Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Перечень рекомендуемой литературы 3 страница




Задание 7

Укажите варианты организации нормативного учёта затрат. Опишите порядок составления нормативной калькуляции.

Задание 8

Опишите, в чём состоит особенность нормативного учёта затрат с использованием счёта 40 «Выпуск готовой продукции».

Задание 9

Перечислите и кратко опишите основные этапы CVP- анализа (затраты – объем – прибыль) для обоснования решений на разных уровнях управления.

 

Задание 10

Опишите преимущества и недостатки калькулирования полной себестоимости продукции.

 

Раздел 4. Тест

 

Включенные в тест задания позволят студентам осуществить самопроверку и самоконтроль приобретенных в процессе изучения дисциплины знаний, систематизировать и структурировать их.

Тест охватывает большую часть тем, касающихся основ бухгалтерского учёта, теории бухгалтерского учёта, бухгалтерского управленческого учёта и автоматизации учёта, содержит пятьдесят заданий, к каждому из которых дается несколько вариантов ответов, и только один из них является правильным.

 

1. Бухгалтерский учёт – это:

а) система оперативного сбора и отражения фактов хозяйственной деятельности с целью текущего управления;

б) система сплошного, непрерывного и документального отражения хозяйственной деятельности организаций;

в) система количественного и качественного отражения массовых явлений и хозяйственных операций в масштабе отрасли или региона.

2. К объектам бухгалтерского учёта относят:

а) документацию, оценку и калькуляцию, инвентаризацию, бухгалтерские счета, баланс, бухгалтерскую отчетность;

б) калькуляцию и инвентаризацию;

в) хозяйственные процессы;

г) имущество организации, обязательства и хозяйственные операции.

3. Документооборот – это:

а) форма представления учётной информации;

б) указания по заполнению документов;

в) таблица с перечнем документов, используемых на предприятии;

г) путь, который совершает документ от момента его составления до сдачи в архив.

4. Определить правильный порядок записи на активном счете:

а) увеличение учитываемого объекта отражается по дебету счета;

б) увеличение учитываемого объекта отражается и по дебету, и по кредиту счета в зависимости от содержания хозяйственной операции;

в) уменьшение учитываемого объекта отражается по дебету счета;

г) увеличение учитываемого объекта отражается по кредиту счета.

5. На пассивных счетах учитываются:

а) обязательства;

б) хозяйственные процессы;

в) имущество организации;

г) имущество и обязательства.

6. К собственным источникам образования имущества относят:

а) краткосрочные займы;

б) прибыль;

в) денежные средства;

г) дебиторскую и кредиторскую задолженность.

7. Сальдо конечное по пассивному счету равно нулю, если:

а) не было оборотов по счету;

б) оборот по дебету счета равен обороту по кредиту счета;

в) по счету в течение месяца не было движения;

г) сальдо начальное плюс кредитовый оборот равно дебетовому обороту.

8. Задолженность покупателей организации учитывается как:

а) краткосрочные пассивы;

б) обязательства;

в) кредиторская задолженность;

г) дебиторская задолженность.

9. В ситуации «работникам начислена, но не выплачена заработная плата»:

а) работники – кредиторы, предприятие – кредитор;

б) работники – дебиторы, предприятие – дебитор;

в) работники – кредиторы, предприятие – дебитор;

г) работники – дебиторы, предприятие – кредитор.

10. Забалансовые счета:

а) корреспондируют с другими счетами;

б) не корреспондируют с другими счетами;

в) не используются в бухгалтерском учёте;

г) могут корреспондировать и не корреспондировать – в зависимости от содержания хозяйственной операции.

11. При записи хозяйственных операций на аналитических счетах используются измерители:

а) стоимостные;

б) натуральные;

в) натуральные и стоимостные;

г) денежные.

12. Счет 90 «Продажи»:

а) сальдо не имеет;

б) имеет сальдо по кредиту;

в) имеет сальдо по дебету;

г) имеет сальдо одновременно и по дебету, и по кредиту.

13. Наличные деньги с расчетного счета в банке получают на основании:

а) денежного чека;

б) платежного поручения;

в) мемориального ордера;

г) объявления на взнос наличными.

14. В основу построения журналов-ордеров положен принцип:

а) сальдовый;

б) дебетовый;

в) кредитовый;

г) дебетовый и кредитовый.

