Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Урок 10




Урок 9

Урок 8

Урок 7

Урок 6

Урок 5

Урок 4

Урок З

Тема: Рассказ И. Соколова-Микитова «Лето в лесу»

Задачи: актуализировать знания детей о лете; форми­ровать навык чтения; ознакомить учащихся с рассказом; выяснить первичное впечатление детей о рассказа; учить осмыслять прочитанное.

Примерная структура урока

1. Организация начала урока.

2. Беседа о посещении леса детьми летом. Примерные вопросы учителя: Назовите летние месяцы. Какой из них называется «макушкой» лета? Почему? Каким бывает летнее небо? Солнце? Кто из вас был летом в лесу? Расска­жите, что вы видели. Чем пахнет в летнем лесу?

Лексический материал: голубое, безоблачное, прозрач­ное, легкие облака; птицы поют: кукуют, свистят, пере­свистываются, заливаются; птицы: иволги, кукушки, со­ловьи, ястребы; звери: медведи, лоси, белочки, зайцы, лисы, рыси.

3. Рассказы отдельных учеников о посещении леса.

4. Беседа, подготавливающая школьников к восприя­тию рассказа. Вопросы учителя: Как вы думаете, почему именно летом цветут цветы, поспевают ягоды, фрукты, овощи и созревают хлеба? Почему летом у зверей и птиц появляются детеныши?

Примерные варианты ответов, которые записаны на доске: Летом много света и тепла, много влаги. Вот почему летом цветут цветы, созревают ягоды, фрукты, хлеба. У зверей и птиц появляются детеныши, потому что летом много тепла и корма. Тепло и корм нужны малышам, что­бы набраться сил и вырасти. Хорошее время года лето!

5. Краткий рассказ учителя о писателе И. Соколове-Микитове и рассматривание его книг: Сейчас мы все ока­жемся в летнем лесу. А поможет нам в этом писатель Иван

 

 

Сергеевич Соколов-Микитов. Он писал рассказы о природе в разное время года, о животных, о людях, любящих при­роду и животных.

6. Чтение рассказа учениками.

7. Беседа о целостном восприятии прочитанного рас­сказа. Сопровождающие беседу вопросы учителя: О чем говорится в рассказе? О ком говорится в нем? Какая кар­тина леса вам запомнилась? Какое настроение вызывает у вас эта картина?

Примерные ответы: В рассказе говорится о природе ле­том. В рассказе говорится о животных леса. Автор описы­вает птиц и зверей леса. Мне понравилось описание пения птиц (зверей, леса). Мне было читать радостно (грустно, печально). Я не могу объяснить своих чувств. У меня про­тиворечивые чувства.

8. Чтение рассказа учениками вслух.

9. Чтение рассказа по смысловым отрывкам, беседа с объяснением непонятных и трудных слов с помощью вы­борочного и выразительного чтения, показа действий на аппликации или конструктивной картинке, подбора сино­нимов и др.

10. Обобщающая беседа: О чем говорится в рассказе? Оком говорится?

11. Домашнее задание: выразительное чтение рассказа (расстановка ударений, пауз, соблюдение правильной ин­тонации).

Тема: Рассказ И. Соколова-Микитова «Лето в лесу»

Задачи: учить осмыслять прочитанное; учить опреде­лять тему и главную мысль рассказа.

Примерная структура урока

1. Организация начала урока.

2. Проверка домашнего задания. Выразительное чте­ние рассказа с соблюдением ударений, пауз, правильной интонации.

3. Беседа и выборочное чтение. Примерные вопросы учителя: Каких животных и птиц можно встретить в лесу? Что делают птицы летом в лесу? Прочитайте. Каких птиц можно встретить в лесу в это время года? Покажите их на картинках. Прочитайте, как поют иволги. Как автор на­зывает кукушек? Скажите по-другому. Как вы думаете. нравится ли пение птиц автору?

Структура ответа: Я думаю, что... Я понял (а), что... Прочитайте, передав отношение автора. Какие слова передают отношение автора к пению птиц?

Структура ответа:... автору нравится пение птиц. Вот как он пишет: «...».

Кого из зверей можно встретить в лесу летом? Покажите их на картинках. Что делают медведи (лоси, белочки)? Ска­жите по-другому: бродят медведи —...; резвятся белоч­ки —....

Какие слова передают отношение автора к зверям? Про­читайте о зверях, передав отношение автора к ним. Прочи­тайте, где свили себе гнездо ястребы. Почему они свили гнездо так высоко? Прочитайте. Как вы думаете, о чем они могли рассказать с вершины старой ели?

