Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы регулирования монополии




Индекс Герфиндаля - Гиршмана

IHH = S12+ S22+…+ SN2,

где S1 – удельный вес самой крупной фирмы;

S2 – удельный вес следующей по величине фирмы;

SN – удельный вес наименьшей фирмы (с долей 2% рынка).

Прямые (административные)

1. Установление цены на уровне средних издержек.

2. Установление предельных уровней рентабельности.

3. Установление предельных уровней обладания рыночной долей.

4. Запрет на препятствие доступа на рынок новых производителей.

5. Запрет на слияние и сговор.

6. Дробление вертикально интегрированных компаний.

Косвенные (экономические)

1. Лицензирование хозяйственных субъектов по видам деятельности.

2. Либерализация внешнеэкономической деятельности.

3. Поддержка малого бизнеса

Учитывая возможные потери экономики от монополизации и необходимость регулирования монополий со стороны государства, рассмотрим развитие законодательства в этой сфере (см. табл. 7-2)

Таблица 7-2

История антимонопольного регулирования

на примере Америки и Западной Европы

Закон Основные положения Закона
Антитрестовский закон Шермана (1890 г.) Запрещение (а) «монополий или попыток монополизации», a также (б) «договоров, разного рода объединений и сговоров, направленных на ограничение торговли» между штатами или внешней торговли
Закон о доброкачественности пищевых продуктов и медицинских препаратов (1906 г.) Запрещение производства, продажи или транспортировки фальсифицированных или неправильно маркированных продуктов или лекарств в рамках межштатовой торговли. В 1938 г. заменен Федеральным законом о пищевых продуктах, медикаментах и косметических средствах. В 1958 и в 1962 гг. в него внесены ужесточающие поправки
Закон об учреждении Федеральной торговой комиссии (1914 г.) Учреждение комиссии – специализированного органа с широкими полномочиями по расследованию и пресечению действий, подпадающих под юрисдикцию ст. 5, которая провозглашает, что «недобросовестные методы конкуренции в торговле являются незаконными»
Закон Клейтона (1914 г.) Дополнение к закону Шермана, запрещающее отдельные виды практической деятельности (определенные разновидности ценовой дискриминации, включение в соглашения пунктов, ограничивающих действия партнера, использование ограничительной практики сбыта, владение акциями других корпораций и установление совместных директоратов)
Закон Уилера Ли (1938 г.) Запрещение недобросовестных и обманных действий и приемов независимо от того, наносится ли при этом ущерб конкуренции; учреждение юрисдикции Федеральной торговой комиссии над рекламой пищевых продуктов и медикаментов
Закон об отражении истины на упаковке и в маркировке товаров (1966 г.) Введение правил на упаковку и маркировку товаров широкого потребления. Обязал производителей указывать точное содержание упаковки, имя изготовителя этого содержимого и точное количество содержимого
Закон о безопасности потребительских товаров (1972 г.) Учреждение Комиссии по проблемам безопасности потребительских товаров и наделение ее правом введения стандартов безопасности на товары широкого потребления и санкций за несоблюдение этих стандартов
Закон о добросовестной практике взимания долгов (1978 г.) Объявление незаконными докучливое преследование или жесткое обращение с людьми, распространения лживых заявлений или использования недобросовестных методов при сборе долгов

 

4 Методы конкуренции

Методы конкуренции можно подразделить на неценовую конкуренцию и ценовую конкуренцию, см. рис. 7-5.

 

 
 

 


Рис. 7-5. Методы конкуренции

 

К конкретным, часто используемым методам конкуренции относятся следующие:

Снижение цен

Сокращение затрат

Дифференциация продуктов (престиж – один из методов)

Бесплатные дополнительные услуги (например, бесплатная доставка)

Качество

Гарантии

Послепродажное обслуживание

Реклама

Создание товаров-субститутов

Ценовая дискриминация (запрещенный метод)

 

Недобросовестная конкуренция - недозволенные методы воздействия на конкурентов или потребителей:

Демпинг

Тайный сговор

Распространение ложных сведений о конкурентах, их товарах

Ложная информация о качестве

Незаконное использование товарного знака конкурента (подделка, контрафакт)

Использование некорректных сравнений, порочащих товары конкурентов

Самовольное использование конфиденциальной информации о конкурентах

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 400; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.