Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Реализация основных направлений программы




Продуктивность реализации программы развития учреждения 2007-2008гг.

Обеспечение доступности качественного образования

В школе созданы все необходимые условия для обеспечения возможностей получения качественного и доступного образования. На протяжении нескольких лет формируются классы общеобразовательные, компенсирующего и коррекционного обучения, что позволяет удовлетворять запросы социума. Главный акцент в своей деятельности школа, исходя из неоднородности контингента его учащихся, делает на учете индивидуальных особенностей каждого ребенка. Образовательный процесс организуется таким образом, чтобы каждый ученик (по своим возможностям) был вовлечен в активную деятельность в зоне его ближайшего развития, чтобы каждый ученик чувствовал в школе себя комфортно.

В учебный план в полном объеме с 2006г. введен национально-региональный компонент. В 8-9 классах проводится предпрофильная подготовка: 8 классы - курс «Я и мой выбор», 9 классы - курс «Слагаемые выбора профиля обучения и пути дальнейшего образования». Данные диагностики заносятся в электронную базу данных, которая формируется с 2005 года. В 2005 году разработано электронное портфолио для каждого 9-классника, а в 2006 году электронное портфолио класса. Педагогами школы в 2006-2007гг. проведена Краевая дистанционная олимпиада по профильной ориентации «Все работы хороши – выбирай на вкус» в рамках краевого эксперимента «Предпрофильная подготовка и профильное обучение обучающихся» (339 участников, 88 педагогов-координаторов из 22 территорий края).

Учителями разработаны программы 20 элективных курсов. Ежегодно все 9-классники получают основное общее образование, более 60% поступают в 10 класс. Школа включена в городской эксперимент по профильному обучению (внутришкольная профилизация). В 10-11 классах введены 2 профиля: социально-экономический и гуманитарный. Дополнительное образование и индивидуально-групповые формы работы представлены индивидуальными и групповыми коррекционными занятиями, факультативными и элективными курсами, объединениями по интересам, школьными кружками и секциями, где обучающиеся развивают свои способности и реализуют интересы.

Анализ реализации основных целей и задач программы развития «Развитие информационной компетентности учеников и педагогов на основе построения единого информационного пространства» позволяет сделать следующие выводы:

1. Программа развития, принятая на период с 2007 по 2008гг., практически выполнена. В результате чего:

· неизменной осталась концептуальная основа образовательного учреждения, положения которой были определены в 1991г. и ставшие основой написания программы развития на период 2005-2009гг.;

· дальнейшее развитие образования обучающихся с учетом использования новых педагогических технологий и приоритетных направлений современной педагогической практики вывело педагогический коллектив школы на новый позитивный результат;

· повысилось качество образования обучающихся. Все виды деятельности (учебная, внеурочная, внеклассная деятельность) объединены в единое систематизированное образовательное пространство школы;

· повысился уровень квалификации работников в области ИКТ- компетентности, современных тенденций в образовании;

· разработан открытый информационный методический ресурс для изучения личности и сопровождения учащихся.

2. Стратегические цели сохранили свою перспективу и актуальность, вписались в стратегию развития образования России, края, города, но на следующий период требуют уже иных конкретных задач по их реализации.

3. В ходе реализации программы определился ряд новых проблем, некоторые задачи реализованы частично в силу различных объективных обстоятельств и субъективных причин, что позволяет видеть не только сильные, но и слабые стороны в развитии учреждения.

Приоритетные направления программы Предполагаемые результаты Степень выполнения
Изменение организации учебного процесса В ресурсном центре школы существует Медиатека электронных средств образовательного назначения (более 50 дисков).
5 кабинетов оборудованы автоматизированным рабочим местом.
Все педагоги школы охвачены системой повышения квалификации, в том числе через сетевые формы и с использованием дистанционных образовательных технологий.
В 2009 году все компьютеры школы объединены в локальную сеть для оперативного управления.
Всем учащимся, педагогам обеспечен равный доступ к медиаресурсам, образовательному каналу через Интернет в учебное время и во вторую половину дня
Сформированы 4 разноуровневых творческих группы педагогов по овладению навыками использования новых технологий, способов обучения, в том числе владение ИКТ компетентностями
Совершенствование нормативно-правовой базы внедрения ИКТ.
В 3 раза увеличится количество уроков с использованием ИКТ
Совершенствование материально-технической базы и пополнение программного обеспечения Установка лицензионного программного обеспечения
Замена компьютеров в компьютерном классе, для обеспечения работы с современным ПО, обработкой звуковой и видеоинформацией, приобретение сервера.
Развитие здоровьесберегающей школьной среды Все учащиеся начальной школы охвачены технологией оздоровления БОС- Здоровье.
Число учебных дней, пропущенных учащимися по болезни сократится на одного школьника на 30%.
Охват горячим питанием увеличится до 70%.
Режим двигательной активности школьников составит 5-6часов в неделю.
70% учащихся систематически занимаются физкультурой и спортом.
Доля участия детей в делах физкультурно-оздоровительной направленности увеличится до 70%, родителей – до 25%.
Общественно-государственный характер управления жизнедеятельностью школы Создано единое информационное пространство (информационный журнал на сайте школы), отражающее деятельность всех составляющих общественно-государственного управления
Воспитание как приоритетное направление в образовании Создана и выпускается 1 раз в четверть газета «Школьный калейдоскоп»
В 2 раза увеличилось количество школьных дел с детьми и родителями с использованием ИКТ
Каждый второй учащийся 9-11 классов включен в проектно-исследовательскую или научно-исследовательскую деятельность.
Создан электронный банк данных для проведения мониторинговых исследований и электронное портфолио

Условные обозначения: - реализовано полностью; - реализовано частично; - в стадии разработки

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 343; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.