Вариант ответа

Однажды прошел летний теплый дождь. Упала дождевая капель­ка с вершины старой ели. Пробила траву. Там, где она упала, подня­лась темно-коричневая шляпка и толстенькая ножка. Это показался боровичок. Смотрит и удивляется. Где я? Не рано ли я появился? Нет, не рано: пора, пора — запели кругом птицы. Лето в лесу.

Слова для справок: зеленая стрелочка с белым цветком; зеленая стрелочка с красным цветком, цветок душистой земляники, лесная гвоздика.

 

4. Определение темы и главной мысли рассказа. При­мерные вопросы учителя: О каком времени года рассказал автор? Назовите тему рассказа. Что хотел сказать автор рассказом? Для чего он написан? Какие слова и выраже­ния подтверждают главную мысль рассказа?

Примерные ответы и структуры для ответов учени­ков, которые записаны на доске: Автор рассказал о приро­де и животных. Тема рассказа — лето в лесу. Тема расска­за — природа и животные летом. Автор хотел сказать, как

хорошо летом в лесу.....что ему нравится летний лес....,

что хорошо и привольно летом в лесу...., что в лесу много сказочных тайн. Деревья одеты (во что1!).... Пахнет в лесу (чем1!).... Птицы (что делают"!).... Звери (что дела­ют!)....

5. Итоги урока. Беседа: Назовите тему рассказа. Какая его главная мысль?

6. Домашнее задание: выразительное чтение рассказа. Составить предложения со словами иволги, кукушки, соло въи, ястребы, белочки, медведь, рысь.

Тема: Рассказ И. Соколова-Микитова «Лето в лесу»

Задачи: учить пересказывать текст, обобщить знания учащихся о тексте.

Примерная структура урока

1. Организация начала урока.

2. Выразительное чтение рассказа.

3. Беседа с выборочным чтением о птицах, зверях ле­том в лесу.

4. Словарно-стилистические упражнения:

а) скажите по-другому: птицы поют —...; звери ры­щут —...;

 

 

б) дополните предложения: Соловьи (что дела ют?).... Кукушки (что делают1?).... Иволги (что делают1!).... Ястребы (что делают1!)...;

в) проверка предложений, составленных дома со сло­вами иволги, кукушки, соловьи, ястребы, белочки, медведь, рысь.

5. Выразительное чтение рассказа учениками.

6. Пересказ рассказа по опорным конструкциям, конст­руктивной картинке, аппликации и вариативной лексике предыдущих уроков.

Вопросы и задания учителя: Назовите главную мысль рассказа.

Ответ ученика: Хорошо и привольно летом лесу! Докажем, что летом в лесу хорошо. Как можно начать рассказ?

Варианты начала рассказа: Хорошо и привольно ле­том в лесу. Как хорошо в летнем лесу! Хорош летний лес! О чем вы будете рассказывать в основной части рассказа?

Ответ ученика: В основной части рассказа я расскажу о деревьях, птицах и животных.

Примерные речевые конструкции для пересказа основ­ной части: Деревья...,...,.... Пахнет (чем?).... Птицы.... Иволги.... Кукушки.... Соловьи.... Звери.... Медведи....

Лоси.... Белочки.... Разбойница-рысь.... Ястребы.......в

ветвях старой ели, чтобы..........Вот что они нам расска­зали. Однажды...

Вариант пересказа текста:

Хорошо и привольно летом в лесу!

Деревья одеты в зеленый наряд. В лесу пахнет смолой, травой, спелой душистой земляникой. Птицы весело поют. Пересвистыва­ются иволги, кукуют неугомонные кукушки, заливаются соловьи. Звери ходят по лесу. Они ищут корм. Вот идет косолапый медведь.

 

 

Пасутся гордые лоси. Они едят листья и траву. Резвятся быстрые и ловкие белочки. Они скачут с ветки на ветку. А вот в темном густом лесу спряталась рысь. Она притаилась в поисках добычи.

Ястребы сидят высоко на дереве и наблюдают, что делается в лесу. Вот что они нам рассказали: «Однажды в лесу прошел теп­лый летний дождь. Упала дождевая капелька с вершины старой ели. Она пробила траву. Там, где капелька упала, поднялась зеле­ная стрелочка с красным цветком. Это показалась лесная гвозди­ка. Смотрит и удивляется: „Где я? Не рано ли появилась?" Нет не рано: пора, пора, пора — запели кругом птицы. Лето в лесу».

