слова.

[neim, pl æ n, fl æ t, l æ mp, dei, fain, b æ d, men, pli:z, nais]

4. Прочитайте вслух следующие слова и объясните, по каким правилам они читаются.

pale, date, ban, tape, fate, mad, say, same, fat, day, Sam, lane, land, tame,

Spain, faint, aim, leave, bede, beat, deed, lean, mean, seat, nice

line, pin, pine, dene, fine, man, dent, Ann, nine, same, Sam, bet, bed, dine,

did, May, fit, style, vet, bay, sat, tilt, file, faint, ease, pet, tin, veal, slip, stay

Буквосочетания sh, ch, tch, th, ck, kn

sh - [ʃ]. she [ ʃ i:] она, ship [ ʃ ip] корабль Согласный звук [ʃ]. Английский звук [ ʃ ] напоминает русский звук [ш]. Мягкая окраска английского [ ʃ ] вызвана поднятием средней части языка к твердому небу. (При произнесении соответствующего русского звука поднята задняя часть спинки языка). Однако звук [ ʃ ] не должен быть таким мягким, как русский звук, обозначаемый буквой щ.

ch, tch – [ʧ] chess [ ʧ es] шахматы teach [ti: ʧ ] обучать, преподавать, match - [m æʧ ] спичка. Согласный звук [ʧ]. Английский звук [ʧ] напоминает русский звук [ч], но отличается от него тем, что произносится тверже. Звук [ʧ] не является простым соединением согласных [t] и [ ʃ ]. Он произносится прикосновением кончика языка к альвеолам, одним произносительным усилием.

th – [θ]Согласный звук [θ]. В русском языке подобного звука нет. Звук [ θ ]-глухой. При его произнесении язык распластан и ненапряжен, кончик языка образует узкую плоскую щель со всем режущим краем верхних зубов, неплотно прижимаясь к нему. В эту щель с силой проходит струя воздуха. Кончик языка не должен сильно выступать за верхние зубы или слишком прижиматься к зубам. Зубы должны быть обнажены, особенно нижние, так чтобы нижняя губа не касалась верхних зубов и не приближалась к ним.

 

th – [ð]Согласный звук [ð]. При произнесении звука [ ð ] органы речи занимают такое же положение, как и при произнесении звука [ θ ]. Звук [ ð ] отличается от [ θ ] лишь звонкостью.

 

Сочетание th может читаться как звук [ ð ] и как звук [ ð ].

a) Как звук [ ð ] оно читается в следующих случаях: в начале служебных слов, например:

this [ ð is] этот, эта, это (указательное местоимение ед.числа)

that [ ðæ t] тот, та, то (указательное местоимение ед.числа)

these [ ð i:z] эти (указательное местоимение множ.числа)

the [ ð i:, ð i, ðə ] определенный артикль

б) в знаменательных словах между гласными буквами,

например:

bathe [bei ð ] купаться

Как звук [ θ ] сочетание th читается в начале и в конце слова знаменательных слов, например:

thick [ θ ik] толстый

thin [ θ in] тонкий

faith [fei θ ] вера

Буквосочетание kn всегда читается как [n].

Know - [nou] – знать, knife – [naif] – нож, knee – [ni:] – колено.

 

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 3932; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.