15. Изменения только в пассиве баланса происходят в результате операции:

а) с расчетного счета в банке получены наличные денежные средства в кассу организации;

б) из кассы выданы денежные средства работнику в подотчет;

в) за счет прибыли образован резервный капитал;

г) с расчетного счета в банке оплачено поставщикам.

16. Квартальная отчетность представляется по окончании отчетного квартала не позднее:


а) 30 дней;

б) 10 дней;

в) 45 дней;

г) 60 дней.


17. Определить, какое из равенств обязательно в бухгалтерском балансе:

а) равенство I и II разделов актива и III, IV и V разделов пассива;

б) равенство I и II разделов актива и IV раздела пассива;

в) равенство I и II разделов актива и III и IV разделов пассива;

г) равенство I и II разделов актива и III раздела пассива.

18. В валюту баланса включаются:

а) фактически полученная прибыль;

б) непокрытый убыток или нераспределенная прибыль;

в) фактически полученный убыток;

г) полученный убыток и авансовое использование валюты.

19. Оборотная ведомость по счетам аналитического учёта составляется:

а) для проверки взаимосвязи между синтетическими и аналитическими счетами;

б) для подсчета итогов по счетам;

в) для проверки правильности записи на счетах учёта;

г) для контроля состояния и движения материальных запасов.

20. Классификация учётных регистров по степени обобщения информации:

а) простые, сложные, аналитические;

б) синтетические и аналитические;

в) параллельные, последовательные и смешанные;

г) хронологические, систематические, комбинированные.

21. Исправление ошибок в документах (кроме кассовых и банковских):

а) не допускается;

б) допускается корректурным способом;

в) допускается способом «красное сторно»;

г) допускается способом «дополнительной записи».

22. Установить, какой учёт осуществляется в Главной книге, независимо от применяемой формы бухгалтерского учёта:

а) общий;

б) сводный;

в) аналитический;

г) синтетический.

23. Учитываются накладные расходы на счетах:

а) калькуляционных;

б) сопоставляющих;

в) регулирующих;

г) собирательно-распределительных.

24. Отгруженные товары, выполненные работы и оказанные услуги в балансе отражаются:

а) по покупной стоимости;

б) по продажной стоимости, включая НДС;

в) по плановой себестоимости;

г) по учётной себестоимости с учётом расходов по сбыту.

25. Выбрать метод оценки производственных запасов в период инфляции, который обеспечивает наименьший уровень прибыли:

а) по средней стоимости;

б) ФИФО;

в) ЛИФО;

г) по себестоимости единицы.

26. Указать номера основных синтетических счетов, используемых для учёта процесса снабжения промышленного предприятия:


а) 10, 15, 16, 19, 60.

б) 10, 19, 20, 60.

в) 10, 19, 60.

г) 10, 60.


27. К предметам труда относится:


а) касса;

б) товары;

в) материалы;

г) основные средства.


28. При отражении суммы НДС по приобретенным материалам составляется бухгалтерская запись:

а) Дт счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»;

Кт счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»;

б) Дт счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»;

Кт счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;

в) Дт счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»;

Кт счета 68 «Расчеты по налогам и сборам»;

г) Дт счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»;

Кт счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

29. Счета-фактуры для учёта НДС, полученные от поставщика, регистрируются покупателем:

а) в Книге покупок;

б) Книге продаж;

в) журнале учёта выданных счетов-фактур;

г) журнале кассира-операциониста.

30. Ответственность за составление отчетности несет:

а) главный бухгалтер;

б) руководитель предприятия;

в) фирма и организация;

г) главный бухгалтер и руководитель предприятия.

31. Выбрать номера счетов характеризующих процесс производства промышленного предприятия:


а) 20, 25, 26, 43.

б) 20, 25, 26, 40.

в) 20, 25, 26, 40, 43.

г) 20, 23, 25, 26, 40, 43.


32. План счетов бухгалтерского учёта – это:

а) перечень всех синтетических, аналитических счетов и субсчетов.

б) перечень всех аналитических счетов, используемых в учёте;

в) перечень синтетических и аналитических счетов;

г) перечень синтетических счетов бухгалтерского учёта и их субсчетов, в основе которого используется классификация счетов по их экономическому содержанию.

33. Сумму начисленной амортизации основных средств в организациях торговли относят на счет:

а) 44 «Расходы на продажу»;

б) 96 «Резервы предстоящих расходов и платежей»;

в) 97 «Расходы будущих периодов»;

г) 99 «Прибыли и убытки».