7. Работа с понятием «текст». Примерные вопросы и задания учителя: Какой рассказ вы прочитали? Как мож­но ответить по-другому?

Варианты ответов: Мы прочитали художественный рассказ, который называется «Лето в лесу». Рассказ назы­вается «Лето в лесу». Его написал И. С. Соколов-Микитов.

Объяснение учителя: В рассказе (тексте) все предложе­ния связаны по смыслу. Их объединяет одна тема. Рассказ «Лето в лесу» И. С. Соколова-Микитова можно Назвать текстом, потому что все предложения в нем связаны по смыслу: хорошо и привольно летом в лесу. Предложения объединяет тема — лето в лесу.

Можно ли запись на доске назвать текстом?

Запись на доске: Зеленой листвой одеты деревья. Маль­чик увидел бабочку. Художник нарисовал птицу.

Подумайте и скажите, о чем говорится в первом, втором и третьем предложениях?

Структура для ответов учеников'. В первом предложе­нии говорится о... Во втором — о..., который... В треть­ем — о..., который... В предложениях говорится о разном. В рассказе (тексте) все предложения связаны по..., их объ­единяет общая тема.

Вариант объяснения учителя: Это не текст. Это три предложения, потому что в каждом говорится о разном.

 

 

В первом — о деревьях, во втором — о мальчике, который увидел бабочку, в третьем — о художнике, который нари­совал птицу. Их не объединяет общее (тема).

8. Домашнее задание: пересказ текста по опорным кон­струкциям.

 

Тема: Рассказ И. Соколова-Микитова «Лето в лесу»

Задачи: учить осмысливать прочитанное, строить са­мостоятельные высказывания.

Примерная структура урока

1. Организация начала урока.

2. Проверка домашнего задания. Пересказ по опорным конструкциям, конструктивной картинке, аппликации и лексике предыдущих уроков.

3. Выяснение отношения к прочитанному рассказу. Учитель определяет тему урока: Сегодня на уроке мы бу­дете учиться рассуждать. Понравился ли вам рассказ? По­чему? Учитель принимает разные ответы учеников. Затем предлагает им прочитать запись, которая сделана на дос­ке:

Мне понравился рассказ. В рассказе говорится о природе ле­том. Мне понравилась и запомнилась картина описания леса. Когда я читаю, я вижу деревья в зеленой листве. Я чувствую запах грибов, спелой душистой земляники. Картина летнего леса вызы­вает у меня радостное настроение. Как хорошо в летнем лесу!

Можно ли эту запись на доске назвать текстом? Сколь­ко частей в тексте, который записан на доске? Прочитайте первую часть.

Объяснение учителя: Эту часть в рассказе называют вводной или вступлением. Она вводит нас в дальнейший рас­сказ. Сколько в ней предложений? О чем в ней говорится?

Прочитайте вторую часть. Во второй части говорится о настроении. Это основная часть текста. В ней писатель приводит доказательства и примеры, почему ему понра­вился рассказ, что именно понравилось в рассказе. Сколь­ко в ней предложений? О чем в ней говорится?

Прочитайте третью часть. Это заключительная часть текста — вывод. Сколько в ней предложений? О чем в ней говорится? Как можно по-другому закончить рассказ?

Варианты окончания рассказа: Как красив летний лес! Я люблю летний лес!

4. Самостоятельное составление высказываний о своем отношении к прочитанному по плану.

План ответа

Вступление Понравился ли рассказ? Мне понравился рассказ.
    Мне не понравился рассказ
Основная 0 чем говорится в рассказе? Природа летом в лесу.
часть Какая картина понравилась Описание пения птиц, зверей, леса.
  больше? Я вижу...
  Что понравилось в этом Я чувствую...
  описании? Я представляю...
  Какое настроение вызывает Мне кажется...
  картина? Настроение радостное, веселое.
    торжественное, противоречивое,
    печальное
    Как хорошо в лесу!
Заключение Твое отношение к прочи- Удивительно красиво в лесу!
  танному Я люблю...

5. Домашнее задание: составить высказывание о своем отношении к прочитанному рассказу по плану.

 

Тема: Рассказ Я. Тайца «По ягоды»

Задачи: познакомить детей с новым рассказом; выяс­нить первичное понимание прочитанного; учить осмысли­вать прочитанное, строить самостоятельные высказывания.

 

Примерная структура урока

1. Организация начала урока.

2. Проверка домашнего задания. Высказывания учени­ков о своем отношении к рассказу И. Соколова-Микитова «Лето в лесу».

