Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Использования канцелярских слов и выражений в бытовом общении, в официальной речи. 3 страница




Но медведь открыл на Елисея рот, и Елисей отошел прочь, тос­куя о железе.

Однако и другие мужики тоже не могли более терпеть порчи.

- Слабже бей, черт! - загудели они. - Не гадь всеобщего: те­перь имущество что сирота, пожалеть некому... Да тише ты, домовой!

- Что ты так содишь по железу?! Что оно - единоличное, что ль? -Выйди остынь, дьявол! Уморись, идол шерстяной!

- Вычеркнуть его надо из колхоза, и боле ничего. Аль нам убыт­ки терпеть на самом-то деле!

Но Чиклин дул воздух в горне, а молотобоец старался поспеть за огнем и крушил железо как врага жизни, будто если нет кулачества, так медведь один есть на свете.

- Ведь это же горе! - вздыхали члены колхоза.

- Вот грех-то: все теперь лопнет! Все железо в скважинах бу­дет!

- Наказание господне... А тронуть его нельзя - скажут, бедняк, пролетариат, индустриализация!..

- А может, ничего не станет'? Может - бить?

- Что ты, осатанел, что ли?

 

 

Задание 70. В отрывке из статьи, опубликованной в газе­те, выделите слова, принадлежащие к разным функциональным стилям. Насколько стилистически обосновано их употребление в контексте?

В четверг вечером в столицу приехал знаменитый американский актер, герой костоломных боевиков Чак Норрис. В Москву стареющая кино­звезда заявилась на открытие собственного клуба и казино «Беверли Хиллз», а также для проведения переговоров с финансовыми компаниями о расширении своей деятельности в России.

Господин Норрис подошел к раскручиванию русского бизнеса очень ответственно и помимо своего звездного тела привез еще несколько популярных у нас песен исхудавшего греческого певца Демиса Руссоса и сразу трех героев «Сан-ты-Барбары», которых иначе, как Си Си Кепвелл, Мейсон и Тед, у нас не называют. Вся компания с пафосом разместилась в Палас-Отеле, сняв всего пятнадцать номеров. Естественно, президентский номер за 1300 долларов за ночь достался самому главному, то бишь Чаку Норрису. Остальные звезды расположились в двухэтажных номерах люкс, которые, впрочем, обставлены не хуже президентского и отличаются от него лишь размерами.

Пробудет эта честная компания до завтра. Причем Чак Норрис успел за эти дни сняться в передачах сразу у нескольких телекомпаний. Но что са­мое интересное, его заманил к себе в «Смак» главный рок-кулинар страны Андрей Макаревич и заставил что-то варить - парить на своей телекухне. Так что на сей раз в России голливудский каратист предстанет сразу в трех ипостасях: актер, бизнесмен, повар. («Чак Норрис въехал а Россию со «Сма­ком» IIМК. - 1996. - 26 акт.)

Задание 71. Используя материал для справок, опреде­лите, какие языковые средства характерны для каждого функ­ционального стиля. Заполните таблицу.

Материал для справок: термины, профессионализмы, профессио­нальные жаргонизмы; высокий процент употребления существительных; канцеляризмы; глаголы со значением предписания (долженствования); высокий процент употребления инфинитивов; образные сравнения; кли­ше; экспрессивно-окрашенная лексика; фразеологизмы; просторечные слова; высокий процент употребления глаголов в личной форме; высокий процент употребления частиц; высокий процент сложноподчиненных предложений; низкий процент сложноподчиненных предложений; корот­кие предложения; длинные распространенные предложения.

 

Стилистически окрашенные единицы и единицы, которые ста­новятся стилистически значимыми в определенном тексте
  Научный стиль Официаль­но-деловой стиль Публици­стический стиль Разговор­ный стиль
Лексика        
Грамматика        
Синтаксис        

 

Задание 72. Заполните таблицу жанров. Исполь­зуйте материал для справок.

