Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ. Проблема самоопределения есть, прежде всего, проблема определения своего образа жизни




Проблема самоопределения есть, прежде всего,
проблема определения своего образа жизни.

С.Л. Рубинштейн

“Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года”, одобренной Правительством РФ, предусматривается профильное обучение старшеклассников. Ставится задача создания “ системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся …”.

Введение профильного обучения в школе ставит перед современными школьниками проблему осознанного выбора будущей профессии и на его основе – определения дальнейшего профиля обучения. Поэтому подготовка учащихся к решению этой проблемы ставит перед школой серьезную задачу по организации психологического сопровождения процесса осознанного выбора профессии.

Данное пособие выступает в качестве информационного источника, содержащего в себе современный психодиагностический инструментарий. В пособии вы найдете модифицированные отечественные и адаптированные зарубежные профориентационные методики, которые можно использовать в практической деятельности для активизации процесса профессионального самоопределения оптантов, прояснения их профессиональных наклонностей, выбора подходящего рода деятельности.

Представленные в пособии методики помогут школьникам и абитуриентам сориентироваться и выбрать направление собственного профессионального развития, оценить перспективные направления образования, а студентам составить ясное представление о тестах, применяемых в образовательных учреждениях, центрах профориентологии для оценки профессионально важных качеств.

Пособие состоит их трех разделов. В первом разделе представлены методики диагностики профессиональной направленности.

Во втором разделе вы сможете познакомиться с современными методиками диагностики индивидуально-психологических особенностей человека применяемыми в современной профориентологии.

Третий раздел содержит методики диагностики профессиональных способностей.

Также в пособии вы сможете найти примеры составления психологических заключений по результатам профдиагностики.

Пособие разработано в целях совершенствования процесса учебной деятельности студентов на лабораторных занятиях по курсам «Психология профессионального самоопределения», «Основы профориентологии».

Предлагаемые в пособии материалы могут быть использованы в деятельности практических психологов, педагогов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 528; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.