3. Вводная беседа, направленная на то, чтобы ввести школьников в тему, которую предстоит рассмотреть на уроках. В ходе беседы привлекаются картинки, которые отражают явления природы, описываемые в рассказе, а также учитель опирается на знания учащихся. Сопровож­дающие беседу вопросы учителя, которые даются учащим­ся на слух (за экраном): Какое сейчас время года? Назови­те предыдущее время года. Где вы отдыхали летом? Чем вы занимались? Рассмотрите картинки. Покажите на кар­тинках ягоды, которые растут в лесу летом.

Лексический материал для ответов: ходить в похо­ды, купаться в озере, в речке; на рыбалку, в лес за ягода­ми и грибами; привал на лесной опушке, отдых на лесной полянке, на лугу, на лужайке; собирать лесную малину, землянику, чернику, бруснику, клюкву; полные корзин­ки, кузовки, кружечки; вкусное угощение, угощение на славу.

4. Сообщение темы урока. Учитель сообщает на слух (за экраном) ученикам название рассказа, который они будут читать. Обращает внимание на правильное произнесение фамилии и имени автора Учитель знакомит учащихся с понятием «автор» рассказа: Автор — это человек, кото­рый пишет рассказы и стихи. Он думает, как лучше напи­сать, чтобы было интересно читать. Затем учитель предла­гает учащимся повторить вместе с ним вывод: Яков Тайц — автор рассказа «По ягоды».

5. Выразительное чтение рассказа учителем.

6. Чтение рассказа учениками.

7. Беседа, направленная на выяснение первичного вос­приятия прочитанного. Сопровождающие беседу вопросы

 

учителя: О чем говорится в рассказе? О ком в нем говорит­ся? Что вы запомнили?

8. Чтение рассказа учениками по смысловым закончен­ным отрывкам. Объяснение новых слов через выборочное чтение, драматизацию, подбор синонимов. (Взяли кружечки и пошли, давай собирать, бабушкав кружечку, Надя — в - рот и др.)

9. Выполнение учениками словарно-стилистических упражнений:

а) дополните предложения: У бабушки кружечка (какая?).... У Надя кружечка (какая?)...;

б) скажите по-другому: угостить нечем —....

10. Обобщающая беседа. Сопровождающие беседу во­просы учителя: О ком рассказ? О чем рассказ?

11. Домашнее задание: выразительное чтение рассказа (соблюдение правильной интонации, ударений, пауз).

Тема: Рассказ Я. Тайца «По ягоды»

Задачи: учить осмысливать прочитанное; формиро­вать умение делить текст на части; учить устанавливать связь между частями, оценивать поведение главной героини.

Примерная структура урока

1. Организация начала урока.

2. Проверка домашнего задания. Выразительное чте­ние рассказа.

3. Деление текста на части. Работа сопровождается бе­седой и выборочным чтением. Вопросы учителя: О чем го­ворится в первой части? Как можно озаглавить первую часть? О чем говорится во второй части рассказа? Что в ней главное? Как можно озаглавить вторую часть рассказа?

Варианты ответов детей: В первой части рассказа говорится о том, что бабушка с Надей пошли и лес за ягодами. В первой части рассказа говорится о том, что делали

 

лесу Надя и бабушка. Во второй части рассказа говорится о том, что произошло на следующий день. Во второй части рассказа говорится о том, что делала в лесу Надя и как она угощала дедушку.

Примерный план рассказа

1) Бабушка и Надя в лесу.

2) На другой день.

Мы разделили текст на части и составили план расска­за. Для чего нужен план?

Варианты ответов: План помогает пересказывать текст. План помогает вспомнить то основное, о чем гово­рится в рассказе. План отражает содержание текста. План отражает содержание текста, помогает вспомнить то ос­новное, о чем говорится в тексте.

4. Установление связи между частями рассказа с помо­щью вопросов: Как начинается рассказ? С помощью каких слов связаны между собой части рассказа? Назовите сло­ва, связывающие части (на другой день). Как заканчивает­ся рассказ? Сколько частей в рассказе?

Схематическую запись данного текста можно предста­вить следующим образом:

По ягоды

Вот и земляника поспела.....................................................................

У бабушки полная кружечка, а у Нади — пустая,. Стыдно стало Наде.

На другой день………………..

………………!

………………….?

……….. И они с Надей стали есть из одной кружечки........

…….. Так все и съели.