Жанры

Стили речи
Научный Официально- деловой Публицистиче­ский Разговорный
       

 

Материал для справок: монография, доклад, репортаж, реферат, аннотация, патентное описание, словарь, передовая статья, справочник, каталог, очерк, диссертация, книга, записка, отчет о проведении научно- исследовательской работы, автореферат диссертации, беседа, методиче­ское пособие, спор, частное письмо, статья, рассказ, личный дневник, лекция, доверенность, история, заявление, учебник, сопроводительное письмо.

5. ПОДГОТОВКА РЕЧИ: ТЕМА РЕЧИ. ЦЕЛЬ РЕЧИ

Перед оратором стоит три взаимосвязанных вопроса: что ска­зать, где сказать и как сказать. Разработка речи начинается с уяснения темы выступления, ее основной идеи. Тема должна быть актуальной, интересной, конкретной, четко сформулированной, доступной. Основная цель - информировать слушателей, дать им определенные сведения, воздействовать на них.

 

5.1. Информационная речь (ИР)

Предмет речи Вопрос, не являющийся спорным;

вызвать пытливость слушателей (желание узнать что-то новое).

Задачи ИР Дать новую информацию о предмете; раскрыть сущ­ность предмета

речи (демонстрируя новый, ориги­нальный подход, взгляд на

проблему).

Название ИР Должно привлечь внимание слушателей (название должно быть

интересным, неожиданным, загадоч­ным, даже парадоксальным.

Структура и Сформулировать проблемный вопрос и выразить в нем «изюминку» содержание темы; сообщить слушателям, зачем им нужна излагаемая

информация.

Введение. Информацию, передаваемую слушателям следует разделить Основная по пунктам плана (не больше семи пунктов, лучше - от трех до часть пяти); к каждому пункту плана

подобрать факты, цифры, примеры; подбор ритори­ческого материала (сравнения, афоризмы, пословицы, парадоксы, примеры из жизни великих людей).

Заключение Кратко остановиться на основных пунктах (перечис­лить их); дать

итоговые выводы; оживить интерес аудитории к докладу;

настроить слушателей на то, чтобы они захотели узнать о теме

еще больше (рито­рические приемы: представить смысл

сказанного в образной форме - в форме сравнения, анекдота,

притчи)

 

Задание 73. Скажите, что представляет собой композиция речи (риторический эскиз). В чем отличие композиции речи от рабочего плана? Познакомьтесь с примером риторического эскиза речи «Какой день в истории вы хотели бы прожить?»

Общая цель речи: активизация исторического сознания аудитории.

Конкретная цель речи: заставить задуматься об истории на­шего народа и своей собственной роли в ней.

Расположение (где? зачем?).

Движение «идей» (что?). Некоторые риторические средства (как?) Введение.

Цель - привлечь внимание слу­шателей, расположить их, на­строить для восприятия темы.

 

 


 

 




 

 


Задание 75. Познакомьтесь с примером введения к информационной речи по проблемам молодежи. Какие идеи, на ваш взгляд, были высказаны оратором в его дальнейшей

речи?

Дорогие друзья, коллеги! Тема нашей сегодняшней дискуссии: «Проблемы молодежи». Подытожив сказанное предыдущими ораторами, можно сделать вывод, что молодежь - это всегда проблемы. В связи с этим я хочу прочитать несколько цитат.

1. Наша молодежь любит роскошь, она дурно воспитана, она на­смехается над начальством и нисколько не уважает стариков.

2. Я утратил всякие надежды относительно будущего нашей стра­ны, если сегодняшняя молодежь завтра возьмет в свои руки бразды правле­ния, ибо эта молодежь невыносима, невыдержанна, просто ужасна.

3. Наш мир достиг критической стадии. Дети больше уже не слушают своих родителей. Видимо, конец мира уже не очень далек.

4. Эта молодежь растленна до глубины души. Молодые люди зло­козненны и нерадивы. Никогда они не будут походить на молодежь былых времен. Младое поколение сегодняшнего дня не сумеет сохранить нашу культуру.

 

По вашим репликам и аплодисментам я вижу, что многие из вас разделяют высказанные в цитатах оценки современной молодежи. А теперь позвольте назвать авторов приведенных мною высказываний. Первая заим­ствована у Сократа (470-399 гг. до н. э), вторая - у Гесиода (720г. до н. э.), третье изречение принадлежит одному египетскому жрецу, жившему за 2000 лет до н. э., четвертое обнаружено на глиняном горшке, найденном среди развалин Вавилона, возраст горшка - свыше 3000 лет.

