Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Интерпретация результатов. Обработка результатов




Ключ к методике

Обработка результатов

Результаты подсчитываются отдельно по семи шкалам. Каждый ответ «Б» оценивается в 1 балл по той шкале, к которой относится соответствующий номер вопроса. Варианты «А» или «В» оцениваются в 2 балла, если они совпадают с приведенным ниже «Ключом», или в 0 баллов, если не совпадают.

Шкала 1: 1–В, 8–А, 15–В, 22–А, 29–А, 36–В

Шкала 2: 2–А, 9–А, 16–В, 23–А, 30–В, 37–В

Шкала 3: 3–В, 10–В, 17–А, 24–А, 31–В, 38–А

Шкала 4: 4–В, 11–А, 18–В, 25–А, 32–А, 39–В

Шкала 5: 5–А, 12–В, 19–В, 26–А, 33–А, 40–В

Шкала 6: 6–А, 13–В, 20–В, 27–В, 34–А, 41–А

Шкала 7: 7–В, 14–А, 21–В, 28–А, 35–В, 42–А

 

Показатели по каждой шкале могут быть от 0 до 12. Показатели от 0 до 4 – низкие,5-8 – средние, 9-12 – высокие. А теперь обсудим, что это за шкалы, о каких качествах личности они говорят и как связаны с профессиями.

Шкала 1: «Замкнутостьобщительность». При низких показателях человек характеризуется необщительностью, замкнутостью, иногда излишне строг в оценке окружающих. Любит бывать один, не склонен к откровенности даже с друзьями. Работа такого человека продуктивнее протекает в одиночестве, для него больше подходят профессии, предметом труда в которых служат техника или знаковые системы. При высоких показателях человек общителен, открыт и добродушен. Ему присущи мягкосердечность, непринужденность в поведении. Он охотно взаимодействует с людьми, активен в устранении конфликтов, не боится критики, живо откликается на любые события. Такой человек успешно реализует себя в профессиях, подразумевающих интенсивные межличностные контакты (а это практически все профессии, предмет труда в которых другие люди), работу в команде.

Шкала 2: «Эмоциональная неустойчивостьустойчивость». При низких показателях человек подвержен чувствам, бурно реагирует на препятствия, которые возникают па пути к достижению целей, настроение переменчиво. При высоких показателях человек выдержанный, реалистически настроенный. Он способен лучше следовать требованиям группы, характеризуется постоянством интересов, но иногда может проявлять недостаточную гибкость, некоторую невосприимчивость к переживаниям окружающих. Эмоциональная устойчивость – важное качество во всех тех профессиях, где работа протекает в условиях повышенной эмоциональной напряженности, могут возникать неожиданные повороты событий, на которые необходимо адекватно реагировать.

Шкала 3: «Склонность к подчинениюк доминированию». При низких оценках человек склонен уступать другим, брать вину на себя, тревожиться о своих возможных ошибках. Ему свойственны тактичность, почтительность, иногда – застенчивость. Такие люди продуктивно работают в ситуациях внешнего управления, но необходимость проявлять собственную инициативу, отсутствие руководства может поставить их в тупик. При высоких оценках человек властный, независимый, самоуверенный, напористый, упрямый, иногда склонен проявлять агрессивность. Независим в суждениях и поведении, не признает давления со стороны, своенравен. Такой человек активно отстаивает личные цели, но ему довольно сложно приспособиться к жестким требованиям со стороны начальства и коллег. Поэтому такие люди часто находят себя в таком труде, где они «сами себе начальники»: например, становятся индивидуальными предпринимателями.

Шкала 4: «Сдержанностьэкспрессивность». При низких показателях для человека характерны благоразумие, осторожность, рассудительность. Он бывает обеспокоен будущим, стремится не проявлять яркие эмоции, в силу чего окружающим может казаться несколько скучным, вялым. При высоких оценках человек жизнерадостен, импульсивен, беспечен, весел, активен. Он эмоционален, верит в удачу, в компаниях часто становится лидером, энтузиастом совместной деятельности. Сдержанность – профессионально важное качество там, где работник должен быть всегда вежлив, невозмутим, беспристрастен (например, секретарь-референт или дипломат). Экспрессивность, напротив, важна для представителей большинства творческих профессий.

Шкала 5: «Робостьсмелость». При низких оценках человек робок, сдержан, проявляет осторожность, не вполне уверен в своих силах, отличается повышенной чувствительностью к угрозе. При высоких оценках смел, активен, склонен к риску, готов иметь дело с незнакомыми обстоятельствами и людьми. Такой человек может выбирать для себя профессии, предполагающие, что деятельность осуществляется в условиях повышенного риска (военный, милиционер, пожарный и т. п.). Кстати, иногда страх служит и прямым противопоказанием к определенным профессиям: например, некоторых людей отчисляют из летных училищ потому, что они из-за страха не могут прыгать с парашютом.

