Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Краткий анализ современной транспортной системы России




Прежде всего, необходимо сделать оговорку, что в данной части приведен анализ транспортных систем (ТС), получивших на сегодняшний день наибольшее распространение и насчитывающих не одно столетие своего развития. Данные ТС необходимо отнести к традиционным. На их долю приходится основная масса перевозимых сегодня и грузов и пассажиров. Именно на эти виды транспорта делается ставка правительством и чиновниками всех уровней при рассмотрении как краткосрочных, так и долгосрочных программ в развитии ТС страны. Что, безусловно, является большой ошибкой. Но об этом чуть позже.

Все современные ТС можно разделить по категориям в зависимости от той среды, в которой они движутся. Это - наземные, водные, воздушные и космические ТС. Первые три из них можно в свою очередь разделить на глобальные и местные ТС. К глобальным ТС относятся те виды транспорта, которые способны перевозить грузы и пассажиров на дальние расстояния. К местным же те, что рассчитаны на эксплуатацию в ограниченном расстоянием пространстве, как правило - это границы одного населенного пункта.

Космическую ТС пока можно считать только глобальной, хотя в ближайшем будущем, возможно, все еще изменится.

Именно глобальные виды транспорта играют ведущую роль в современном мире. Не является исключением и Российская Федерация.

Истощение природных ресурсов, интеграционные процессы привели к зависимости экономик всех стран, в особенности «ведущих мировых держав», от данных видов транспорта. Малейшие более или менее затяжные перебои в любой из глобальных ТС способны вызвать настоящий кризис как в отдельно взятой отрасли или стране, так и во всей мировой экономике. Это не раз доказывали забастовки транспортников, в ЕЭС, США, Франции, России и других странах. Это доказывает и современное состояние транспортной системы России, тормозящее её экономическое развитие.

 

 

Наземный транспорт.

 

К глобальным видам данного типа транспорта необходимо отнести - автомобильный, железнодорожный и трубопроводный. Все остальные не являются глобальными либо в силу своих технических характеристик (трамвай, троллейбус, метрополитен…), либо они не получили на сегодняшний день должного распространения по экономическим причинам, прежде всего из-за своей дороговизны (монорельс, поезд на магнитном подвесе – маглев, трансрапид).

Автомобильный и железнодорожный транспорт можно отнести к наиболее развитым среди других ТС. Так на их долю в России приходится более 80% всего объема производимых в стране грузопассажирских перевозок.

На это повлияло несколько причин. Прежде всего, технические характеристики данных видов транспорта - относительно невысокая себестоимость грузовых и пассажирских перевозок, а так же универсальность. (Возможность применения данных видов транспорта не только на различных расстояниях, но и для различных типов грузов.) Но основным фактором на сегодняшний день является историческая составляющая. Попросту говоря, данные виды транспорта получили настолько широкое распространение, что проще периодически что-то латать и доделывать, собирая дивиденды, чем заниматься внедрением чего-то нового, пусть и более перспективного. Чисто иждивенческая, потребительская позиция руководителей всех уровней приносит свои горькие плоды.

И все же такой ситуации рано или поздно придет конец.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 1289; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.