Задание 76. Напишите текст введения к речам на одну из тем по выбору: «Разрешите представиться»; «Мое любимое занятие»; «Однажды на море, в горах, в лесу...».

Задание 77. Изучите схему «Структура-заключения». Обратите внимание на то, какие задачи должен решать оратор в заключительной части речи. Какие приемы и языковые средства могут быть использованы для решения этих задач?


 

 

Задание 78. Познакомьтесь с примером заключения к информационной речи «Деньги в нашей жизни». Составьте вступление и основную часть для речи на указанную тему.

«Итак, можно купить: кровать - но не сон, книги - но не ум, пищу - но не аппетит, украшения - но не красоту, дом - но не домаш­ний очаг, лекарства - но не здоровье, роскошь - но не культуру, раз­влечения - но не счастье, религию - но не спасение»

Задание 79. Познакомьтесь с примерами информацион­ных речей.

Разрешите представиться... Рассказывать о себе - одно из са­мых бесполезных занятий. В этом случае я согласна со словами Ф. Саган: «Никто не в состоянии по-настоящему в себя всмотреться, и подавляю­щее большинство людей глядит на себя глазами других людей, чтобы понять, как те к ним относятся».

Поэтому мои размышления о характере, образе жизни будут субъективны, я бы хотела рассказать о своих интересах, увлечениях...

Самое раннее мое увлечение - это фигурное катание. Я рьяная поклонница этого вида спорта. Моя первая большая детская мечта - стать фигуристкой. Это же стало и моей первой несбывшейся мечтой. В наследство от нее мне осталось ощущение праздника при проведении соревнований по фигурному катанию, когда можно включить телевизор и погрузиться в мир красоты, фантазий и спортивных интриг. Мне нравится сочетание живой человеческой души, просвечивающейся сквозь танец, и мертвого холодного чистого льда.

Еще фигурное катание для меня - это возможность испытать гордость за нашу страну, когда на пьедестале - наши спортсмены, под­нимается наш флаг и звучит наш гимн, а фигурное катание - один из немногих видов спорта, в котором Россия всегда победитель.

Другое мое увлечение «родом из детства» - это песни Высоцко­го. Я не хочу объяснять, за что я их люблю, просто это часть моего внут­реннего мира, а значит, и часть меня. Голос Высоцкого для меня - ассо­циация с родным домом и моими родителями. Но это то, чем живет душа.

А мое земное увлечение - вязание, макраме, в общем, узелки, нитки и все, что с ними связано. Любимая мною Ф. Саган в одном из сво­их произведений сказала: «Вязание - одно из главных утешений несча­стной женщины». Не знаю, буду ли я счастлива, но если вдруг когда-то я буду ощущать себя несчастной, то у меня-есть для этого случая утеше­ние.

А еще... я обожаю книги. Это может многое объяснить в челове­ке, поэтому я на этом закончу свое выступление.

Такова я, мои увлечения, а значит, и мысли, и чувства, и душа.

Я не хочу больше в себя «всматриваться».

 

Как я следовала советам рекламы

Насмотревшись на счастливых рекламных женщин с романтиче­скими мужьями, с гладкими струящимися волосами, я революционно сбросила тапки и решила прожить хотя бы один день сладкой телевизи­онной жизнью.

С чего начать? Накупить шоколадок, способных заряжать энер­гией на целый день, бульонных концентратов, которые «и любит, и лю­бит, и любит весь дом», и других счастливых товаров» - и зажить, нако­нец, свободно и счастливо. Оставалась ерунда. Внимательно изучить одну только телерекламу в течение часа-двух (это совсем несложно: кро­хотные кусочки фильмов и новостей перебивают «Веселого молочника» крайне редко) и составить подробный список продукции, в рекламных ро­ликах которой обещают облегчить жизнь женщины по эту сторону рекламы. Сказано-сделано. Составляла «список счастья» я долго, зато купила все в ближайшем магазине за 10 минут. Набор «телевизионного счастья» оказался недешев, потратила больше 700 руб. Но что это по сравнению с той уди­вительной жизнью, которая должна была начаться завтра!

