Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Для вертикального перемещения груза




Автомобили-самопогрузчики с бесплановыми устройствами

Основными разновидностями автомобилей этого типа являют­ся автомобили: с грузоподъемным бортом и грузоподъемным кузо­вом (площадкой) - автолифты.

В нашей стране из автомобилей-самопогрузчиков с бескрановыми устройствами для вертикального перемещения груза наи­большее распространение получили АТС с грузоподъемным бор­том, представленном на рисунке 7.10. Причиной этому является простота, универсаль­ность, незначительные изменения в самой конструкции автомо­биля, а также сравнительно низкие эксплуатационные затраты.

Автомобили с грузоподъемным бортом применяют для погруз­ки-разгрузки и перевозки тарно-упаковочных и штучных грузов, а также грузов на поддонах и в контейнерах на колесах (массой до 2 т). Грузоподъемный борт обычно монтируют сзади кузова ав­томобиля (встречаются АТС, у которых грузоподъемные борта рас­положены сбоку). При погрузке борт такого автомобиля превраща­ется в подъемную площадку, поднимающуюся от уровня земли до уровня пола кузова автомобиля, сохраняя при этом горизонтальное положение. При транспортировке грузов грузоподъемный порт ус­танавливается в вертикальное положение и в том случае, если он выполнен во всю ширину и высоту заднего дверного проема кузова автомобиля, выполняет функции борта (дверей у фургонов).

 

Рисунок 7.9- Автомобиль с грузоподъемным бортом

 

Грузоподъемныеборта устанавливают на автомобилях мо­дельного ряда УАЗ, ГАЗ, ЗИЛ, КамАЗ и др. Если раньше грузо­подъемные борта устанавливались на автомобили среднего тонна­жа грузоподъемностью преимущественно от 3 до 5 т, то в настоя­щее время достаточно часто бортами подобного типа оборудуются автомобили и малой грузоподъемности.

Устройства типа "грузоподъемный борт", устанавливаемые на АТС, классифицируют по следующим основным признакам:

по компоновочному решению - встроенный, навесной (съемный);

типу подъемного механизма - тросовый (лифтовый), рычажный;

типу приво­да - гидравлический, электрогидравлический, электромеханичес­кий;

грузонесущего узла - вильчатый, платформенный.

Источниками энергии для привода грузоподъемных бортов служат: двигатель автомобиля, аккумуляторы или электросеть об­служиваемого предприятия.

Основными характеристиками грузоподъемных бортов, явля­ются: собственная масса, грузоподъемность и размеры (длина и ширина площадки).

Работой грузоподъемного борта управляет водитель с помо­щью дистанционного кнопочного пульта, подключаемого с помо­щью гибкого присоединительного кабеля к штепсельной розетке, устанавливаемой на автомобиле. Пульт управления грузоподъем­ным бортом располагают в задней части кузова с правой стороны. При движении грузоподъемный борт фиксируется в вертикальном положении специальными запорами. Кабель с кнопочным выключателем отсоединяется и хранится в инструментальном ящике водителя.

Монтаж грузоподъемного борта не представляет сложности и может выполняться непосредственно на автотранспортных пред­приятиях.

Для облегчениявыполнения погрузочно-разгрузочных работ (закатывания на грузоподъемный борт или скатывания с него кон­тейнеров на колесах или ручных тележек с грузом) предусмотрен наклон борта на угол до 7 (в опущенном положении). Для предот­вращения падения тележки или контейнеров с борта во время его подъема и опускания на грузовой площадке борта применят специ­альные фиксаторы клавишного типа.

Как было отмечено выше, еще одним представителем этого класса АТС являются автомобили с подъемными кузовами или площадками - автолифты. Они используются для перевозки и по­грузки в самолеты контейнеров и поддонов с продуктами, багажом, почтой и т. д.

В качестве примера на рисунке 7.10 показан АТС с подъ­емной платформой АПК-10.

 

Рисунок 7.10- Автомобиль с подъемной платформой АПК-10 на шасси ЗИЛ-433202

 

Автомобиль с подъёмной платформой АПК-КМ предназначен для транспортировки авиационных контейнеров, поддонов массой до 7 т к самолету и загрузки их в самолет на нижние и верхние па­лубы. АПК-КМ обслуживает все типы современных самолетов, в том числе ИЛ-86, ИЛ-96, В-747. В-767, ПС-10, А-300, А-310. Подъемная платформа, установленная на шасси ЗИЛ-433202, обо­рудована площадкой для оператора с ограждениями, настилом и пультом управления. Помимо этого на ней размещены устройст­ва: для реверсивного перемещения контейнеров по платформе; по­перечной и угловой корректировки платформы относительно люка самолета для точного направления контейнеров; выдвижения платформы для безопасной стыковки с самолетом; направления и фиксации контейнеров. Время подъема грузов не превышает 120 с, а опускания – 100 с.

