Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные понятия и термины. 5.1. Сооружения технического обслуживания легковых автомобилей и других мототранспортных средств следует размещать в основном в промышленной и




СООРУЖЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

5.1. Сооружения технического обслуживания легковых автомобилей и других мототранспортных средств следует размещать в основном в промышленной и коммунально-складской зонах, а также на магистральных улицах и дорогах, у границы городской черты, преимущественно с правой стороны при въезде в город.

При проектировании сети сооружений технического обслуживания легковых автомобилей в городах следует принимать:

общее количество постов на станциях технического обслуживания (СТО), необходимых в целом по городу (1 пост - на 180 легковых автомобилей);

при станциях технического обслуживания предусматривать посты механизированной мойки. Один пост, оборудованный устройством подогрева воздуха и сушки кузова, должен обслуживать до 200 легковых автомобилей в смену;

общее количество колонок для заправки топливом, необходимых в целом по городу следует рассчитывать по норме - 1000 легковых автомобилей на 1 колонку автозаправочной станции (АЭС).

5.2. Станции технического обслуживания в зависимости от количества постов подразделяются на станции при автозаправочных станциях с отдельными постами мойки и смазки (до 5 постов), а также станции обслуживания на 10, 15, 25, 50 и более постов. На станциях при АЗС производится ограниченный круг работ и услуг по обслуживанию легковых автомобилей. Остальные станции выполняют все виды обслуживания и ремонта, продажу запасных частей, автомобилей (на СТО от 25 постов и более).

5.3. Площади участков станций технического обслуживания приведены в табл. 10.

5.4. Автозаправочные станции должны размещаться преимущественно на магистральных улицах и дорогах у въездов в город в комплексе с крупными гаражами и автостоянками, а также в зонах сосредоточения автомобилей (у общественно-транспортных узлов, у вокзалов, стадионов, рынков).

На автозаправочных станциях могут осуществляться мелкие технические услуги и продажа наиболее ходовых частей (по ограниченному перечню), и, как вариант, - мойка и смазка автомобилей и других транспортных средств населения.

Таблица 10

Площади участков станций технического обслуживания

Станция обслуживания Площадь участка, га
При АЗС (с постами мойки и смазки) 0,4
На 10 постов 1,0
На 15 постов 1,5
На 25 постов, без продажи автомобилей 2,0
На 25 постов, с продажей автомобилей 2,6
На 50 постов 3,5
Центры обслуживания на 100 и более постов По индивидуальным проектам

Примечания: 1. Примерные соотношения мощности и количества СТО для различных городов даны в прил. 14.

2. Минимальные санитарные разрывы от СТО до жилых домов, гостиниц, школ и дошкольных учреждений следует принимать для СТО, имеющих более 20 постов - 50 м; от 10 до 20 постов - 25 м; менее 10 постов - 15 м.

5.5. При расчете площади участков автозаправочных станций рекомендуется пользоваться данными, приведенными в табл. 11.

Таблица 11

Основные показатели и площади участков автозаправочных станций

Показатель Автозаправочные станции с количеством колонок
       
Суточное количество заправок        
Общая емкость (топливных резервуаров и их количество, м3/шт) 160/4 160/6 200/8 250/10
Площадь участка (без учета подъездов), га 0,2 0,3 0,35 0,4 (0,6)

Примечание. Для приближенных расчетов пропускную способность одной колонки допускается принимать равной 60 индивидуальных автомобилей в сутки.

5.6. При проектировании автозаправочных станций следует соблюдать следующие санитарные разрывы от них до жилых и общественных зданий:

50 м - до АЗС с постами мойки и смазки всех автомобилей (легковых, специальных и грузовых) независимо от их мощности, а также для АЗС, рассчитанных на заправку более 750 легковых автомобилей в сутки;

25 м - до АЗС, рассчитанных на заправку 750 и менее легковых автомобилей в сутки.

Между АЗС всех типов и промышленными зданиями санитарные разрывы определяются в соответствии с нормами пожарных разрывов. Санитарные разрывы следует исчислять от заправочных колонок, дыхательных устройств резервуаров, вытяжных вентиляционных шахт постов обслуживания.

5.7. У въездов в крупнейшие, крупные и большие города необходимо проектировать моечные пункты с расчетной мощностью не менее 250 легковых автомобилей в смену.

Приложение 1

Индивидуальные легковые автомобили - легковые автомобили, находящиеся в частной собственности граждан, за исключением ведомственных и специальных легковых автомобилем (в том числе производственных, санитарных, пожарных, милиции, доставки почты и мелких партий грузов), а также легковых автомобилей такси и проката.

Мототранспортные средства, принадлежащие гражданам - все виды четырехколесного, трехколесного и двухколесного уличного транспорта, оборудованные механическими двигателями (мотоциклы, мотороллеры, мотоколяски и мопеды).

Уровень автомобилизации включает два основных показателя - общее количество всех легковых автомобилей, приходящихся на 1000 жителей (включая ведомственные, специальные, автомобили такси и проката) и количество индивидуальных легковых автомобилей, приходящихся на 1000 жителей.

Уровень моторизации также включает два основных показателя - общее количество всех мототранспортных средств (включая ведомственные и специальные) и количество индивидуальных мототранспортных средств, приходящихся на 1000 жителей.

