Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение источников эмпирической информации




Первая эмпирико-методологическая задача — определение источников фактической информации. Прежде всего подлежит оценке наличная (полу­ченная преимущественно из «литературы вопроса») эмпирическая информа­ция и, затем, определение источников, откуда можно «добирать» нужную ин­формацию. Надо ли заново обращаться к контенту уже описанных СМИ (например, в трехтомнике о «Современнике» или данным давно проведенных социологических исследований и т.д.)? Следует ли получать информацию исследователям современных СМИ об их контенте? А важно ли получить до­ступ к текущим архивам редакций? Нужно ли искать дополнительные сведе­ния о журналистах и жизни редакций в личных архивах, воспоминаниях и за­писках, «живых» беседах, статьях в общих и специальных изданиях, форумах и др. «публикациях» Интернета и т.д.? Могут ли что-то дать разыскания в го­сударственных архивах?..

Чтобы действовать уверенно, надо широко ориентироваться в источниках эмпирической информации выбранного предметно-проблемного поля. Не зазорно посоветоваться с коллегами, работающими в смежных областях, не лишней окажется умение догадываться, эмпирическая интуиция.

Где искать факты касательно, например, аудитории СМИ? Пусть это будут читатели «Отечественных записок» середины XIX века или «Известий» 60-х годов XX или посетители одного из сайтов интернета — сетевой газеты, фо­рума, конференции или персональной странички журналиста? В каждом слу­чае источники будут разными.

Объем аудитории «03» может быть получен из фиксируемого в разные годы издания тиража. Но это очень «грубое» знание — ведь кроме индивидуальных читателей и членов их семей номера журнала бывали и в различных заведени­ях (кофейнях, например, что зафиксировано в воспоминаниях), обращались среди посетителей салонов и т.д. Так что количество читателей было бо'льшим, чем тираж. А какое? И характеристика социального состава аудитории


представляет дополнительные трудности. В каких регионах и в каких кругах «03» привлекали внимание? Какие разделы больше, какие меньше? Это все трудные вопросы. И ответы на них надо искать в редакционных документах (а сохранились ли они?), в материалах цензурных комитетов, в письмах и вос­поминания современников, в откликах других изданий и т.д. И это, по-видимо­му, не все — нужна изобретательность исследователя в поисках источников сведений.

Относительно «Известий» на первое место, вероятно, выходят проведенные тогда социологические исследования. Но не обойтись и без официальных и не­официальных материалов того же типа, что и при изучении аудитории «03».

Аудиторию современных СМИ (в том числе интернетовских), кажется, изу­чить легче. Но и тут не надо обольщаться наличными подсчетами. Придется вести также самостоятельные разработки, в том числе социологического плана, через личные контакты и т.д., и трудностей придется встретить много.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 1074; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.