Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Шестое занятие




Пятое занятие

Четвертое занятие

Материал для занятия.

Тактильные материалы: тесто, пшено, семечки подсолнечника, цветное желе.

Дидакти­ческие пособия: буква«О», кукла Оля, пластмассовые буквы «А», «У», «И». Буквенное лото. Полый кокосовый орех, трехлитровая банка. Деревянные рамки с вклады­шами. Круглая конфета «Чупа-чупс».

Реакции ребенка. Пропевая имя куклы: «Оля», логопед выделяет голосом звук «о» и подносит к губам ребенка «Чупа-чупс». Мальчик вытягивает губы, логопед быстро проводит конфетой по губам, но не позволяет захватить ее зубами. Повторив данный прием несколько раз, педа­гог прячет «Чупа-чупс» и отвлекает внимание ребенка, начав протяжно произносить двусложные звукоподража­тельные слова: «АУ», «УА», «ИА», «АИ». Эти слова пропеваются с эхом из маленького объема (полый кокос) на безударную позицию, на ударный гласный звук эхо вы­зывается с помощью трехлитровой банки. При этом на дне кокоса и банки должны лежать соответствующие пластмассовые буквы. Например, поем «аУ». В кокосе лежит «а», в банке — «У». Игра нравится мальчику, он заглядывает в емкости, дышит туда, вытаскивает буквы и разглядывает их.

Изменения в поведении. Хорошо отрывает кусочки тес­та и делает из них «ежиков», обваливая комочки в семеч­ках. Играет с желе, сосредоточив внимание на ощущениях. Логопед комментирует: «Ручки липкие, желе холодное». Все больше интересуется игрушками.

 

Материал для занятия.

Тактильные материалы: те же, что и на предыдущем занятии.

Дидактические пособия: буква «Э», таблички со словами «эхо», «эй». Лото с изу­ченными гласными буквами. Трехлитровая банка, боль­шой головной платок.

Реакции ребенка. На дне трехлитровой банки лежит табличка с буквой «Э». Логопед кричит в банку слова: «Эй» или «Эхо». Максим слушает эхо, берет в руки таб­лички со словами, причем иногда кажется, что мальчик целенаправленно берет то слово, которое проговаривает логопед. Несколько раз произносит звук «э». Игра «Где Максим?» — мама накрывает голову мальчика большим платком. Как только малыш стягивает платок, мама ста­рается в первое же мгновение поймать взгляд ребенка и радостно прижимает его к себе, приговаривая: «Вот он!»

Изменения в поведении. Мальчик радостно откликает­ся на любое предложение логопеда, почти не кружит по комнате, отвлекаясь только на дверцы и светильники.

Материал для занятия.

Тактильные материалы: те же.

Дидактические пособия: буквы «Б», «М». Таблички со словами «баба», «мама», «бобо». Маленькие одинаковые матрешки (4-6 штук). Буквенное лото.

Реакции ребенка. Логопед выстраивает матрешки в ряд, отмечает «порядок» — матрешки гуляют «топ-топ». Затем Максим или мама роняют матрешек — они «спят». Маль­чик катает их ладошкой, пропевая: «А-а-а».

Изменения в поведении. Отрабатывается реакция на просьбу подойти. Максим внимательно слушает, улыба­ется, хочет подойти, но «поле» пока отвлекает. Расстоя­ние между ребенком и педагогом — 1—1,5 м. Мальчик спокойно занимается большую часть времени в кабине­те, увлекается новыми пособиями и игрушками, поэтому на логопедических занятиях появилась возможность от­менить тактильные игры с крупами и тестом. Однако дома эта работа должна продолжаться до тех пор, пока не появится активная предметная деятельность. В игре «Где Максим?», выглядывая, сразу смотрит на маму и радост­но улыбается.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 355; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.