Обрадовалась я сразу, как только проснулась. Господи, никакой омлетожарки, салаторубки и кофемолки! Две шоколадки «Марс» себе, мужу и все! Муж съел этот завтрак в одно движение горлом, как собака подкинутый кверху кусочек колбасы, и посмотрел вопросительно. Отдала ему свою пайку, он ее проглотил еще быстрее... Обескураженная, выдала «ужин» - упаковку «Чудо-йогурта». Его телемужчина ел с таким доволь­ным лицом, вроде у него на тарелке котлета по-киевски. Муж вскрыл стаканчик, лицо как в рекламе - довольное, но вдруг нахмурился: «А что, он без колбасы?» А где же энергия, которой он должен был зарядиться на целый день? С горя я выпила «Активию», и у меня в животе началось урчание, как в моторе соседского «Запорожца». Может это и нормально, может быть мой засоренный сосисками организм так заводится с непри­вычки.

Так, крашусь помадой, которая должна держаться восемь часов подряд, бросаю в сумочку «Орбит белоснежный» и пачку чипсов «Эст- релла», чтобы по дороге на работу призывным хрустом завлекать муж­чин. В вагоне метро, отдышавшись, замечаю вопиюще симпатичного блондина, сидящего прямо напротив меня. Медленно надрываю пакет чипсов «Эстрелла», достаю ломоть сушеной картошки и начинаю как можно призывнее хрустеть. Действует! Блондин не отрывает от меня взгляда, краснеет и вертит головой. Блондин наклоняется к маленькой девочке, сидящей справа, и громко говорит: «Никогда, Машенька, не ешь на улице, как эта тетя. Посмотри, как это противно выглядит!»...

 

 

А вечером на кухне громко щелкает зубами муж. Улыбаясь, за­вариваю бульончик «Роллтон», насыпаю в хрустальную вазочку сухарики «Хрустец» и жестом фокусника выставляю на стол пакет сока «Добрый», чтобы ослабить растущее напряжение. Увы, муж с лицом «принца дат­ского» достает из портфеля кружок колбасы и вцепляется в него буль­дожьей хваткой. Почему-то никто не восхищается мной, не поет веселые песни, от рекламного ужина отказывается даже кот. Итак, день прожит насыщенно, но я почему- то не захотела больше следовать рекламе.

Задание 80. Подготовьте небольшие (3-4 мин.) информа­ционные выступления на одну из предлагаемых тем. Составьте и сообщите аудитории план речи. Учтите, что ваша аудитория - слушатели группы. Примерные темы информационных речей.

Объяснительные темы

1. Как бороться с плохим настроением.

2. Как я отделался ют дурной привычки.

3. Как стать интересным собеседником.

4. Что делает нас привлекательными.

5. Зачем нужно изучать риторику.

6. Как ладить с родителями.

Описательные темы

1. Мое любимое занятие.

2. Нелюбимое мое занятие.

3. Мой четвероногий друг.

4. Я и горы (море, лес...).

5. Искусство глазами современных подростков.

Биографические темы

1. Удивительный характер.

2. Человек, который меня поразил (изменил мою жизнь).

3. Хороший руководитель.

4. Преподаватель, у которого хочется учиться.

5. Учительница первая моя.

Повествовательные темы

1. Самые трудные (счастливые) минуты в моей жизни.

2. Случай, который помог мне узнать себя (своего друга).

3. Как я утратил иллюзии.

4. Однажды на море (в горах, в лесу...).

5. Новые достижения науки (медицины, техники...).

Рассуждение

1. Что дает реклама потребителю, и насколько она должна быть

честной.

2. Быть руководителем - это значит...

 

3. Деньги в нашей жизни.

4. Легко ли быть молодым.

5. А счастье, что оно...?

6. Хочу ли я стать политиком.

7. Семья или карьера.

8. Преимущество и недостатки использования материалов «Ин­тернет» для написания рефератов.