34. Бухгалтерская запись: Дебет счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» – кредит счета 50 «Касса» – означает:

а) начислена заработная плата работникам;

б) выплачена заработная плата работникам из кассы;

в) депонирована заработная плата.

35. Определить сальдо конечное по счету 01 «Основные средства», если известно, что сальдо начальное по счету 200 тыс. руб., оборот по дебету 100 тыс. руб., оборот по кредиту 50 тыс. руб.:


а) 50 тыс. руб.;

б) 150 тыс. руб.;

в) 250 тыс. руб.;

г) 350 тыс. руб.


36. Управленческий учёт представляет собой подсистему:

а) бухгалтерского учёта;

б) финансового учёта;

в) статистического учёта;

г) все ответы верны.

37. Основная цель управленческого учёта состоит в представлении информации:

а) органам исполнительной власти;

б) внешним пользователям;

в) внутренним пользователям;

г) ни один ответ не верен.

38. Требование обязательности ведения учёта в наибольшей степени распространяется:

а) на финансовый учёт;

б) управленческий учёт;

в) оперативный производственный учёт;

г) управленческий и оперативный производственный учёт.

39. Система «Директ-костинг» используется:

а) для принятия краткосрочных управленческих решений;

б) составления внешней отчетности и уплаты налогов;

в) разработки инвестиционной политики организации;

г) все ответы верны.

40. Отличительными особенностями системы «Стандарт-кост» являются:

а) порядок ведения бухгалтерского учёта регламентирован, разработаны общие отраслевые стандарты и нормы;

б) косвенные издержки относятся на себестоимость продукции в сумме фактически произведенных затрат;

в) текущий учёт изменений норм ведется с учётом причин (инициаторов);

г) ни один ответ не верен.

41. Если при увеличении объема производства на 30% одновременно увеличиваются переменные производственные затраты на 15%, то это означает:

а) пропорциональное поведение затрат;

б) прогрессивное поведение затрат;

в) дегрессивное поведение затрат;

г) ни один ответ не верен.

42. Вмененные издержки:

а) обычно не включаются в бухгалтерские отчеты;

б) документально не подтверждаются;

в) могут не означать реальных денежных доходов;

г) все вышеперечисленное верно.

43. Определить, чему будет равна точка безубыточности, если цена реализации – 12 руб., переменные затраты на единицу – 8 руб., постоянные затраты за период – 400 руб.:


а) 100 ед.;

б) 110 ед.;

в) 120 ед.;

г) 140 ед.


44. Маржинальный доход рассчитывается как:

а) сумма постоянных расходов и прибыли организации;

б) разница между выручкой от продаж продукции и ее переменной себестоимостью;

в) разница между выручкой от продаж продукции и ее производственной себестоимостью;

г) верны ответы а и б.

45. Наилучшей основой для оценки результатов деятельности за месяц является:

а) фактические показатели за предшествующий месяц;

б) фактические результаты за аналогичный период предшествующего года;

в) плановые показатели;

г) ни один ответ не верен.

46. Отправной точкой в процессе разработки генерального бюджета является частный бюджет:

а) бюджет продаж;

б) бюджет производства;

в) бюджет коммерческих расходов;

г) бюджет себестоимости продаж.

47. План прибылей и убытков должен быть подготовлен до того, как начинается разработка:

а) бюджета коммерческих расходов;

б) бюджета административных расходов;

в) бюджета общепроизводственных расходов;

г) бюджета денежных средств и прогнозируемого баланса.

48. Основой автоматизированного учёта является:

а) интегрированная система обработки информации.

б) прикладной программный продукт по бухгалтерскому учёту;

в) накопление переменной информации по аналитическому счету в соответствии с установленной конфигурацией;

г) накопление переменной информации по синтетическому счету в соответствии с рабочим планом счетов.

49. При автоматизированной технологии обработки информации ввод учётных данных по хозяйственным операциям осуществляется:

а) по синтетическим и аналитическим счетам;

б) по счетам синтетического учёта;

в) по субсчетам синтетических счетов;

г) по счетам аналитического учёта, открытым к синтетическим.

50. Ввод начальных остатков при переходе на автоматизированную технологию осуществляется:

а) на первое число месяца данного отчетного периода;

б) первое число месяца, следующего за месяцем перехода;

в) последнее число месяца, предшествующего периоду перехода;

г) одновременно с вводом переменной информации отчетного периода.


