Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Урок 1, 2




Тема: Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой»

Задачи: продолжать знакомство с произведениями устного народного творчества (со сказкой); формировать навык беглого и выразительного чтения; знакомить с осо­бенностями построения сказок и с особенностями сказоч­ного языка; развивать воображение.

Примерная структура урока

1. Организация начала урока.

2. Сообщение темы урока. Учитель сообщает, что сего­дня на уроке они будут читать сказку «Лисичка со скалоч­кой». Ученики читают название сказки на доске. Учитель обращает внимание на правильное произнесение названия сказки, объясняет, что скалочка — деревянная палочка, валик для раскатывания теста.

3. Чтение сказки учителем или учениками.

4. Беседа, направленная на выяснение первичного вос­приятия прочитанного. Сопровождающие беседу вопросы учителя: О ком сказка? О чем говорится в сказке? Что за­помнили?

5. Чтение учащимися труднопроизносимых слов.

6. Чтение сказки учениками по частями и беседа, в ходе которой разъясняются новые слова и выражения: скалочка, лавочка, да я не потесню, гусочка.

 

 

7. Повторное чтение учащимися сказки вслух, при ко­тором отрабатывается правильность произношения и вы­разительность.

8. Беседа в виде ответов на вопросы учителя: Что на­шла лисичка? О чем попросила в деревне? Что она сдела­ла утром? Прочитайте. О чем лисичка попросила во вто­рой деревне? Что она сделала рано утром? О чем лисичка попросила в третьей деревне? Что сделала утром? Как му­жик перехитрил лису? Прочитайте выражения и сравните: Лиса испугалась, бросила мешокда бежать. Лиса испу­галась, бросила мешок и побежала. Тут собака выскочила из мешкада за ней! Тут собака выскочила из мешка и побежала за ней. Какая лиса?»

Слова для справок: хитрая, добрая, умная, жадная,

9. Знакомство с особенностями сказки. Учитель сооб­щает ученикам, что в сказках многие слова повторяются, просит их прочитать. Любимым сказочным числом явля­ется число три. Учитель просить найти это число в сказке.

10. Чтение учениками сказки по ролям.

11. Пересказ сказки по рисункам в учебнике.

12. Итоговое обсуждение в виде ответов на вопросы, ко­торые учитель задает учащимся на слух (за экраном): По­вторите: Устное народное творчество. Русские народные песни, считалки, загадки, сказки. Как называется сказ­ка, в которой главные герои — животные? С какой сказ­кой вы познакомились? Чему учит сказка? (Вывод запи­сывается на доске, ученики повторяют его вместе с

учителем.)

13. Домашнее задание: подготовить чтение по ролям сказки; подготовится к обобщающему уроку.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 459; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.