Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Автоцистерны для перевозки сыпучих материалов




В настоящее время сыпучие грузы (цемент, известь, гипс, мука, сахар, зерно, отруби, комбикорма, минеральные удобрения и дру­гие) в большинстве своем перевозятся бестарным способом в авто­мобилях и полуприцепах-цистернах. Технология такой доставки обеспечивает сохранность груза при погрузке, транспортировании и разгрузке, а также защищает окружающую среду от пыли, что имеет особое значение в условиях города.

Автомобили и автопоезда-цистерны для перевозок сыпучих грузов выпускаются с гравитационной, механической и пневмати­ческой разгрузкой. При гравитационном способе разгрузка проис­ходит под влиянием собственной массы при наклоне цистерны и включении вибраторов. Для механической разгрузки характерно применение выгрузных шнеков, устанавливаемых в нижней части цистерны. Из цистерн, оснащенных системой пневматической раз­грузки, груз выгружается под давлением сжатого воздуха, созда­ваемым специальным компрессором.

Расположение цистерн относительно горизонта может быть го­ризонтальным, наклонным или вертикальным. Преимущества го­ризонтального и наклонного расположения резервуаров, по срав­нению с вертикальным, заключается в большем использовании площади платформы и снижении центра тяжести цистерны, что по­вышает ее устойчивость. Однако такое расположение резервуара связано с большими затратами энергии на его опорожнение из-за невозможности разгрузки груза самотеком. Для снижения центра тяжести автомобилей-цистерн, имеющих вертикальное расположе­ние резервуаров, целесообразно общий объем груза распределить по резервуарам (чаще всего двум).

При горизонтальном или наклонном расположении резервуа­ров они изготавливаются в форме цилиндров с полусферическими днищами. Вертикально расположенные резервуары цистерн выпол­няются в виде цилиндров, переходящих книзу в усеченный конус и имеющих полусферическую верхнюю часть. Иногда вертикально расположенные резервуары изготавливают сферической формы.

Автомобилями- и автопоездами-цистернами транспортируется до 85 % всего производимого в стране цемента. При перевозке, погрузке и выгрузке цемента необходимо учитывать особенности его транспортной характеристики: легкую распыляемость; большую гигроскопичность; зависимость от атмосферных условий; склон­ность к слеживаемости и сводообразованию при перевозках; доста­точно высокую абразивность. Цементная пыль вредно отражается на здоровье людей.

Перевозка незатаренного цемента в кузовах универсальных ав­томобилей и автомобилей-самосвалов сопряжена с большими по­терями и загрязнением окружающей среды вследствие распыления. В ненастную погоду такой способ перевозки вообще недопустим из-за порчи груза. Перевозка цемента в автомобилях-цистернах (автоцементовозах) не только устраняет эти недостатки, но и по­зволяет механизировать процессы погрузки и выгрузки.

Автоцементовозы предназначены для бестарной перевозки по­рошкообразных и пылевидных строительных материалов (цемента, извести, сухой золы, минерального порошка).

Перевозка сыпучих сельскохозяйственных грузов, таких как минеральные удобрения (гранулированные или порошковые), ком­бикорма и так далее осуществляется в цистернах различного типа, с системами гравитационной или пневморазгрузки. Гравитацион­ная система разгрузки реализуется с помощью самосвальных цис­терн постоянного диаметра по длине и при использовании цистерн хопперного типа. Разгрузка самосвальных цистерн производится при наклоне их с помощью многозвенных гидроцилиндров, распо­лагаемых на раме АТС за кабиной водителя. Угол подъема цистер­ны составляет примерно 40-50°. При гравитационном способе раз­грузки цистерн хопперного типа упрощается их конструкция, но уменьшается вместимость. Для увеличения полезного объема ем­костей используются надувные мешки (см. табл. 1.5, схема 8, 9). Многосекционные цистерны с пневматической разгрузкой широко используются в странах Западной Европы для перевозки кормов для скота.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 2688; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.