Словарь основных терминов

АККРЕДИТИВ - поручение банку о выплате определенной суммы физическому или юридическому лицу при выполнении указанных в аккредитивном письме условий. Условное денежное обязательство банка, выдаваемое по поручению покупателя в пользу продавца, на основе которого при выполнении условий и наличии документов, указанных в нем, банк проводит платеж. Аккредитив включает в себя элементы банковской гарантии, прямых платежей предприятия и расчетов векселями. Это "условная" форма оплаты поставки товаров, которая максимально учитывает большую часть вопросов, возникающих в процессе сделок. Аккредитив является банковской операцией, то есть выставляется между банками. Банк-эмитент по заявлению покупателя открывает аккредитив, в котором даны условия и перечень документов, необходимых для перевода денежных средств на расчетный счет продавца. Исполняющий банк - банк поставщика - контролирует исполнение указанных требований, а при полном их выполнении зачисляет на расчетный счет указанную в контракте сумму.

АКЦЕПТ - 1. согласие на заключение договора в соответствии с предложением (офертой) другой стороны; 2. в международном праве это одностороннее заявление о связанности условиями договора; 3. принятие плательщиком (трассатом) по переводному векселю (тратте) обязательства оплатить вексель при наступлении указанного в нем срока. Такой А. оформляется в виде соответствующей надписи акцептанта на лицевой стороне векселя; 4. согласие банка гарантировать уплату суммы, указанной в переводном векселе; 5. согласие плательщика на оплату денежных и товарных документов. А. применяется при расчетах за товары, услуги и выполненные работы, при которых платеж производится с согласия (акцепта) плательщика по расчетным документам, выписанным поставщиком.

АМОРТИЗАЦИЯ - 1. перенесение стоимости постепенно снашивающихся основных фондов на стоимость вырабатываемой продукции: 2. целевое накопление денежных средств и их последующее применение для возмещения изношенных основных фондов. В странах с развитой рыночной экономикой государство, определяя порядок амортизационных отчислений, позволяет предпринимателю через ускоренную амортизацию уменьшить сумму прибыли, подлежащую налогообложению, и стимулирует тем самым быстрое внедрение новой техники и технологии; 3. постепенное погашение долга липом или организацией путем периодических взносов или выкупа обязательств: 4. признание долгового обязательства недействительным вследствие его утраты, кражи т.д.

БАЛАНС, БУХГАЛТЕРСКИЙ - документ бухгалтерского учёта, который в обобщенном денежном выражении дает представление о финансовом состоянии дел фирмы на определенную дату. По своему строению Б.б. -двухсторонняя таблица, где левая сторона (актив) отражает состав и размещение хозяйственных средств, а правая - (пассив) отражает источники образования хозяйственных средств и их целевое назначение. В Б.б. должно присутствовать обязательное равенство актива и пассива. Существуют различные виды Б.б., которые классифицируют по различным признакам. По времени составления В.б. могут быть вступительные, периодические и годовые, ликвидационные, разделительные, объединительные. Вступительный баланс составляют на момент возникновения предприятия. Периодические (текущие) балансы составляют периодически в течение всего времени существования предприятия. Ликвидационный баланс формируют при ликвидации предприятия. Разделительные Б.6. составляют в момент разделения крупного предприятия на несколько более мелких структурных единиц. Объединительный баланс формируют при объединении нескольких предприятий в одно. По источникам составления Б.б. подразделяются на инвентарные, книжные и генеральные. Инвентарные балансы составляют только на основании инвентаризации. Книжный баланс составляют на основании только книжных записей без предварительной проверки их путем инвентаризации. Генеральный баланс основывается на учётных записях и данных инвентаризации. По объему информации балансы подразделяются на единые и сводные. Единый баланс отражает деятельность только одного предприятия. Сводные балансы получают путем механического сложения сумм, числящихся на статьях нескольких единичных балансов, и подсчета общих итогов актива и пассива. По формам собственности различают балансы государственных, муниципальных, смешанных и совместных, частных предприятий, а также общественных организаций. По объекту отражения Б.б. делятся на самостоятельные и отдельные. Самостоятельный баланс имеют только предприятия (хозяйства), являющиеся юридическими лицами. Отдельный баланс составляют структурные подразделения предприятия. К Б.б. предъявляются следующие требования: правдивость, реальность, единство, преемственность, ясность. Условие правдивости баланса обоснование его показателей документами, записями на бухгалтерских счетах, бухгалтерскими расчетами и инвентаризацией. Под реальностью баланса понимают соответствие оценок его статей объективной действительности. Единство баланса заключается в построении его на единых принципах учёта и оценки. Это означает применение во всех структурных подразделениях предприятия единой номенклатуры счетов бухгалтерского учёта, одинаковое содержание счетов, их корреспонденции и т.п. Преемственность баланса на предприятии, существующем несколько лет, выражается в том, что каждый последующий баланс должен вытекать из баланса предыдущего.