 

 

5. Пересказ рассказа учащимися. Педагог учит детей выражать мысли путем изменения порядка слов в предло­жении, перефразировки, изменения синтаксических структур предложений и т.п.

6. Беседа о поведении девочки. Вопросы учителя: Как поступила девочка в первый день? Почему? Как поступила девочка на следующий день? Почему? Когда тебе понрави­лась девочка? Какая девочка?

Лексический материал для ответов: исправила свою ошибку; на следующий день Надя поступила; ни одной ягод­ки не съела; собрала полную кружечку ягод; поделилась с де­душкой; угостила дедушку; потому что; так как; ведь; жад­ная, нежадная, добрая, красивая, высокая, смелая.

Мне понравилась девочка, когда из леса она принесла (какую?)... кружечку (чего?)... и (что сделала!)... (ког­да?).... Дедушка и Надя стали (что делать*!)... из одной кружечки. Надя поняла свою ошибку. Ей стало (как?)..., потому что она (какал?)....

7. Чтение рассказа учениками по ролям.

8. Обобщающая беседа. Определение главной мысли, с помощью вопросов: Какой рассказ вы прочитали? Кто его автор? Для чего нам автор рассказал эту историю?

Варианты речевых структур для ответов: Автор рас­сказал нам эту историю, чтобы... (мы были добрыми, мы были нежадными, мы думали о других).

9. Домашнее задание: чтение рассказа по ролям.

Тема: Рассказ Я. Тайца «По ягоды»

Задачи: учить осмысливать прочитанное, пересказы­вать с элементами оценки поведения главной героини, ус­танавливать связи между частями рассказа.

Примерная структура урока

1. Организация начала урока.

 

 

2. Проверка домашнего задания. Выразительное чте­ние рассказа по ролям.

3. Пересказ текста по плану с домысливанием третьей части и с элементами оценки поведения героя. Задания и вопросы учителя, сопровождающие беседу: Сколько час­тей в рассказе? Для чего нужен план? Прочитайте, каки­ми словами начинается первая часть рассказа. Как можно начать рассказ по-другому?

Варианты начала рассказа: Вот и земляника поспела. Уже созрела в лесу земляника. Появились в лесу ягоды: земляника, малина. Однажды бабушка с Надей пошли в лес за ягодами. Как-то раз...

Прочитайте первую часть рассказа. Кто хочет переска­зать первую часть? Как поступила девочка? Какие слова связывают части? Какими другими словами можно соеди­нить части рассказа? (На следующий день, в другой раз.) Прочитайте вторую часть рассказа. Перескажите ее свои­ми словами. Как поступила девочка? Какими словами можно присоединить третью часть ко второй? (Очень скоро, через несколько дней.) Как можно закончить рассказ?

Варианты окончания рассказа: Ох, как хороша земля­ника! До чего хорошо...! Вкусное получилось угощение! Ели и пили чай с.... Как хороши душистые лесные ягоды!

4. Домашнее задание: пересказ рассказа по плану и опорным конструкциям.

Примерный вариант пересказа

В лесу созрела земляника. Земляника стала сладкая. Можно собирать ягоды. Надя и бабушка взяли кружечки и пошли а лес. Бабушка собирала ягоды в кружечку, а Надя ела землянику. У де­вочки ягод в кружечке нет. Даже дедушку угостить нечем! Надя расстроилась и загрустила, потому что поняла свою ошибку.

На другой день девочка пошла в лес одна. Надя собирала яго­ды в кружечку. Она ни одной ягоды не съела. Надя пришла домой с полной кружкой ягод. Девочка угостила дедушку. Вместе они

стали есть ягоды. Мне понравилась девочка, когда она подели­лась земляникой с дедушкой. Надя нежадная, добрая.

А на следующий день бабушка, дедушка и Надя взяли корзин­ку и ведерко и пошли в лес все вместе. Бабушка и Надя собирали землянику в корзинку, а дедушка — в ведерко. Полную корзинку и ведерко земляники собрали. Когда пришли домой, позвали гос­тей. Все стали ягоды есть с удовольствием. Ах, какие вкусные яго­ды!

 

Тема: Рассказ Л. Воронковой «Жаркий день»

Задачи: ознакомить учеников с рассказом; выяснить первичное впечатление от прочитанного; учить осмысли­вать и представлять прочитанное.

Примерная структура урока

1. Организация начала урока.

2. Проверка домашнего задания. Пересказ учениками рассказа Я. Тайца «По ягоды» с опорой на лексику, рече­вые конструкции.