Кроме описанных выше существуют и другие погрузочно-разгрузочные механизмы и устройства (средства малой механизации), которые устанавливаются на АТС для удобства обработки грузовых единиц. К таким механизмам, прежде всего необходимо отнести:

• роликовые дорожки (слеги), устанавливаемые на пол кузова;

• напольные передвижные тележки;

• донные транспортеры (конвейерные ленты);

• бортовые погрузочные трапы;

• приспособления для подъема (опускания) и подвешивания гру­за (различные кран-балки и подъемники).

Средства малой механизации, при их использовании в транс­портном процессе доставки мелкопартийных грузов, обеспечива­ют повышение производительности пунктов погрузки-разгрузки и снижение себестоимости затрат на доставку грузов. Однако их использование экономически оправдано лишь для предприятий с небольшим грузооборотом при отсутствии на них погрузочно-разгрузочных механизмов и машин.

Вопросы для самопроверки:

1.Какие АТС относятся к автомобилям- самопогрузчикам и для чего они предназначены?

2.Как классифицируются автомобили- самопогрузчики?

3.Какими основными эксплуатационными свойствамами обладают автомобили- самопогрузчики?

4.Какие компоновочные схемы размещения консольных стреловых кранов на автотранспортных средствах вы знаете?

5.Перечислите основные особенности, приемущества и недостатки конструктивных схем грузоподъемных крановых устройств, монтируемых на автомобилях- самопогрузчиках.

6.Какие существуют схемы съемы и установки кузовов на шасси автомобиля?

7.По каким признакам классифицируются устройства типа «съемные борта» устанавливаемые на шасси автомобиля?

8.Какие устройства и механизмы устанавливают на транспортные средства для удобства разгрузки?

9.Что представляют собой АТС с кранами портального типа и для чего они нужны?

 

 

Заключение

В современных условиях одним из слагаемых успешной работы предприятий и организаций, занятых производством и доставкой грузов потребителям, является технический уровень используемой автотранспортной техники и эффективность ее работы.

К большому сожалению, приходится констатировать, что многие отечественные образцы этой техники далеки от совершенства и по ряду параметров не отвечают современным требованиям. Кроме того, крайне малая эффективность функционирования грузового автомобильного транспорта России- до настоящего времени является важнейшей государственной проблемой. Это в первую очередь происходит из- за низкого уровня использования подвижного состава, что в сочетании с ограниченным применением прогрессивных перевозочных технологий, основанных на логистическом подходе, снижает скорость доставки грузов, ведет к увеличению оборотных средств и вызывает, в конечном итоге, рост транспортных издержек у товаропроизводителей. Недоиспользование подвижного состава нередко становится причиной убыточности грузовых перевозок, что негативно сказывается не только на положении автотранспортных предприятий, но и на экономике всей страны.

Сложившееся положение обусловлено многими причинами, основными из которых являются:

- нерациональная структура грузовых автотранспортных средств;

- высокая степень изношенности подвижного состава, что в свою очередь повышает затраты на горючесмазочные материалы, техническое обслуживание и ремонт, негативно воздействует на состояние окружающей среды и увеличивает вероятность ДТП;

- слабо развитая сеть транспортно- экспедиционных предприятий, большая часть из которых ориентирована на внешнеторговые грузопотоки, прекращение функционирования пунктов попутной загрузки, отказ от централизованной системы транспортного обслуживания;

- отсутствие у перевозчиков собственных инвестиционных источников, так как в тарифах на перевозки из- за огромной конкуренции в этой сфере деятельности и действующих в связи с этим демпинговых цен не заложена необходимая рентабельность на инвестиционную составляющую.

Перечисленные выше обстоятельства, а так же изменения, связанные с экономическими условиями перевозок, ужесточение требований к транспортным услугам во всех отраслях народного хозяйства, возможность приобретения высококачественных и разнообразных типов и моделей грузовых автотранспортных средств зарубежного производства, способствуют падению спроса на отечественные автомобили.

