Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Автомобили-самопогрузчики с бескрановыми устройствами для горизонтального продольного перемещения груза




Автомобили-самопогрузчики с грузоподъемными бескрановыми устройствами

Автотранспортные средства с грузоподъемными бескрановыми устройствами в зависимости от направления перемещения груза можно разделить на две группы. Первую группу составляют АТС, грузоподъемные устройства которых производят погрузку-разгруз­ку груза за счет его горизонтального продольного (относительно базового шасси) перемещения. Во вторую группу входят АТС с устройствами для вертикального перемещения груза.

 

Эти АТС предназначены для доставки съемных кузовов, крупнотоннажных контейнеров, и других крупногабаритных и тяжело­весных грузов. Большее распространение получили автомобили со съемными кузовами.

Съемный кузов – это быстро отделяемое от базового шасси грузонесущее устройство, устанавливаемое на опорные стойки, грузовую рампу, другое транспортное средство или дорожнуюпо­верхность. Существует большое количество различных типов съемных кузовов, отличающихся назначением, приводом, системой съема и установки, принципом центрирования, и другими характе­ристиками.

Съемные кузова бывают универсальными и специализиро­ванными и выполняются в виде открытых платформ, фургонов, ем­костей для сыпучих или жидких грузов, монтируемых на шасси АТС, представленных на рисунке 7.7. Широкому распространению автомобилей-самопогрузчиков со съемными кузовами способствует то обстоятельство, что на одном базовом шасси поочередно могут устанав­ливаться различные

 

 

Рисунок 7.6- Съемные кузова для автомобилей- самопогрузчиков с грузоподъемными устройствами бескранового типа: а, б- универсальная платформа и платформа для легковесных грузов; в, г- цистерны для топлива и битума соответственно; д- базовое шасси; е- контейнер для пищевых отходов.

 

Кроме того, при организации доставки грузов с использованием нескольких оборотных съемных кузовов, время просит АТС в погрузочно-разгрузочных пунктах значительно сокращается.

Существуют различные системы съема и установки кузовов на шасси автомобиля, в том числе:

скатывания (скольжения) - сталкивания с использованием на­клоняющихся направляющих, представленных на рисунке 7.7

 

 

Рисунок 7.7- Автомобиль-самопогрузчик с наклоняющейся рамой.

подъем-опускания с использованием портального крана, смон­тированного на автомобиле (см. выше), или откидывающихся или присоединяемых опор, на которые устанавливается предваритель­но поднятый кузов-контейнер и др.;

комбинированные, сочетающие в себе конструктивные реше­ния различных систем.

Система с использованием опор получила наибольшее распро­странение в связи со своей конструктивной простотой. Работает эта система следующим образом: автомобиль (шасси) при погрузке кузова-контейнераподъезжает под него или выезжает из-под него при разгрузке. После заезда АТС под кузов, установленный на опо­рах, этот кузов опускается на раму автомобиля или за счет опор, выполненных в виде домкратов, или за счет поднимающейся при помощи гидравлических цилиндров дополнительной рамы.

При системе скатывания - сталкивания установка кузова на шасси и его снятие с шасси происходит за счет скольжения кузова по направляющим, наклон которых на угол до 25° обеспечивается, например, гидроцилиндрами, а продольное перемещение кузова – тяговой лебедкой с тросовой или цепной передачей, а также с по­мощью Г-образной стрелы, последовательность работы которой показана на рисунке 7.8, а – е.

Рисунок 7.8- Схема работы автомобиля-самопогрузчика с Г-образной стрелой

 

Привод механизмов перемещения кузова, в большинстве слу­чаев, гидравлический. В ряде случаев, для вертикального переме­щения кузова, устанавливаемого на стойках, используют пневма­тический привод. Управление всеми операциями, за исключени­ем установки опорных стоек, выполняется из кабины водителем. В транспортном положении съемные кузова надежно фиксируются от смещения специальными приспособлениями.

Необходимо отметить, что большинство из рассматриваемых систем позволяют производить выгрузку грузов опрокидыванием (не снимая кузова), как у самосвалов.

Установка съемного кузова вместо обычного приводит к умень­шению грузоподъемности автомобиля. Так, например, использова­ние съемных кузовов-контейнеров с вертикальным подъемом, име­ющим гидропривод, приводит к снижению грузоподъемности шас­си, по сравнению- с несъемным кузовом, для автомобилей грузо­подъемностью 1...2 т – на 15 %; 2..,5 т – на 12 %, а 5...8 т – на 9 %. Для подъема съемных кузовом наиболее рационально использовать пневмопривод, так как он уменьшает грузоподъемность АТС всего на 6 %, а при продольном скатывании - на 11 %..

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 2747; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.