Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Автомобили-самопогрузчики с портальными кранами




Автомобильные самопогрузчики представляют собой автомобили, оборудованные крановым механизмом (консольного типа с поворотной стрелой или портального типа), выносными опорами для повышения устойчивости при выполнении погрузочно - разгрузочных операций; используются для пакетной и контейнерной перевозки штучных грузов.

Необходимость применения подвижного состава, оборудованного устройствами для самопогрузки и саморазгрузки, обусловлена отсутствием во многих пунктах с небольшим объемом работ кранов и других средств механизации. Оснащение же таких пунктов указанными средствами в большинстве случаев экономически не оправдывается.

Автомобили и автопоезда-самопогрузчики наиболее эффективны на расстояниях перевозки до 30 км, причем чем короче это расстояние, тем выше эффективность.

Сравнением автомобилей-самопогрузчиков с обычными автомобилями в комплексе со стационарными или передвижными грузоподъемными машинами можно установить область их рационального применения и по грузообороту обслуживаемых пунктов. При объеме погрузочно- разгрузочных работ за сутки не более 3-5 т автомобили-самопогрузчики значительно эффективнее стационарных средств механизации. В связи с этим автомобили-самопогрузчики наиболее целесообразно применять не только на коротких расстояниях перевозки, но и при небольшом объеме погрузочно-разгрузочных работ обслуживаемых пунктов (в системе торговли, сфере коммунального обслуживания и др.).

В нашей стране используются автомобили-самопогрузчики с кранами портального типа моделей А-853, А-825, А-870 и другие.

Автомобили-самопогрузчики для среднетоннажных контейнеров представляют собой, как правило, обычный бортовой автомобиль с краном портального типа и гидравлическим приводом от коробки отбора мощности автомобиля. Поворот портальной стрелы в вертикальной плоскости, как правило, по продольной оси автомобиля-самопогрузчика осуществляется двумя гидравлическими цилиндрами. Для повышения устойчивости самопогрузчика во время погрузочно-разгрузочных работ с контейнерами или другими тяжеловесными грузами со стороны задней части кузова предусматривают выносные опоры. В верхней части портала на поперечине монтируется каретка с крюком, поднимаемым и опускаемым при помощи гидравлического цилиндра и блочно-тросовой системы. Пульт управления краном расположен сбоку в задней части платформы автомобиля.

Автомобили-самопогрузчики с кранами А-853, А-870 предназначены для погрузки, перевозки и разгрузки универсальных контейнеров массой брутто 3,0 т.

На автомобиле-самопогрузчике модели А-853 портал крана устанавливается на платформе автомобиля с внешней стороны боковых бортов, для чего эти борта сдвинуты внутрь платформы на 120 мм. На поперечной (горизонтальной) балке портала подвешена грузовая каретка с крюковой обоймой. Перемещение каретки по балке обеспечивается за счет гидравлического цилиндра двойного действия, а вертикальный подъем груза за счет двух гидроцилиндров двойного действия с блоками на концах штоков, размещенных в стойках портала и блочно-тросовой системы. Поворот (качание) портала также обеспечивается двумя гидроцилиндрами двустороннего действия. Пульт управления краном расположен с левой стороны в задней части платформы АТС. Опорное устройство выполнено в виде двух домкратов. Кран может быть оснащен механическим захватом для контейнеров, позволяющим исключить ручной труд при выполнении погрузочно-разгрузочных операций.

Автомобиль-самопогрузчик с краном портального типа модели А-825 (рис. 7.6) отличается от вышерассмотренной модели не только базовым шасси, но и отсутствием бортовой платформы. Вместо этой платформы на АТС установлена специальная площадка для размещения портального кранового оборудования и контейнеров массой брутто до 1,25 т.

Рисунок 7.5- Автомобиль-самопогрузчик с портальной стрелой модели А-825

Автомобиль-самопогрузчик с порталом модели 5983 предназначен для погрузки, перевозки и разгрузки контейнеров массой брутто 5,0 т и других тяжеловесных грузов. В качестве базового приняты автомобили МАЗ-500 и КамАЗ-5320.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 4393; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.