Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как выразить необходимость совершить действие




Слово «надо» с личными местоимениями и в безличных предложениях.

— Мне надо пойти в магазин.

— Ей надо приготовить обед.

— Ему надо починить стул.

— Им надо идти в детский сад.

— Это надо сделать.

Учиться заканчивать предложения.

— Завтра у мамы день рождения. Мне надо...

— Саша плохо играет в футбол. Ему надо...

— Наташа плохо поняла рассказ. Ей надо...

— Коля и Антон хотят посмотреть, как живут волки, лисы, зайцы. Им надо...

— Марина не умеет танцевать. Ей надо...

— Мы хотим пойтив кино. Нам надо...

14. Как выразить просьбу, разрешение или запрещение совершить действие. Существительное или местоимение, обозначающее лицо, которому разрешается или запреща­ется совершить действие, всегда стоит в дательном паде­же, а после слов «можно», «нельзя» употребляется только инфинитив.

— Да, можно. Нет, нельзя.

— Мне можно посмотреть, как работает кран?

— Да, можно. Но здесь стоять нельзя.

— А где можно стоять? (Уточнение.)

— Вон там, около дерева.

При расширении активного словаря на занятиях нуж­но сосредоточить внимание ребенка не на заучивании новых слов, а ставить его в ситуации мыслительных за­дач, когда надо производить осознанный выбор речевых форм. Работа проводится в условиях узких микротем, ко­торые постепенно расширяются и объединяются. Это при­водит к осознанию ребенком собственной речевой про­дукции и речи других.

15. Как поздравить с праздником. Глагол «поздравлять». Употребление винительного падежа для обозначения ли­ца, которому адресовано поздравление («Витя поздравил Антона, Иру») и творительного падежа с предлогом для обозначения названия праздника, события («С Новым годом», «С днем рождения», «С праздником 8 Марта»). Личные местоимения в творительном падеже.

 

Я поздравляю. Мы поздравляем тебя (вас) с   Тебя (вас) с днем рождения! Новым годом! Праздником 8 Марта!
Я поздравил(а). Мы поздравили   Я хочу поздравить. Мы хотим поздравить воспитательницу, Олю, маму, папу, учительницу Иру, Бориса, бабушку с праздником!     с праздником!

 

 

16. Как спросить, сколько стоит какая-нибудь вещь. Со­четание количественных числительных с существитель­ным «рубль».

Игра «Спортивный магазин».

Сколько стоит этот мяч?

— Пятьдесят рублей.

— Сколько стоят эти ласты?

— Сто рублей и т. д.

Активная лексика: продавать, сколько стоит, рубль, деньги, предметы из игры.

17. Как выразить чувство радости, удовольствия. Крат­кие прилагательные «рад», «рада», «рады».

— Папа рад,что у него сегодня выходной.

— Маша рада, что у нее есть свободное время.

— Мы рады, что поедем на дачу.

18. Как называются дни недели. Употребление назва­ний дней недели в винительном падеже с предлогом «в» для обозначения времени действия.

— В понедельник я хожу в бассейн.

— Во вторник я хожу на рисование.

— В среду я хожу к логопеду. И так далее.

19. Как обозначить предмет, подобный тому, о котором говорится. Употребление указательных местоимений «та­кой», «такая», «такое», «такие».

— У меня тоже есть такой альбом (такая открытка, та­кое письмо, такие марки).

20. Как обозначить начало-конец действия. Инфинитив глаголов несовершенного вида после фразовых глаголов (начал читать, кончил читать).

— Мама начала читать эту книгу в среду, а закончила в воскресенье.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 518; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.