Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как происходит ползание на четвереньках




Двигательные навыки

ГРУППА:

Младенец

СТАДИЯ РАЗВИТИЯ МОЗГА:

Средний мозг

ФУНКЦИЯ:

Ползание на четвереньках, достигающее своей кульминации, когда новорожденный начинает делать это в качестве перекрестного вида движения.

СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ:

Семь месяцев

ОПИСАНИЕ:

В какой-то момент первого года жизни ползающий на животе младенец делает одно очень важное открытие. Он обнаруживает, что способен встать на четвереньки и двинуться вперед не елозя животом по полу. Такой способ передвижения называется ползанием на четвереньках.

Он будет часто возвращаться к прежнему способу ползания, особенно когда захочет добраться куда-то быстро и наверняка. Это естественно - сначала он лучше ползает на животе, чем на четвереньках.

Некоторое время он может ползать на четвереньках выбрасывая вперед обе руки вместе, а затем также вместе подтягивая к ним ноги. Это будет очень похоже на кроличьи прыжки, и такой способ передвижения называется гомологическим.

Новорожденный может двигаться и так: вытягивая вперед одновременно правые руку и ногу, он ставит их, а потом также одновременно подтягивает левые руку и ногу. Такое движение называется гомолатеральным.

Ну и, наконец, он может передвигаться самым эффективным способом. Младенец упирается на левую руку и правую ногу и при этом подтягивает вперед правую руку и левую ногу. Затем он переносит центр тяжести на них и начинает подтягивать левую руку и правую ногу. Это называется перекрестным видом движения и является самым эффективным способом ползания.

ЦЕЛЬ:

В то время как ползание на животе - это движение ради самого движения, ползания на карачках - это целенаправленная деятельность.

Медулла контролирует рефлективные функции, понс отвечает за существенные функции, а средний мозг отвечает за осмысленные функции.

Теперь ребенок будет пересекать на четвереньках всю комнату, и не просто так, а ради того чтобы заслужить печенье.

Но что толку пересекать всю комнату, если он не может разглядеть и узнать печенье (визуальные функции среднего мозга)?

Что толку узнать печенье и даже пересечь ради него всю комнату, если он не сможет поднять его и поднести ко рту? Но ведь младенец только начал ползать на четвереньках, поэтому он еще многого не умеет. Однако мы знаем, что он готов учиться.

Прежде, чем ему исполнилось девяносто дней, Марлоу Доман сумел встать на четвереньки. Он поднялся, опираясь на руки и колени, приобрел равновесие, засопел и кое-как продвинулся примерно на 5 см. Затем, используя гомологический вид движения, он нырнул вперед и плюхнулся на живот. Таким образом он еще на 12 см приблизился к желанному объекту. После этого Марлоу вновь поднялся на четвереньки и повторил свои действия.

В течение всей недели он начинал нервничать, если его клали на короткий коврик в прихожей. Ему явно не нравилось "глотать пыль" этого ковра.

Марлоу обнаружил: чтобы ползать на четвереньках, ему необходимо обладать двумя навыками. Во-первых, он должен научиться по-новому координировать действия своих плеч, локтей, запястий и пальцев с действиями бедер, коленей, ступней и лодыжек. (Особенно необходима координация локтей и коленей.)

Во-вторых, он понял, что если начнет двигаться, оторвав живот от земли, то ему придется иметь дело с силой гравитации. Поскольку теперь он приподнялся с земли, то вполне может упасть обратно. Чтобы этого не случилось ему нужно развить чувство равновесия, что он и сделал. Он поднялся и пополз на четвереньках.

Теперь, когда ваш ребенок начал ползать на четвереньках, вы оказались перед выбором:

1. Вы можете затруднить его действия, предоставляя для этого как можно меньше возможностей, и создав более тяжелые условия. В этом случае его способность ползать на четвереньках будет развиваться очень медленно, в результате, замедлится развитие всего организма. Но самое важное, что при этом замедлится и рост мозга.

2. Вы можете просто позволить ему ползать на четвереньках, не поощряя, но и не запрещая этого, так что все будет происходить достаточно случайно. Обычно так и бывает, в результате двигательное развитие ребенка достигает среднего уровня, такого же уровня развития достигает и организм в целом, включая и мозг.

3. Наконец, если захотите, вы можете предоставить ему идеальные возможности для ползания на четвереньках, всячески поощряя к этому. В данном случае он быстро минует третью стадию развития, соответствующую среднему мозгу, научившись всему, чему возможно, но за более короткий срок.

Давайте следовать третьему пути, посмотрим к чему это приведет вашего ребенка...




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 460; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.