9. Платное обучение - прогресс или регресс российского образо­вания?

10. Развитие и упадок российской культуры в XX веке.

6. ОСОБЕННОСТИ ДЕЛОВОГО СТИЛЯ

Официально-деловой стиль - это разновидность современно­го русского литературного языка, которая функционирует в сфере право­вой и административно-общественной деятельности. Официально-деловой стиль реализуется в устной и письменной формах.

Стиль и смысловое содержание деловой документации должны под­чиняться следующим требованиям:

- точность изложения информации: текст не должен допускать двоякою толкования, каждое предложение должно быть однозначным;

- лаконичность передачи информации;

- использование языковых клише, облегчающих восприятие тек­ста;

- нейтральный тон изложения.

Официально-деловая документация составляется и читается официальными лицами. Составители деловых документов абстрагиро­ваны от своей индивидуальности и выступают как представители той или иной организации. В связи с этим важна установка на отсутствие экспрессивных языковых средств.

Задание 81. Прочтите отрывок из романа И.Ильфа, Е.Петрова «Двенадцать стульев». Сравните описание случивше­гося с Остапом Бендером: 1) у авторов; 2) сообщение в газете; 3) восприятие случившегося самим "потерпевшим". Составьте офици­альное сообщение, протокол, который требовал Остап.

1. На Театральной площади великий комбинатор попал под ло­шадь. Совершенно неожиданно на него налетело робкое животное бело­го цвета и толкнуло его костистой грудью. Бендер упал, обливаясь по­том. Было очень жарко. Белая лошадь громко просила извинения. Остап живо поднялся. Его могучее тело не получило

 

 

никакого повреждения. Тем больше было причин и возможностей для скандала.

Гостеприимного и любезного хозяина Москвы нельзя было уз­нать. Он вразвалку подошел к смущенному старичку-извозчику и треснул его кулаком по ватной спине. Старичок терпеливо перенес наказание. Прибежал милиционер. 'Требую протокола!"- с пафосом закричал Остап. В его голосе послышались металлические нотки человека, оскорбленного в самых святых своих чувствах. И, стоя у стены Малого театра, на том самом месте, где впоследствии будет сооружен памятник великому рус­скому драматургу Островскому, Остап подписал протокол и дал неболь­шое интервью набежавшему Персицкому.

Остап горделиво двинулся в путь. Все еще переживая нападение белой лошади и чувствуя запоздалое сожаление, что не успел дать из­возчику по шее, Остап поднялся до седьмого этажа из щукинского дома.

2.... Действительно, в отделе " Что случилось за день" нонпаре­лью было напечатано:

Попал под лошадь.

Вчера на площади Свердлова попал под лошадь извозчика 8974 гр. О. Бендер. Пострадавший отделался легким испугом.

З....Это извозчик отделался легким испугом, а не я, - ворчливо заметил 0. Бендер. - Идиоты! Пишут, пишут, - а сами не знаю, что пишут.

- Стану я пугаться какого-то там извозчика! Опозорили перед всем миром

- опровержение нужно.

Задание 82. Прочитайте отрывок из рассказа В.Шукшина "Чудик". Объясните, почему телефонистка попросила перепи­сать текст телеграммы.

В аэропорту Чудик написал телеграмму жене: «Приземлились. Ветка сирени упала на грудь, милая Груша, меня не забудь. Васятка.» Телеграфистка, строгая, сухая женщина, прочитав телеграмму, предло­жила: «Составьте иначе. Вы взрослый человек, не в детсаде». - «Поче­му?» - спросил Чудик. - «Я ей всегда так пишу в письмах. Это же моя же­на!... Вы, наверное, подумали...» - «В письмах можете писать что угодно, а телеграмма - это вид связи. Это открытый текст» Чудик переписал. «Приземлились. Все в порядке. Васятка.» Телеграфистка сама исправила два слова: «приземлились» и «Васятка». Стало: «Долетели. Васи­лий». - «Приземлились... Вы что, космонавт, что ли?» - «Ну ладно, - сказал Чудик, - пусть так будет».