ВАЛЮТА БАЛАНСА - сумма (итог) по всем составляющим счетам бухгалтерского баланса. Эта сумма должна быть одинакова по активу и по пассиву баланса.

ВЕДОМОСТЬ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО - перечень (учётный документ) совокупных, выраженных в денежной форме расходов организаций на производство продукции, оказания услуг, выполнение работ и их реализации. Затраты на производство называют производственными расходами.

ВЕДОМОСТЬ, ПЛАТЕЖНАЯ (ф.№ Т-53) - ведомость, которая применяется для учёта выдачи заработной платы. На титульном листе формы указывается общая сумма вы данной и депонированной заработной платы. При необходимости в графе "Примечание" указывается номер предъявленного документа. При заполнении платежной ведомости после последней записи необходимо сделать итоговую строку для общей суммы по ведомости. Итого вые строки могут быть введены также в конце каждой страницы. При составлении документа с помощью средств вычислительной техники форма может печататься без строк.

ВЫПИСКА СО СЧЕТА - 1. выписка, производимая из счетов предприятий и учреждений, которая отражает движение денежных средств на расчетных, текущих, ссудных счетах. Выписка является копией записей в банке по счетам предприятий. В ней указывается дата, номера документов, суммы по дебету и кредиту и остатки наличия средств или задолженности по ссудам на начало и конец периода. Выписка с приложением оправдательных документов передается предприятию ежедневно или в другие установленные сроки. Выписка содержит следующую информацию: депозиты, положенные на счет за прошедший период; чеки, оплаченные со счета за прошедший период; другие выплаты со счета, например, плата за услуги, за аренду банковского сейфа, за печать бланков чеков; другие поступления на счет.

ВЫРУЧКА ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ - важнейший результат производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия; в основном соответствует принятому в мировой практике показателю "объем продаж". Под В.от р.п. понимается сумма денежных средств, фактически поступившая на счета предприятия в банке, в кассу предприятия, и другие поступления в оплату реализованной продукции (работ, услуг) за данный период - месяц, квартал, год. В В.от р.п. включаются суммы, поступившие за реализацию готовой продукции и полуфабрикатов собственного производства, работ и услуг промышленного характера, покупных изделий (ранее приобретенных узлов и деталей для комплектации) и др.

ГОД, ФИНАНСОВЫЙ - 1. стандартный период учёта, обычно понимаемый как любой период, за который производится подсчет прибылей и убытков, вне зависимости оттого, равен ли он году или нет; 2. введенный официально правительством учётный период по государственному бюджету; 3. законодательно установленный годовой срок, за который в соответствии с нормами налогового права составляется финансовая отчетность о результатах деятельности объектов хозяйствования различных организационно-правовых форм. Может не совпадать с бюджетным годом. В Великобритании период, за который готовится годовой отчет и счета. Обычно дата конца года -31 марта, так как она связана с налоговым годом.

ДЕБЕТ -1. сумма, причитающаяся к выплате или получению в результате хозяйственных взаимоотношений с юридическим или физическим лицом. В активе Д. означает увеличение учитываемых сумм; в пассиве - уменьшение; 2. счет поступлений и долгов данному учреждению, организации; 3. одна из сторон (левая) бухгалтерского счета, имеющего форму двухсторонней таблицы.

ДЕКЛАРАЦИЯ, НАЛОГОВАЯ - письменное заявление налогоплательщика на бланке установленной формы о полученных доходах и осуществленных расходах, источниках доходов, сделках со взаимозависимыми лицами, налоговых льготах и исчисленной сумме налога (сбора) и (или) других данных, связанных с исчислением и уплатой налога (сбора). Н.д. представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу (сбору), в отношении которого он признан налогоплательщиком, если иное не установлено налоговым законодательством. Н.д. представляется в налоговые органы по месту учёта налогоплательщика в установленной форме. По согласованию с налоговым органом форма Н.д. может быть представлена на дискете или в иной допускающей компьютерную обработку информации форме. Бланки налоговых деклараций предоставляются налоговыми органами бесплатно.

