Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Профессиональные стереотипы (Тарабакина Л. В.)




Что я хочу изменить (К. Фопель)

Звездный час (Пряжников Н. С.)

Ключи (К. Фопель)

Практикум

Цель: развитие символического мышления, проработка и рас­ставание с ненужными представлениями, иллюзиями, ненужны ми отношениями, обнаружение и «принятие» новых перспектив.

Участникам демонстрируют связку ключей, символически выражающую возможности что-то открыть или, наоборот, за­крыть для себя. Тот из участников, кто захочет рассказать о своих целях, будет держать ее в руках. Он может решить, ка­кой ключ и по какой причине больше всего подходит для кон­кретных целей, а также, с чем именно связана его цель: при­дется ли ему что-то «открывать» или, наоборот, «запирать».

После того как участник расскажет о своих целях, он передает связку следующему.

Каждому участнику необходимо примерно за 7-10 минут выделить 3-5 наиболее характерных для профессии психоло­га-консультанта радостей (ради чего представители данной профессии вообще живут, что для них самое главное в жизни, работе...).

Далее по очереди каждый участник рассказывает о тех ра­достях, которые он выделил.

Обсуждение: уточнение, выражение своих мнений.

Цель: выражение участниками группы цели своей жизни в стиле театра импровизаций.

Участникам предлагается выяснить, кто какие цели ставит перед собой в жизни в настоящее время. Каждый будет делать это без слов, и каждый сможет показать другим, к чему он стремится.

Участники встают, образуя круг. Каждый по очереди выхо­дит в середину крута и в течение одной-двух минут показывает формы поведения, от которых он хотел бы избавиться. После не­большой паузы он должен будет изобразить заменяющие их ва­рианты поведения. Тот, кто думает, что понял действия этого че­ловека, присоединяется к нему и демонстрирует такие же способы поведения. По мнению К. Фопеля, стоящему в круге бу­дет не так одиноко, а другим станет легче отождествиться с ним и понять его.

Цель: выявление профессиональных стереотипов и работа с ними.

Предполагая, что стереотип — это уверенность в том, что люди обладают некоторыми схожими качествами, участни­кам предлагается на листочках дать описание:

• студента;

• русского человека;

• психолога;

• бедняка;

• девушки";

• преподавателя;

• юноши;

• артиста;

• алкоголика.

Участники зачитывают свои описания.

Обсуждение: есть ли одинаковые стереотипы? Если нет, то почему? Если да, то почему? Как влияют стереотипы на того, кто верит в них? На других людей?

Продолжение. Каждого участника просят подчеркнуть те качества, из написанных на листочке (про студента, русского, бедняка, девушку и пр.), которые на его взгляд соответствуют лично ему. Неподписанные листки собираются, подчеркну­тые свойства зачитываются.

Задание: угадать, кто автор.

Обсуждение: легко ли угадывать, определить (и/или по­нять) человека, если он описан (представлен) через призму стереотипа? Почему? Какие чувства вызывало прочтение «своей характеристики»? Увидели ли вы образ себя за этим текстом?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 1612; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.