Все вышеизложенные проблемы требуют системного, межведомственного и многоуровневого подхода. Преодолеть их, призвана разработанная правительством «Концепция развития автомобильной промышленности России», которая определяет цели, задачи и приоритеты развития этой отрасли промышленности для удовлетворения потребностей внутреннего рынка, развития производственных сил, увеличения экспорта автомобильной техники и обеспечения национальной безопасности. Основная цель Концепции- создание условий, обеспечивающих развитие российской автомобильной промышленности, а также повышение эффективности производства современной конкурентоспособной автомобильной техники, удовлетворяющей потребности населения, государства и субъектов хозяйствования.

Анализ опыта зарубежных и передовых отечественных компаний показывает, что по мере ужесточения конкурентной борьбы на внутреннем и внешнем рынках эффективность процессов транспортирования и перемещения материалов становится решающим фактором в минимизации общих затрат и повышении конкурентоспособности предприятий и организаций.

 

 

Список литературы

1. Автомобили: Специализированный подвижной состав: учеб.пособие / М.С. Высоцкий, А.И. Гришкевич, Л.Х.Гилелис и др.; под ред. М.С. Высоцкного, А.И. Гришкевича.- М.:Транспорт,2006.-240с.

2. Автомобильные грузовые перевозки: учеб.пособие/ под.ред. Ю.Ф. Клюшина /Тверской ГТУ, Тверь, 1999.-442 с.

3. Автомобильные перевозки:учеб.пособие / Ю.И. Куликов, И.Н. Пугачев, Г

4. Автомобильный транспорт: журнал.- М.,2011.-№ 6,8

5. Автотранспортные и погрузочно- разгрузочные средства: учеб. Пособие/ Ю.Ф. Клюшин, И.И. Павлов, В.С. Рекошев и др.:М.,1997-№7,9.- Тверской ГТУ, Тверь, 2004.- 332с.

6. Афанасьев,Л.Л. Единая транспортная система и автомобильные перевозки/ Л.Л. Афанасьев, Н.Б. Островский, С.М. Цукерберг.- М.:Транспорт,1984.-333с.

7. Балабаева, И.А. Специализированный подвижной состав для перевозки скоропортящихся грузов: учеб.пособие / И.А. Балабаева.-М.: Транспорт,2005-с.35-36

8. Батищев, И.И. Организация и механизация погрузочно- разгрузочных работ на автомобильном транспорте: учебник для автотрансп. Техникумов/ И.И. Батищев.-6-еизд.,перераб. И доп.-М.:Транспорт,1988.-367с.

9. Бенсон, Д. Транспорт и доставка грузов /Д. Бенсон, Дж.Уайтхед; пер. с анг.- М.: Транспорт,1990.- 297 с.

10. Богорад, А.А. Грузоподъемные и транспортные машины / А.П. Богорад.-М.: Металлургия, 2004-416с.

11. Вахламов, В.К. Подвижной состав автомобильного транспорта: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования /В. К. Вахламов.- М.:Академия, 2003.- 480 с.

12. Вельможин, А. В. Теория транспортных процессов и систем /А. В. Вельможин, В.А.Гудков, Л.Б. Миротин.- М.: Транспорт, 1998.-167с.

13. Вельможин, А. В. Технология, организация и управление грузовыми автомобильными перевозками: учебник для вузов/А. В. Вельможин, В.А.Гудков, Л.Б. Миротин.- 2-е изд. доп.- Волгоград. гос. тех. ун-т.- Волгоград,2000.-304с.

14. Воркут, А.И. Грузовые автомобильные перевозки / А.И. Воркут.- 2-еизд., перераб.и доп.- Киев:Вища школа,1996.-447с.

15. Гаджинский, А.М. Основы логистики: учеб.посбие/А.М. Гаджинский.- М.: ИВЦ «Маркетинг», 2006.-124ч.

16. Горев, А.Э. Грузовые автомобильные перевозки: учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений /А.Э.Горев.- М.: Академия,2004.-288с.

17. Грифф, М.И. Основы создания и развития специализированного автотранспорта для строительства: учебн. пособие/ М. И. Грифф.- М.: Изд-во АВС,2003.-144с.

18. Грузоведение, сохранность и крепление грузов / А.А. Смехов, А.Д. Малов, А.М. Островский и др.; под ред. А.А. Смехова.- М.: Транспорт. 1999.-239с.

19. Грузовые автомобильные перевозки: учебник для вузов / А.В. Вельможин, В.А. Гудков, Л.Б. Миротин, А.В. Куликов.- М.:Горячая линия- Телеком,2006.-560с.