3. Вводная беседа к теме урока, в ходе которой актуали­зируются знания учащихся по теме. Сопровождающие бе­седу вопросы учителя: Какой самый жаркий месяц лета? Какая погода в июле? Что вы делаете, когда на улице очень жарко?

Лексический материал для ответов: жара, зной; на небе нет облаков, на небе ни облачка; сильно греет солнце, печет; под ногами раскаленный песок, раскаленная земля; нельзя стоять босыми ногами, горячо стоять; купаться в озере, реке, пруду; плескаться в тазу, под краном, в реке; отдыхать; прятаться в тени; обливаться холодной водой.

4. Рассказы детей об одном из летних дней по опорной речевой конструкции и картинкам: На улице (как?).... На небе нет (чего?).... Солнце (что делает1?)... так сильно, что

босыми (на чем?)... нельзя стоять. Мы с друзьями бежим (куда?) к (на).... Там мы (что делаем"!).... Потом (что де лаем?)... в тени.

5. Знакомство с автором рассказа. Учитель обращает внимание на правильное произнесение фамилии и имени автора. Рассказывает, что Людмила Воронкова пишет рас­сказы для детей. Учитель показывает ученикам портрет писательницы.

6. Выразительное чтение рассказа учителем или чтение рассказа учениками.

7. Беседа о целостном восприятии прочитанного рас­сказа по вопросам: О ком говорится в рассказе? О чем гово­рится в рассказе? Определите тему рассказа.

Лексический материал: В рассказе говорится о жарком дне. Автор описывает летний зной. Лето. Жаркий день. Знойный летний день. Домашние птицы.

Было весело или грустно читать рассказ? Почему? Что показалось смешным?

Варианты ответов учеников: Я рассмеялся(лась), ког­да читал(а) о том, как плескался в тазу гусак. Я смеялся (лась), когда читал(а) о гусаке. Мне было смешно читать, как плескался в тазу гусак. Мне было весело читать. Я представлял(а), как гуси ныряли головами в воду и как плескался гусак.

8. Чтение рассказа учениками, словарная работа. Вопросы и задания учителя по первым двум предложениям: Какая была погода? Выбери слова, показывающие, что на улице было жарко. Расскажите своими словами о погоде.

Примерные ответы учеников: Стояла жара, солнце припекало, на дорожке босыми ногами трудно стоять, так как раскаленная земля. Кругом тишина. Жара. На небе ни облачка. Солнце припекает. Земля и песок раскален­ные. На них нельзя ступать босыми ногами, потому что очень горячо. Ветра нет. Все кругом спит от жары и зноя.

 

 

Чтение и вопросы к третьему и четвертому предложени­ям: Как вели себя куры в летний зной? Прочитайте об этом. Расскажите своими словами.

Примерные ответы учеников: Куры спрятались в тень под кусты. Им было так жарко, что они раскрыли клювы. Куры лежали под кустами сирени и спали, раскрыв клю­вы в тени.

Чтение и вопросы к следующим двум предложениям: Прочитайте, что делали гуси. Скажите своими словами. Почему так себя вели гуси?

Примерные ответы учеников: Гуси стояли возле таза с водой. Они старались опустить голову в холодную воду. Гуси толкали друг друга около таза с водой. Каждый из них хотел окунуть голову в воду. Птицам было очень жар­ко, поэтому они так себя вели. Куры спрятались в тень, а гуси ныряли головами в воду, потому что на улице было очень жарко.

Вопросы к следующим предложениям: Что делал гу­сак? Как вы понимаете слово довольный*? Как вы понимае­те выражение гусак довольный? Что придумал гусак? Про­демонстрируйте его действия. Что осталось в тазу, когда он вылез из таза? Придумайте, о чем думал гусак, пока ку­пался в тазу.

Примерные ответы учеников: Гусак довольный — гу­саку было очень хорошо. Какой я умный! Пока ныряете головами, я выкупаюсь. Вот как ловко я придумал! Никто не догадался влезть в таз с водой и купаться. Какая хоро­шая вода! Как хорошо! Как свежо!

9. Выполнение учениками словарно-стилистических упражнений.

Выберите и прочитайте слова, передающие поведение животных в жаркий день: Птицы (что делали!).... Куры (что делали?).... Гуси (что делали?).... Гусак (что сде­лал1!)....

 

 

10. Выразительное чтение рассказа.

11. Домашнее задание: выразительно читать рассказ с соблюдением пауз, ударений, правильной интонации; на­рисовать картинку к рассказу и подписать ее словами из рассказа.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 3117; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.116 сек.