Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Представление полученных результатов. В исследовании, поскольку оно включает разные этапы и процедуры, должна решаться и еще одна методологическая задача интерпретационного типа — сведение




В исследовании, поскольку оно включает разные этапы и процедуры, должна решаться и еще одна методологическая задача интерпретационного типа — сведение полученных данных. При этом чаще всего в ходе этой вро­де бы механической работы возникают дополнительные (как +, так и -) ха­рактеристики и идеи. При хорошо проведенном исследовании это даже не­избежно — при сведе'нии различных результатов в системное представление о предмете возникают эмерджентные — дополнительно уточняющие свойст­ва «картины» предметной области.

Заключается «сводка результатов» сначала в «подборе» всех материа­лов, как подготовительных, так и итоговых. Эти «личные» (или «коллектив­ные») материалы можно назвать первичным «произведением» исследовате­ля. Оно зафиксировано (на основе «технического задания»), в определении темы, предмета и проблемы, преобразованных в фиксирующей цели и зада­чи работы программе исследования, критических заметках по поводу про­читанного, в обзорах выступлений коллег на конференциях, в маргиналия­ми на полях книг и журналов, вырезках из газет, текстах анкет, опросных листах, перечнях категорий, использованных в контент-анализе (если про­водилось социологическое исследование), разнообразных записях, сделан­ных по ходу исследовательской работы, таблицах, черновых набросках и т.д., и т.п.

Обрабатывая все эти материалы, лучше всего, сводя их, зафиксировать (если возможно) на листах «кумулятивного конспекта», логически система­тизированных и сложенных в конвертах (или ящичках картотеки, или ком­пьютерных файлах). «В голове» и/или «на бумаге» возникают также более или менее цельные варианты плана и конспективного изложения результа­тов работы. Затем, после подбора всех материалов, на этой базе возникают сводки полученных результатов — различные отчеты по исследованию.

«Отчитывается» исследователь перед различными «потребителями». Первые — это «внутренние», вторые — «внешние». «Внутренние потребите­ли» — это работники кафедр, лабораторий, факультетские (институтские) комиссии и т.д., оценивающие и «принимающие» проделанную исследова­тельскую работу, а также определяющие квалификацию исследователя, если представлена «выпускная» работа (в том числе дипломная или диссерта­ция). «Внешние» — широкий круг коллег — ученых и исследователей в дан­ной или смежных сферах, для которых полученные тексты являются пока еще «литературой вопроса» «для служебного пользования».

В «первичных отчетах» (для себя и непосредственного заказчика — ка­федры, лаборатории) обычно дается пространная сводка итогов проделан­ной работы от описания замысла («задания») до полученных выводов. Здесь


важное место занимает итоговая характеристика актуальной важности изу­чения проблемной ситуации, определение объекта и предмета исследования в связи с выдвинутой проблемой, детализированной в формулировке цели и задач, перечисление выдвинутых гипотез и использованных методов полу­чения эмпирической информации (в том числе через «литературу вопроса») и способов ее концептуальной обработки.

Но на первое место теперь выдвигается проблема обоснования (в том числе прогнозно-рекомендательного), поскольку читатели «первичного от­чета» нуждаются в доказательном представлении выработанной исследова­телем концепции. Разумеется, обоснования «для себя» складывались у ис­следователя в ходе концептуализации полученных в ходе работы материалов исследования. Но теперь, в отчете «для других» они должны быть строго ар­тикулированы и системно выстроены. Более того, многие характеристики и суждения возникают именно в ходе «изложения». «Окончательно "ясны­ми"» результаты исследования даже проводившему его исследователю ста­новятся в самом конце работы над «текстом» скачала «первичного», а затем «вторичного» (создаваемого для более широкого читателя) отчета.

Есть одна очень важная проблема, решать которую надо и по отношению «к другим», и по отношению «к себе».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 686; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.