Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контроллинг




Тема 10. Развитие организационно-управленческой мысли

1. Контроллинг

2. Принципы организационного аудита и технология его проведения

3. Стандартизация и учет ключевых элементов организации

 

Развитие и совершенствование организации как процесса предусматривает:

1. Сбор информации о процессах, происходящих в управленческой, обслуживающей и производственной деятельности, в сфере неформальных отношений.

2. Сравнение ее с принятыми нормами, правилами и стандартами, т.е. фактический контроль полученной информации. Если при этом результаты сравнения будут удовлетворять требованиям, предъявляемым к процессу, то вся процедура заканчивается, т.к. в совершенствовании и развитии нет необходимости. Если же выясняются существенные отклонения, то развитие или совершенствование необходимы.

3. Исследование полученной информации на степень ее влияния друг на друга и на результирующие характеристики процесса. Выявляют главную и второстепенную информацию, определяют возможности влияния для ее изменения в требуемую сторону.

4. Диагноз процесса по результатам исследования сильных и слабых сторон рассматриваемого процесса. Например, процесс не представляет единого целого или слабые стороны доминируют над сильными, процесс безнадежно устарел и т.д.

5. Консультирование при известном диагнозе процесса и требуемом состоянии процесса, т.е. разрабатывают набор решений, либо по созданию нового процесса (развитие), либо по усилению сильных сторон реального процесса и уменьшению слабых (совершенствование). Если ни один набор решений не подходит по экономическим, организационным или др. соображениям, то на этом процедура завершается.

6. Регулирование – если существует выбранный вариант решений, то он практически реализуется либо самими работниками, либо консультантами, либо совместно.

Классическим примером успешной реализации перечисленных функций является деятельность лечащего врача. У пациента сначала берутся анализы и определяются их характеристики – информация, затем эти данные вписывают в таблицы соответствующих бланков, где в отдельных колонках уже имеются сведения о диапазоне нормальных значений – контроль; проводится их исследование; ставится диагноз; собирают врачебный консилиум и принимается решение о конкретных методах лечения, и, наконец, проводятся соответствующие действия: операция, прием медикаментов и т.д. – это регулирование. Примерно такая же логика рассуждений и при осуществлении развития или совершенствования организации как явления, в т.ч. оргструкутры компании, ее персонала и т.д. Каждая из перечисленных функций развития или совершенствования, являясь самостоятельной, связана с другими определенной последовательностью выполнения

Остановимся на одном из перечисленных элементов – это контроль, выполняющий ряд позитивных функций в организации:

1. Стабилизирует деятельность компании.

2. Упорядочивает производственные отношения между персоналом, подразделениями, внешней средой.

3. Дает возможность объективно оценить деятельность работника или подразделения.

4. Реализует потребности человека в самовыражении и самопроявлении, творческом труде, информации; порядке.

5. Создает условия для самосовершенствования.

Процесс развития контроля сформировал новое направление в теории контрольной деятельности - контроллинг, определяемый как совокупность всех форм контрольной деятельности, призванной объективно и качественно проанализировать и оценить работу организации для ее развития или совершенствования исходя из поставленных целей. Объектом контроллинга являются элементы. Входящие в систему управления производства, в том числе элементы технологии, структура, процесс управления, информация. Составными частями контроллинга являются:

1. Административный контроль – это проверка процессов и явлений и постоянное наблюдение за ними в целях фиксирования текущих состояний и отклонений от установленных администрацией значений для обеспечения достижения организацией своих целей.

2. Технологический контроль – это операция являющаяся неотъемлемой частью технологического процесса.

3. Ревизия – это документальная проверка финансово – хозяйственной деятельности организации или должностного лица с целью определения правильности и законности их действий.

4. Аудит – это документальная проверка данных в соответствующей профессиональной деятельности, устанавливающая уровень их соответствия определенным критериям, нормам и стандартам.

Особенности проведения отдельных видов контроллинга представлены в таблице 8.

Таблица 8

Особенности проведения отдельных видов контроллинга

Виды контрольной деятельности Параметры проведения
  Объект контроля Субъект контроля Связь с циклом основного производства Отношение к стандартам Направление контроля
Административный контроль Организация в целом Внутренняя или внешняя структура Косвенная Ориентир На прошлые результаты
Технологический контроль Операция основного производства Внутренняя структура Непосредственная Основа
Ревизия Финансово – хозяйственная деятельность Внешняя структура Косвенная Ориентир
Функциональный, комплексный или системный аудит Система управления и обслуживание производства Внутренняя или внешняя структура Косвенная Основа

 

Пассивный контроллинг (рис.22, а) характеризуется периодическими действиями специалистов или руководителей по анализу текущей информации о функционировании системы производства и управления организацией. Активный контроллинг (рис.22, б) характеризуется непрерывным контрольным процессом обеспечения достижения целей организации. При неудовлетворительной оценке контролируемого процесса или явления должно разрабатываться решение, направленное (воздействие 1(рис.22,б)) на изменение организационной системы, во вторую очередь (воздействие системы 2) – на корректировку методики контроллинга и в третью очередь (воздействие 3)- на изменение критериев (перечня контролируемых параметров, диапазона их приемлемых изменений и т.д.). Пассивному контроллингу соответствует ревизия и аудит, активному – административный и технологический контроль.

Критерии Критерии

3

                           
   
 
           


Контроллинг Объект Решения Контроллинг Объект Решения

               
 
       
 


2 1

(а) (б)

Рис.22. Процесс реализации контроллинга организации

Контроллинг может быть:

1. Предварительный – осуществляется до начала реализации целей и программ организации и основной задачей которого является разработка или корректировка критериев оценки, отладка методики и регламента дальнейшего контроля.

2. Текущий контроль – проводится в ходе выполнения работ организации по установленному регламенту.

3. Заключительный контроль - выполняется после выполнения работ и достижения целей. В результате создаются или пополняются базы данных по следующим направлениям:

- Наименование целей и составляющих их задач.

- Начальные. Промежуточные и конечные параметры деятельности организации.

- Перечень критериев для оценки исходных данных и динамика их изменения.

- Набор решений о корректировках в контрольной деятельности – сроки разработки и выполнения.

- Побочные (положительные и отрицательные) результаты достижения целей при конкретных параметрах деятельности организации.

- Набор дополнительных решений по нейтрализации или улучшению побочных явлений.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 500; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.