Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Логистический процесс на складе




Функции складов.

Виды складов

Склады отличаются по ряду базовых параметров и, прежде всего, по размерам, техническому оснащению и его компоновке, взаимодействию отдельных элементов технологического оборудования и системы управления.

1) По размерам складов: от небольших помещений, общей площадью в несколько сотен квадратных метров, до складов-гигантов, покрывающих площади в сотни тысяч квадратных метров.

2) По высоте укладки грузов (в одних груз хранится не выше человеческого роста, в других необходимы специальные устройства для поднятия груза).

3) По конструкциям: размещаться в отдельных помещениях (закрытые), иметь только крышу или крышу и одну, две или три стены (полузакрытые), отдельно оборудованные площадки (открытые).

4) Различаются склады индивидуального и коллективного пользования.

5) По степени механизации: немеханизированные, комплексно-механизированные, автоматизированные и автоматические.

6) Различают пристанционные и портовые склады, прирельсовые и глубинные.

7) От широты ассортимента: специализированные и смешанные (универсальные).

8) По признаку места:

ü склады на участке движения продукции производственно-технического назначения (склады сырья и материалов);

ü склады сферы продукции производственно-технического назначения;

ü склады готовой продукции склады на участке движения товаров народного потребления (склады оптовых предприятий, в местах производства; склады оптовых предприятий, в местах потребления).

К основным функциям складов относятся:

- преобразование производственного ассортимента в потребительский в соответствии со спросом;

- складирование и хранение;

- унитизация и транспортировка грузов;

- обеспечение логистического сервиса.

Логистический процесс на складе включает:

- Снабжение запасами. Управление и координация операций службы снабжения посредством контроля за закупками и ведением поставок. Основная задача снабжения – обеспечение складов фирмы входным товаром.

- Контроль за поставками. Учет и контроль за поступлением запасов и отправкой заказов позволяет охарактеризовать ритмичность переработки грузопотоков. Что помогает принимать корректирующие решения по обеспечению максимального использования имеющихся объемов склада, необходимых условий хранения, сокращения сроков хранения запасов и тем самым увеличить грузооборот склада.

- Разгрузка и приемка грузов. Разгрузка транспортных средств; контроль документального и физического соответствия заказов поставки; документальное оформление прибывшего груза через информационную систему; формирование складской грузовой единицы.

- Внутрискладская транспортировка и перевалка грузов. Перемещение груза между различными зонами склада.

- Складирование и хранение грузов. Р азмещение груза на хранение; хранение груза и обеспечение соответствующих для этого условий; контроль за качеством запасов на складе через информационную систему; контроль за соблюдением регламента эксплуатационного обслуживания складского технологического оборудования.

- комплектация (комиссионирование) заказов клиентов и отгрузка. Получение заказа от клиента (возможен вариант прямого запроса на поставку или заказа по предварительно заключенному договору); оформление ведомости комплектации заказа (отборочный лист) и передача его в экспедицию выдачи; отбор товара каждого наименования по ведомости комплектации и передача его в место комплектации; комплектацию отобранного товара для конкретного клиента в соответствии с его заказом; подготовка товара к отправке (упаковка, при необходимости, укладка в дополнительную и/или в транспортную тару, и размещение на грузоносителе); документальное оформление подготовленного заказа и проведение выходного контроля; объединение заказов клиентов в партию отправки и оформление транспортных накладных; загрузка груза в транспортное средство.

- Транспортировку и экспедицию заказов. Осуществляется как транспортными предприятиями, так и складским транспортом, или самовывозом, то есть транспортом заказчика.

Рациональным вариантом транспортировки считается тот, который позволяет осуществлять транспортировку партиями, равными вместимости транспортного средства (одна партия = вместимости одного транспортного средства).

Наиболее распространена и экономически оправданна централизованная доставка заказов складом. Благодаря унитизации грузов и оптимальным маршрутам доставки достигается значительное сокращение транспортных расходов и появляется возможность осуществлять доставки мелкими и более частыми партиями, что приводит к сокращению ненужных страховых запасов у потребителей.

- Сбор и доставка порожних товароносителей. Товароносители (поддоны, контейнеры, тара-оборудование) при внутригородских перевозках чаще всего бывают многооборотными и требуют возврата отправителю. Эффективный обмен товароносителей возможен лишь в тех случаях, когда достоверно определено их оптимальное количество и четко выполняется график их обмена с потребителями.

- Контроль за выполнением заказов.

- Информационное обслуживание складов. Функции информационной системы обслуживания:

- обработка входящей информации;

- регистрация заказов поставщиков;

- оформление заказов поставщиков;

- контроль наличия товаров на складе;

- прием заказов потребителей;

- управление приемом и отправки грузов;

- оформление документации на отправку грузов;

- диспетчерская помощь, включая оптимальный выбор партий отгрузки и маршруты доставки;

- обработка счетов клиентов;

- обмен информацией с оперативным персоналом и верхним иерархическим уровнем логистики складирования;

- регистрация предложений заказчиков по улучшению сервисного обслуживания;

- сбор статистической информации.

- Обеспечение обслуживания клиентов (оказание услуг). Выделяют три основные этапа (категории) обслуживания:

• маркетинговое (допродажное);

• выполнение операций по продаже;

• послепродажное.

К продажным услугам относят:

- сортировку товаров;

- полную проверку качества поставляемых товаров;

- фасовку и упаковку;

- замену заказанного товара при изменении заказчиком заказанной ведомости;

- экспедиторские услуги с осуществлением разгрузки;

- информационные услуги;

- заключение договоров с транспортными агентствами.

Послепродажные услуги оказываются сервисными службами и включают в себя:

- установку изделий по месту;

- гарантийное обслуживание;

- обеспечение запасными частями;

- временную замену товаров;

- замену дефектной продукции.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 464; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.