Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Интервью




Один из участников садится в центр круга. Предварительно он определяется относительно того, какого направления он придерживается, и сообщает об этом группе. Группа может за­дать ему пять вопросов, но строго соблюдая рамки роли прак­тического психолога, работающего в русле определенного психотерапевтического направления (психоанализ, бихевио­ризм, когнитивизм, гештальт-терапия, клиент-центрирован-ное направление и пр.). Затем следующий желающий садится в центр круга. Ему также задается пять вопросов, но с обяза­тельной сменой парадигмы, которой он придерживается.

Вариант - «Пресс-конференция». Один из участников са­дится в центр круга. Он изображает какую-либо известную личность психолога. Далее процедура та же.

Вариант - «Накладывающиеся идентичности». Один из участ­ников садится в центр круга. Он изображает одного из представи­телей «помогающих» профессий - психолога, педагога, священ­нослужителя, врача, народного целителя, биолога. Группа задает ему пять вопросов, на которые он отвечает из своей профессио­нальной роли. Задача - определить его профессиональную при­надлежность. Затем смена участников в кругу.

Обсуждение: что дает выполнение этого задания? Что но­вого узнали о себе?

f Психологическая родня (по В. Квинн)

Цель:развитие анализа парадигмалъной приверженности.

Участникам раздается текст сценки, которую просят прочи­тать и определить, какой точки зрения придерживается каждое действующее лицо: бихевиористской, гештальтистской, психо­аналитической, гуманистической, когнитивистской или эклек­тической. Свое решение предлагается обосновать.

Комната двухлетнего мальчика. Восемь часов вечера. Мальчик стоит около кроватки в окружении своих родст­венников: отца, матери, дедушки, дяди Гены и тети Раи. Все они - психологи.

Мальчик (плаксиво): Не буду пать один. Буду пать вашими, в ба-ашо-ой каватке. Мне тийно и тья-ашно.

Мать: Бедный мой Коля, он ведь даже не подозревает, поче­му ему страшно. Наверное, он еще в роддоме испугался чего-то темного, и теперь ему всегда будет страшно оставаться одному в темноте. Когда-нибудь мне придется поработать с ним над его страхами и извлечь эту проблему из его бессознательного.

Дядя Гена: Да не трать ты времени попусту! Просто положи рядом с кроваткой пару печенюшек. Раз-другой поест в темно­те печенья, глядишь, на третий - сам запросит, чтобы поскорее выключили свет.

Тетя Рая: О Гена, вечно ты придаешь значение частностям. Скорее всего Николаша пока еще очень слабо осознает, что такое темнота в отличие от нетемноты. А может быть, его глаза еще не вполне адаптировались к условиям неосвещенного помещения. 1П9

Дедушка: Дайте мне поговорить с мальчиком, я хочу выяс­нить, что он сам думает по этому поводу.

Отец: Я согласен, печенье - это не выход... Вот что, малыш, а скажи-ка мне, пожалуйста, какие это такие страшные вещи

творятся в темноте?

Мальчик: В тимате ис шкафа выизают стья-ашные тюдовисси.

Отец: Хочешь, я закрою дверь на ключ, и они не смогут от­туда вылезти?

Мальчик: Да, качу, качу, тойко иссе папьяси дядю Ену пьи-нести мне питенья, тетю Аю ~ посмотьеть мои газки, маму -сказать, как Коя был маленьким, а деду - пагаваить пья сто

я думаю.

Обсуждение: участники приводят свои мнения и их обосно­вания по каждому персонажу:

а) мать.....................................................................................................

б) отец.......................................................................................................

в) дядя Гена............................................................................................

г) тетя Рая............................................................................................

д) дедушка...............................................................................................

е) мальчик...............................................................................................

Эмиграция

т

Цель: помочь осознать свои профессиональные ориентации и приверженности.

У каждого участника есть возможность представить, что ему добровольно предстоит уехать из страны и из этого времени куда угодно (любая страна, любое время). В связи с этим необходимо подумать о том, куда бы он выехал, в какое время. Почему?

Если бы у него была там возможность профессионального роста, то у кого из известных психологов он хотел бы поучить­ся, чему. А с кем из них он хотел бы работать? Участникам предлагается в течение 5 минут откровенно ответить на эти

вопросы.

Обсуждение: довольны ли вы своим выбором? Почему?

I В какой парадигме работает психолог

Цель: тренировка навыков парадигмалъной приверженно­сти психолога.

Прочитайте приведенные ниже описания и определите, при­мером какого метода индивидуальной психотерапии является каждое из них - психоанализа, клиент-центрированной психо­терапии, гештальттерапии, экзистенциальной терапии, когни­тивной терапии, рационально-эмотивной терапии или бихевио-ральной психотерапии.

1. Психолог комментирует каждое движение Виктора -кладет ли тот ногу на ногу, складывает ли руки на груди, куса­ет ли губы или почесывает голову.

2. Саша стесняется торговать. Психолог дает ей задание на дом - она должна наняться на работу на ближайшем рынке и про­давать там изделия ручного труда.

3. Психотерапевт толкует сны Юлии. Она должна попы­таться расслабиться и вспомнить как можно больше.

4. Психотерапевт подробно рассматривает проблему жиз­ненных ценностей Анатолия. Анатолий пытается понять истин­ный смысл своей жизни.

5. Вячеслав пытается постепенно преодолеть страх перед ездой на автомобиле. На прошлой неделе по инициативе психо­терапевта опытный водитель взял его с собой в машину. На сле­дующей неделе Вячеслав сам поведет автомобиль по той же доро­ге. После этого, как он надеется, страх перед автомобильными поездками исчезнет у него навсегда.

6. На психотерапевтическом сеансе Жанна говорит боль­ше психолога, а он внимательно ее слушает. Кажется, что ему действительно небезразличны ее чувства и переживания и что он понимает ее.

7. Марк уверен, его плохие оценки в школе означают, что он никогда не преуспеет в бизнесе. Его психолог говорит на это, что многие весьма удачливые бизнесмены тоже плохо учились.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 899; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.