Постоянное (круглосуточное) хранение легковых автомобилей и других мототранспортных средств следует, как правило, предусматривать исходя из условия пешеходной доступности от места постоянного жительства автовладельцев.

Временное хранение легковых автомобилей и других мототранспортных средств (маркирование) следует предусматривать у объектов периодического или эпизодического посещения (места работы, учреждения культурно-бытового обслуживания, зоны отдыха), к которым посетители прибывают на индивидуальном автотранспорте. Периодическое или эпизодическое хранение легковых автомобилей продолжительностью от пяти минут до одного часа, как и возможность остановки, посадки и высадки пассажиров, необходимо на автостоянках практически у всех административных, общественных, производственных и других зданий, в зонах отдыха, а также в жилой зоне в основном для посетителей, приезжающих извне, на так называемых гостевых автостоянках с местами, не закрепленными за конкретными автовладельцами. Периодическое или эпизодическое хранение легковых автомобилей продолжительностью от одного часа примерно до восьми - десяти часов необходимо организовывать, как правило, на автостоянках у мест массового приложения труда (промышленных предприятий, учреждений, научно-исследовательских институтов), у мест массового тяготения населения, в том числе у крупных предприятий торговли (торговые центры, универсальные магазины, универсамы), общественного питания и бытового обслуживания (Дома быта), у культурно-просветительных, спортивно-зрелищных, административных, транспортных (станции метрополитена, пересадочные узлы различного назначения, вокзалы) и других зданий и сооружений массового посещения.

Сезонное хранение может предусматриваться в пунктах сезонной эксплуатации, например, в зонах массового отдыха, или для автомобилей, не имеющих мест постоянного хранения в гаражах, и не используемых в течение холодного времени года. Последние могут содержаться на базах консервации, размещаемых преимущественно в коммунально-складских и промышленных зонах.

Автостоянка - устройство или сооружение для постоянного, временного или сезонного хранения легковых автомобилей и других мототранспортных средств, организованного на отдельных участках, изолированных от транзитного по отношению к нему движения, вдоль тротуаров - на проезжей части, на улицах и проездах с избыточной шириной проезжей части или закрываемых для движения городского транспорта.

В отдельных случаях автостоянки могут быть защищены навесами, ветрозащитными стенками, ограждающими сетками, организованы в двух или нескольких уровнях, например, при их расположении на крутых перепадах рельефа или при двухярусном расположении автомобилей в сооружениях типа «паллета», а также могут быть встроенными в здания и сооружения различного назначения, в том числе и в здания гаражей.

Гараж (применительно к содержанию данного Пособия) - здание или комплекс зданий и сооружений, предназначенных для постоянного или временного хранения и частично технического обслуживания легковых автомобилей и других мототранспортных средств. Такие гаражи различаются по отношению к отметке поверхности земли, этажности, устройствам для перемещения транспортных средств между этажами, количеству мест хранения, внутренней планировке, а также по архитектурно-планировочному решению.

Машино-место - расчетная площадь, необходимая для установки одного экипажа без учета внешних проездов и защитного озеленения. Складывается из площади стоянки - горизонтальной проекции неподвижного экипажа с добавлением разрывов безопасности до соседних экипажей или любых препятствий, а также маневровой площади, равной площади внутренних проездов, приходящейся на одно место хранения.

Общегородская система хранения и технического обслуживания легковых автомобилей - подсистема системы «город», характеризуемая единством планировочных, функциональных и транспортных взаимосвязей зон проживания и жизнедеятельности населения, территорий и участков хранения и обслуживания легковых автомобилей. Общегородская система формируется на всех стадиях градостроительного проектирования.

Генеральный план города, поселка, сельского населенного пункта, курорта - основной градостроительный документ, разрабатываемый в увязке с системой государственного планирования, экономического и социального развития. Он определяет долгосрочные перспективы развития города (населенного пункта), его планировочной структуры, промышленных, селитебных, коммунально-складских и других функциональных зон, сетей общественного обслуживания населения, систем транспорта и инженерного оборудования, а также принципы охраны окружающей среды.

Генеральный план является исходным документом при выполнении комплексных схем развития всех видов городского пассажирского транспорта, дорожного строительства, проектов сетей и сооружений систем инженерного оборудования, проектов благоустройства, инженерной подготовки территорий и других видов строительства.

Проекты детальной планировки (ПДП) разрабатываются на отдельные части селитебной территории города (населенного пункта) или других функциональных зон, а также на всю территорию поселков и сельских населенных пунктов (при этом проект детальной планировки совмещается с генеральным планом) на основании утвержденного генерального плана и проекта размещения строительства на очередную пятилетку.

На входящей в ПДП схеме организации движения транспорта и пешеходов должны быть показаны: классификация магистралей, улиц и остановочные пункты всех видов общественного транспорта, проектные решения площадей, магистральных улиц и дорог, направления движения транспорта, автостоянки у общественных и других зданий, места постоянного и временного хранения общественного и индивидуального транспорта на территории проектируемого района, основные пути пешеходного движения, транспортные сооружения и узлы, резервируемые технические зоны для перспективного строительства подземных сооружений.

Проекты застройки разрабатываются на территории новых или реконструируемых микрорайонов и кварталов, градостроительных комплексов или очередей строительства микрорайонов (кварталов), а также на участки групп жилых и общественных зданий как правило, на основе проекта детальной планировки.

Приложение 2




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 694; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.