Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лабораторная работа №5. Установка связей между таблицами




Установка связей между таблицами.

Попробуем вести учет сдачи предметных зачетов учениками. Для этого создадим две таблицы: в одной будет храниться вся информация, касающаяся анкетных данных учеников, а другая содержит информацию о зачетах. Для начала разработаем структуру обеих таблиц и установим связи между ними.

Упражнение 1. Откройте новую базу данных.

Задание: откройте новую базу данных, присвоив ей произвольное имя.

 

Упражнение 2. Создание таблиц (II способ).

Задание: создайте таблицу Анкета.

Таблицы можно создавать и без применения Мастера таблиц. Рассмотрим второй способ создания таблиц.

Таблица - Анкета.

1. В окне <База данных> выберете кнопку Создать.

2. В окне <Новая таблица> выберете из предложенного списка пункт Конструктор.

3. В режиме конструктора таблицы опишите структуру таблицы. Таблица содержит следующие поля (в скобках указан тип дан­ных):

ФИО (текстовый);

ГРУППА (числовой);

ГОД РОЖДЕНИЯ (дата);

АДРЕС (текстовый);

ТЕЛЕФОН (числовой, создайте маску ввода).

4. Определите ключевым поле ФИО. Для этого, выделив в режиме конструктора поле ФИО, вызовите контекстное меню (правой клавишей мыши) и выберите команду Ключевое поле или выполните команду Правка - Ключевое поле.

5.Сохраните таблицу под именем АНКЕТА.

 

6.Вид таблицы:

Упражнение 3. Создание таблиц.

Задание: создайте таблицу Информатика-зачеты.

1. Создайте таблицу, содержащую следующие поля (в скобках указан тип данных):

ФИО (текстовый);

ЗАЧЕТ № 1 (числовой);

ЗАЧЕТ № 2 (числовой);

ЗАЧЕТ № 3 (числовой).

2. Определите ключевым поле ФИО.

3. Сохраните таблицу под именем ИНФОРМАТИКА-ЗАЧЕТЫ.

4. Вид таблицы:

Закройте обе таблицы, не закрывая базу данных.

 

Упражнение №4. Установка связей между таблицами.

Задание: установите связи между таблицами.

1. Находясь в окне <База данных>, выполните меню Сервис...Связи

2. В схему прежде чем устанавливать связи, нужно добавить те таблицы, между которыми эти связи собираемся устанавливать. В окне диалога <Добавление таблицы> поочередно выберите каждую из таблиц и нажмите для каждой из них кнопку Добавить. Нажмите кнопку Закрыть.

3. Для установки связей переместите мышью поле ФИО из схемы таблицы АНКЕТА на место поля ФИО таблицы ИНФОРМАТИКА – ЗАЧЕТЫ.

4. В окне <Связи> выберите каскадное обновление связанных полей (обратите внимание, что установился тип отношений: один-к-одному). Только после этого нажмите кнопку Создать.

«OpenOffice.org BASE поддерживает четыре типа отношений между таблицами:

Один-к-одному (каждая запись в одной таблице соответствует только одной записи в другой таблице

Один-ко-многим (каждая запись в одной таблице соответствует многим записям в другой таблице)

Много-к-одному (аналогична записи «один-ко-многим)

Много-ко-многим (одна запись из первой таблицы может быть связана более чем с одной записью из второй таблицы либо одна запись из второй таблицы может быть связана более чем с одной записью из первой таблицы)

5.В окне диалога <Связи> установленные связи отображаются графически.

6.Для редактирования связей достаточно двойного щелчка мыши по линии, изображающей связь. Для удаления связи, используйте нажатие правой клавиши мыши по линии связи.

7.Сохраните макет <Связи> и выйдете из него.

 

Упражнение №5. Заполнение таблицы.

Задание: заполните таблицу АНКЕТА.

Откройте таблицу АНКЕТА и заполните данными на нескольких учащихся.

ФИО КЛАСС ГОД РОЖДЕНИЯ АДРЕС ТЕЛЕФОН
ИВАНОВ КИРИЛЛОВ МАТУШКИН ПЕТРОВ СИДОРОВ     МИРА 56-58 ПАРКОВАЯ 109-45 КИРОВА 8-67 ЛЕНИНА 23-89 ПЕХТИНА 10-49 3-90-89 4-55-66 3-76-54 4-45-57 4-65-56

Сохраните таблицу и закройте ее.

 

 

Создание подчиненной формы происходит в 2 этапа:

1. Создание формы для основной таблицы.

2. Создание подчиненной формы в основной форме.

Упражнение 6. Создание основной формы.

Задание: создайте форму для таблицы АНКЕТА, содержащую поля ФИО и КЛАСС. Сохраните форму под именем ЗАЧЕТНАЯ ВЕДОМОСТЬ.

Упражнение 7. Создание подчиненной формы.

Задание: создайте подчиненную форму для таблицы ИНФОРМАТИКА-ЗАЧЕТЫ в форме ЗАЧЕТНАЯ ВЕДОМОСТЬ.

1. Откройте созданную форму ЗАЧЕТНАЯ ВЕДОМОСТЬ в режиме конструктора. Включите Мастера форм (при необходимости увеличьте область данных для работы с подчиненной формой).

2. Выберите на панели элементов подчиненная форма и вставьте этот объект в форму.

3. Выберите пункт Таблица или Запрос. Нажмите кнопку Далее.

4. Выберите поля: ЗАЧЕТ №1, ЗАЧЕТ №2, ЗАЧЕТ №3 из таблицы ИНФОРМАТИКА –ЗАЧЕТЫ. Нажмите кнопку Далее.

5. Сохраните подчиненную форму под именем ЗАЧЕТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. Нажмите кнопку Готово.

6. Закройте форму.

Составная форма представляет из себя как бы форму в форме. Благодаря ей появляется возможность одновременно заполнять разные таблицы.

Упражнение 8. Проставьте оценки за зачеты.

Задание: проставьте оценки за зачеты некоторым учащимся (не всем) в форме ЗАЧЕТНАЯ ВЕДОМОСТЬ.

Упражнение 9. Просмотрите результаты.

Задание: откройте таблицу ИНФОРМАТИКА - ЗАЧЕТЫ и просмотрите результаты своей работы.

Откройте таблицу ИНФОРМАТИКА - ЗАЧЕТЫ. Обратите внимание, что в этой таблице появились только те записи, в которых отражены результаты зачетов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 508; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.