Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Изучаемых параметров




Пример решения задачи на выявление корреляционной зависимости.

Условие задачи: выполнены измерения уровня запыленности на рабочих местах работников с учетом температуры в помещении (таблица 30).

 

 

Таблица 30

Результаты измерений запыленности в помещении с учетом температуры окружающей среды

Измерение на рабочем месте Температура воздуха Со Запыленность мг/м3
1. Слесарь   0,2
2. Электрик   0,25
3. Сварщик   0,24
4....   0,08
5....   0,08
6....   0,07
7....   0,3
8....   0,28
9....   0,33
10....   0,31
11....   0,26
12....   0,27

Задание: определить силу и направление зависимости между температурой окружающей среды и уровнем запыленности помещения с помощью:

а) таблицы;

б) графического изображения взаимосвязи между признаками;

в) коэффициента корреляции Пирсона;

г) коэффициента корреляции Спирмена.

 

Решение: запустите программу Excel, откройте требуемый файл в папке своей учебной группы под именем «Статистика–Фамилии студентов». Создайте НОВЫЙ лист, переименуйте его, обозначив названием «Коррел-я». На этом листе введите данные и решение задачи, как показано ниже, сохраните изменения и покажите результат работы преподавателю.

а) Требуется выполнить ранжирование вариационных рядов и поместить их рядом друг с другом, как показано в таблице 31, а затем проанализировать совместное возрастание или убывание значений.

 

Таблица 31

Ранжированные вариационные ряды

№ варианты Параметр x (температура воздуха, Co) Параметр y (запыленность, мг/м3)
  19 0,07
    0,08
    0,08
    0,2
    0,24
    0,25
    0,26
    0,27
    0,3
    0,28
    0,31
    0,33

Вывод: в таблице наблюдается совместное прямое изменение двух

 

 

б) Построение графика и оценка формы взаимосвязи между признаками (рис. 12).

Рис. 12. Зависимость уровня запыленности от температуры воздуха в помещении.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 478; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.