20. Гуджоян, О.П. Выбор типа специализированного автотранспортного средства: учеб.пособие. МАДИ / О.П. Гуджоян.- М.,1993.-91с.

21. Гуджоян, О.П. Перевозка специфических грузов автомобильным транспортом: учебник для вузов / О.П. Гуджоян, Н.А. Троицкая.- М.: Транспорт,2001.-160с.

22. Гудков, В.А. Логистика: учеб.пособие для студентов вузов транспортных специальностей / В.А. Гудков, Л.Б. Миротин, С.А. Ширяев; ВолГТУ.- Волгоград,2002.-306с.

23. Гудков, В.А. Транспортные и погрузочно-разгрузочные средства: учебник для вузов / В.А. Гудков, Л.Б. Миротин, С.А. Ширяев.- М.:Горячая линия- Телеком,2007-847с.

24. Касаткин, Ф.П. Организация перевозочных услуг и безопасность транспортного процесса: учеб.пособие для высшей школы / Ф.П. Касаткин, С.И. Коновалов, Э.Ф. Касаткина.- М.: Академический Проект,2004.-352с.

25. Кочерга, В.Г. Интеллектуальные транспортные системы в дорожном движении: учеб.пособие / В.Г Кочерга, В.В. Зырянов, В.И. Конопляноко;Рост.гос.строит.ун-т.- Ростов на.Дону,2001.-108с.

26. Кравченко, Е.А. Международные автомобильные перевозки грузов и пассажиров / Е.А. Кравченко, Е. А. Лебедев.- Краснодар:Изд-во Краснодарский ЦНТИ,2002.-190с.

27. Краткий автомобильный справочник / А.Н. Понизовкин, Ю.М. Власко, М.Б. Ляликов и др.- М.:АО «Трансколсалдинг», НИИАТ,1994.-779с.

28. Кулибанова, В.В. Маркетинг:сервисная деятельность / В.В. Кулибанова.- СПб: Питер, 2000.-240с.

29. Курганов, В.М. Международные грузовые автомобильные перевозки: учеб.пособие для вузов / В.М. Курганов, Л.Б. Миротин; под ред. Л.Б. Миротина.- Тверь,2000-131с.

30. Логистика автомобильного транспорта: концепция, методы, модели /В.С. Лукинский, В.И. Бережной, Е.В. Бережная и др.- М.: Финансы и статистика,2002.- 280с

31. Маринина, И.Н. Самосвальные полуприцепы // Автомобильный транспорт,2005- с 53.

32. Маслов, В. Термосы на колесах / В. Маслов // автомобильный транспорт.-2005-с.10-11.

33. Пашков, А.К. Пакетирование и перевозка тарно- штучных грузов / А.К. Пашков, Ю.Н. Полярин.- М.:Транспорт,2010.-254с.

34. Плужников, К.И. Транспортное экспедирование: учебник.- М.:РосКонсульт,2009.-576с.

35. Сервис на транспорте:учеб.пособие для студ.выс.учеб.заведений / В.Н. Николашин, Н.А. Зудилин, А.С. Синицина и др.-М.: Издательский дом «Академия».2006.-272с.

36. Технология и транспорт грузообразующих отраслей:учеб.пособие / Ю.Ф. Клюшин, И.И. Павлов, Е.И. Сураков и др.; ТГТУ.- Тверь,2002.-320с.

37. Третьяков, Г.М. Контейнерно- транспортные системы для насыпных грузов: учеб.пособие.-М.: Маршрут, 2003.-323с.

38. Турецкий, И.С. Автомобильные перевозки: учеб.пособие.-М.:ИД «Форум»:ИНФРА-М, 2009.-224с.

39. Улицкий, Е.М. Информационные системы взаимодействия видов транспорта / Е.М. Ульяницкий, А.И. Филоненков.-М.: «Маршрут»,2005.-264с.

40. Чеботаев, А.А. Специализированные транспортные средства. Выбор и эффективность применения / А.А. Чеботаев.- М.: Транспорт,2008.-159с.

41. Шестопалов, К.К. Подъемно- транспортные, строительные и дорожные машины и оборудование / К.К. Шестопалов.-М.:Мастерство,2002-320с.

42. Якобашвили, А.М. Специализированный подвижной состав для грузовых автомобильных перевозок / А.М. Якобашвили, В.С. Отлинский, А.Л. Цеханович.- М.: Транспорт,2008.-224с.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 1795; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.043 сек.