ДОХОД БУДУЩИХ ПЕРИОДОВ - доход, полученный объединением, предприятием в отчетном периоде, но относящийся к деятельности в последующих периодах.

ЖУРНАЛ, БУХГАЛТЕРСКИЙ - запись в хронологическом порядке всех операций. Каждая операция первоначально учитывается в журнале, а уже затем в книге счетов; журнал часто называют книгой первичного учёта.

ЗАДОЛЖЕННОСТЬ, ДЕБИТОРСКАЯ - часть оборотного капитала компании: причитающиеся компании, но еще не полученные ею средства. Появление Д.з. - результат развития кредитной системы и, в частности, ее исходной формы - коммерческого кредита, предоставляемого в результате отсрочки платежа за приобретенные товары или оказанные услуги, или отсрочки оплаченных поставок товаров и оказания оплаченных услуг. Д.з. - это требования компании по отношению к другим компаниям, организациям или клиентам на получение денег, поставку товаров или оказание услуг. В составе оборотных активов отражается Д.з., срок погашения которой не превышает одного года. Д.з., которая должна быть погашена не ранее, чем через год, относится к необоротным активам. Различают дебиторскую задолженность по основной деятельности и дебиторскую задолженность по прочим операциям.

ЗАДОЛЖЕННОСТЬ, КРЕДИТОРСКАЯ - 1. задолженность данной организации другим организациям, работникам и лицам, которые называются кредиторами. Кредиторов, задолженность которым возникла в связи с покупкой у них материальных ценностей, называют поставщиками. Кредиторы, задолженность которым возникла по другим операциям называют прочими кредиторами; 2. статья, которая может присутствовать в отчетности фирмы а разделе текущих задолженностей, суммирующая все векселя, находящиеся на руках и подлежащие оплате в установленное время; 3. задолженность, которая включает счета к оплате, накопленные расходы, банковские овердрафты. Накопленные расходы - это суммы заработной платы, процентов по займам, комиссионных, страховых премий, пенсий и т. д. не выплаченных компанией на конец года.

ЗАКРЫТИЕ СЧЕТОВ - записи, после которых счета бухгалтерского учёта не имеют сальдо. Счета могут закрываться в силу состояния объекта учёта. Периодическое закрытие некоторых счетов предусматривается действующими положениями по учёту.

ЗАПАСЫ, МАТЕРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ - запасы различных материалов, незавершенной и готовой продукции, находящиеся в распоряжении фирмы, необходимые ей для обеспечения производства и его расширения в случае повышения спроса. В их состав входят: сырье, горючее, полуфабрикаты, незавершенная продукция, а также готовая, но не реализованная продукция.

ИЗДЕРЖКИ - 1. израсходованная на что-либо сумма, затраты; 2. истекшие затраты, включающие: 1) обобщенные производственные затраты по использованию продуктов и услуг в процессе производства конечной продукции; затраты, относящиеся к уже проданной продукции и соответствующей выручке с продаж; 2) собственно издержки, не входящие в производственную себестоимость товаров проданных, к примеру: издержки реализации, общие и административные издержки, издержки по выплате процентов и налогов; 3) убытки, относимые на издержки, например: незастрахованные активы, пострадавшие от пожара, судебные издержки.

КАЛЬКУЛЯЦИЯ - определение затрат в стоимостной (денежной) форме на производство единицы или группы единиц изделий, или на отдельные виды производств. К. дает возможность определить фактическую или плановую себестоимость объекта или изделия и является основой для их оценки. В организациях оценка и калькуляция используются для объектов бухгалтерского учёта в денежном выражении. К. служит основой для определения средних издержек производства и установления себестоимости продукции. К. может быть прогнозной, плановой, отчетной.

КРЕДИТ - 1. ссуда в денежной или товарной форме на условиях возвратности и обычно с уплатой процента; выражает экономические отношения между кредитором и заемщиком; 2. правая часть счета бухгалтерского учёта. В активных счетах по кредиту записывается уменьшение, а в пассивных - увеличение объекта учёта. Кредитовое сальдо бывает в пассивных и активно-пассивных счетах.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 467; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.13 сек.