Задание 83. Познакомьтесь с кратким сообщением. Дай­те описание происходящего: а) с точки зрении местных жителей; б) заметки в газете; в) научной статьи в журнале; г) сообщения в ми­лицейских сводках. Объясните выбор лексики и

 

синтаксических конструк­ций.

«На берегу озера Байкал появилось неизвестное животное ог­ромных размеров, похожее на динозавра. Это чудовище разрушило ли­нию электропередач и лодочную станцию и скрылось в озере».

Задание 84. Ответьте на вопросы так, чтобы ваш ответ являлся фрагментом из какого-либо документа: объявления, ин­струкции, справки.

1. Шьют ли в ателье пальто из их материала?

2. Можно ли в метро заниматься коммерцией?

3. Заверит ли нотариуе копию документа, если у меня нет с собой паспорта?

4. Можно ли ездить в автобусах и троллейбусах в спецодежде?

5. Мне могут поменять удостоверение, если нет новой фотогра­фия?

Задание 85. Прочитайте данные слова и словосочетания. Укажите те из них, которым свойственна окраска официально- делового стиля. Воздать должное; нетрудоспособность; жилищный фонд; извлекать квадратный корень; принять к исполнению; страховой полис; быстро; надлежащий; предписывать; чудесный случай; проводить исследование; ходатайствовать; обвинительный приговор; поставить на вид; социология; вынести порицание.

6.1. Составление деловой документации

Личная документация Заявление

Заявление - документ, содержащий просьбу, предложение или жалобу какого-либо лица, адресованный организации или должно­стному лицу учреждения.

Структура заявления

1. Наименование адресата - должность, фамилия, инициалы (в дательном падеже).

2. Фамилия, инициалы подавшего заявление (в родительном па­деже). Если заявление пишется на имя работника той же организации, к которой относится автор заявления, то последний должен указать свою должность после фамилии и инициалов, а если заявление адресо­вано в какую-либо иную организацию, то подающий заявление указывает свой адрес.

 

 

3. Заголовочная часть (наименование документа пишется в середине листа с заглавной буквы).

4. Текст заявления.

5. Опись прилагаемых документов.

6. Подпись заявителя (внизу справа).

7. Дата подачи заявления (ниже подписи и слева листа, число и год пишутся цифрами, а месяц словами).

Задание 86. Прочитайте список типичных языковых кон­струкций, используемых при написании заявлений. Составьте и запишите предложения с каждой из предложенных конструкций.

Типичные языковые конструкции заявления

Конструкция Пример употребления
Ввиду (чего) Ввиду срочного отъезда из города
В силу (чего) В силу отсутствия средств
Вследствие (чего) Вследствие изменения расписания
За неимением (чего) За неимением средств на покупку аппаратуры
По причине (чего) По причине болезни
Согласно (чему) Согласно утвержденному плану
В связи с (чем) В связи с отсутствием
Благодаря (чему) Благодаря помощи коллег
За недостатком (чего) За недостатком средств

 

Задание 87. Отредактируйте фрагменты заявлений, ис­пользуя языковые конструкции из таблицы.

Образец: В связи с тем что я должен срочно уехать в Москву... - В связи со срочным отъездом в Москву...

1. Из-за того что я должен срочно уехать на родину...-

2. В силу того что у меня нет достаточного количества денег... -

3. Вследствие того что изменилось расписание движения поездов..

4. Из-за того что я не имею денег на покупку билетов на самолет...

5. Так как я болел в течение целого семестра...—

6. Вследствие того что я опоздал на вокзал... -

7. Поскольку расписание движения поездов было изменено

 

 

Задание 88. Найдите ошибки в данном заявлении. Отредак­тируйте текст.

Декану экономического факультета Технологического университета проф. С.С. Инину от Иванова Н.Ю.

Заявление.

В связи с тем что я устроился на работу в филиал фирмы "Стронг", прошу перевести меня на вечернее отделение, так как я не могу учиться в дневное время.

С уважением

11 сентября 2003 г. Н.Ю. Иванов

Задание 89. Найдите ошибки в данном заявлении. Отредак­тируйте данный текст.