Шкала 6: «Доверчивостьподозрительность». При низких оценках человек характеризуется откровенностью, доверчивостью, благожелательностью по отношению к окружающим. Обычно он легко ладит с людьми и хорошо работает в коллективе, независтлив, однако окружающие могут злоупотреблять его доверчивостью. Получивший высокие оценки характеризуется повышенной подозрительностью, относится к окружающим настороженно, склонен видеть в их действиях подвох. Его интересы обычно обращены на самого себя, он осторожен в своих поступках и словах. Такой работник по своей натуре в большей степени индивидуалист. Ему часто оказывается близка работа, связанная с контролем кого- или чего-либо (инспектор ГАИ, менеджер по качеству в торговой сети, аудитор, сотрудник отдела технического контроля па производстве и т.п.).

Шкала 7: «Уверенность в себетревожность». При низких показателях человек уверен в себе, безмятежен, хладнокровен, спокоен. Это позволяет результативно и уверенно работать в ситуациях, связанных с повышенной ответственностью, в стрессогенной обстановке (врач-хирург, брокер, управленец высшего звена – топ-менеджер). При высоких показателях человеку свойственно переживать по самым разным поводам, он впечатлителен и раним, испытывает трудности в принятии решений. Такие люди комфортнее чувствуют себя на более спокойной работе, где не требуется незамедлительно принимать решения, от которых зависят чья-то жизнь и здоровье, финансовое благополучие организации и т.п.

 

Методика «Свойства личности»

(Дж. Барретт)

Инструкция: оцените справедливость каждого из утверждений по отношению к себе по десятибалльной шкале (от 1 до 10). Если данное утверждение по отношению к вам неверно, поставьте 1 и 10 баллов в случае, если суждение или утверждение максимально близко к Вам.

Это не проверка ваших способностей или морально-правовых ценностей, то есть здесь нет правильных или неправильных ответов. Ответы позволят получить представление об особенностях ваших характера и личности, образе мыслей и типичных переживаниях.

 

  Я предпочитаю работать в одиночестве.  
  Я стараюсь знакомиться как можно с большим числом людей.  
  Я всегда стараюсь убедиться в точности полученной информации.  
  Часто я говорю или делаю что–то, не подумав как следует.  
  Мне трудно отвлечься от проблем.  
  Я заранее готовлюсь к возможным трудностям.  
  Если я хочу высказаться, никто меня не остановит.  
  Я предпочитаю, чтобы кто – то другой брал на себя роль лидера.  
  Мне не нравится делать то, что слишком отличается от того, что делают мои друзья.  
  Меня волнуют чувства других людей.  
  Я стараюсь, чтобы то, что я делаю, было сделано как можно лучше.  
  Я хорошо понимаю проблемы других людей.  
  Я стараюсь по мере возможности избегать обсуждения чувств.  
  Я стараюсь не реагировать поспешно.  
  Я лучше справляюсь с делом в одиночку.  
  Я не очень люблю бывать в обществе.  
  В свободное время я предпочитаю развлекаться.  
  Я стараюсь не обращать внимания на чувства других людей.  
  Мне легко наскучить.  
  Я менее впечатлителен, чем окружающие.  
  Меня трудно переубедить.  
  Мне интересно все время делать что-то новое.  
  Больше всего мне нравится развлекать своих друзей.  
  Я всегда стараюсь сдерживать раздражение.  
  Я всегда открыто высказываю свое мнение.  
  Мне бывает трудно заснуть из-за того, что я прокручиваю в голове прошедшие события.  
  Я не ищу себе компании.  
  Я спокойный человек.  
  Я легко принимаю самостоятельные решения.  
  Я не люблю переубеждать кого-то.  
  Мне не трудно упорно заниматься одним делом.  
  Я могу быстро изменить свое мнение.  
  В обществе я часто становлюсь центром внимания.  
  Не вижу ничего дурного в том, чтобы делиться секретами с друзьями.  
  Меня считают проницательным.  
  Обычно я соглашаюсь, если собеседник горячо убеждает в чем-то.  
  Я обычно побеждаю в спорах.  
  Для меня не особенно важно иметь друзей.  
  Мне не нравится, когда кто-то «вторгается» на мою территорию.  
  Я всегда рад, когда мне звонят по телефону.  



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 474; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.