Директору завода "Энергия" г-ну Ю.И. Селину от инспектора отдела кадров Губиной С.С.

Заявление.

Так как я находилась в больнице в течение последних двух меся­цев, прошу дать мне внеочередной отпуск из-за состояния здоровья. Справка

есть.

С.С.Губина

04.05.2003г.

Объяснительная записка

Объяснительная записка - документ, содержащий объяснение при­чин какого-либо нарушения в производственном процессе.

Структура объяснительной записки

1. Наименование адресата (руководитель организации, подразделе­ния).

2. Фамилия, инициалы, должность работника, пишущего объясни­тельную записку.

 

3. Заголовочная часть (наименование документа пишется в сере­дине листа с заглавной буквы).

4. Текст объяснительной записки.

5. Опись прилагаемых документов.

6. Подпись (внизу справа).

Дата написания объяснительной записки (ниже подписи и слева лис­та, число и год пишутся цифрами, а месяц словами).

Заведующему кафедрой русского языка Н.В. Петрову Смирновой А.Н., студентки группы № 1125 гуманитарного факультета

Объяснительная записка

Я, Смирнова Анна Николаевна, отсутствовала на занятиях по рус­скому языку и культуре речи с 14.03.03 по 18.04.03 в связи с вынужденным отъездом к заболевшей матери в город Новгород. Справку о болезни матери из районной поликлиники №4 Новгорода прилагаю.

А.Н.Смирнова

15 апреля 2003 г.

Задание 90. Напишите объяснительную записку, необхо­димую в следующих ситуациях:

I. Вы не явились на экзамен.

2 Вы опоздали на работу.

3. Вы не выполнили распоряжение руководства (например, не под­готовили офисную технику к презентации).

Доверенность

Доверенность - документ, дающий кому-либо право (полномочия) действовать от имени лица, выдавшего доверенность.

Структура доверенности на получение денег

1. Наименование документа.

2. Фамилия, имя, отчество (иногда должность, адрес, паспортные данные - в зависимости от цели написания доверенности) доверителя.

3. Фамилия, имя, отчество (иногда должность), адрес, паспортные данные доверенного лица.

 

 

4. Содержание доверенности (КТО- ДОВЕРЯЮ - КОМУ - ЧТО СДЕЛАТЬ) (сумма пишется цифрами и в скобках прописью).

5. Подпись доверителя.

6. Дата выдачи доверенности.

7. Наименование должности и подпись лица, удостоверяющего под­пись доверителя.

8. Дата удостоверения и подпись.

- Прочитайте образец доверенности. Определите, из каких элементов (реквизитов) состоит текст доверенности.

Доверенность

Я, Гошин Павел Михайлович, студент механического факультета Технического института, доверяю Ивановой Анне Сергеевне, проживающей по адресу, г. Санкт-Петербург, ул. Озерная, д.6, кв. 9, паспорт: серия 4009 N 145676, выдан 34 отделением милиции г. Санкт- Петербурга 10 марта 2000 г., получить мою стипендию за июнь 2000 г. в сумме 150 (сто пятьдесят) рублей.

П.М. Гошин

25.05.2000г.

Подпись П.М. Гошина удостоверяю,

декан механического факультета

Г.Г. Сонин

26.05.2000 г.

Печать

Обратите внимание на расположение частей доверенно­сти:

1) наименование документа - в центре;

2) текст - с красной строки;

3) дата - слева, подпись - справа;

4) под датой и подписью - место, чтобы заверить документ.

Задание 91. Напишите доверенность:

1) на получение 10 000 рублей с вашего вклада в банке каким-либо

лицом;

2) на покупку автомобиля на ваше имя;

3) на получение посылки на почте;

4) на получение заработной платы в кассе организации.

 

 

Расписка

Расписка - официальный документ, удостоверяющий получение че­го-либо (денег, документов, ценных вещей и т.п.), заверенный подписью по­ручителя.

Структура расписки

1. Наименование документа (в центре, с заглавной буквы).

2. Фамилия, имя, отчество, должность лица, дающего расписку.

3. Наименование учреждения, предприятия или лица, от которого по­лучено что-либо.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 1850; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 1.202 сек.