Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Патрахальцев Н.Н




Г 96 Характеристики двигателей внутреннего сгорания: Учебное пособие.

– М.: Изд-во РУДН. – 100 с.: ил.

 

ISBN 5-209-01670-6

В пособии изложены принципы построения и формирования характеристик поршневых и комбинированных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) при установившихся режимах работы (УР). Показано, какими особенностями организации рабочих процессов ДЖС, конструктивнѫми особенностями разных двигателей формируется та или иная характеристика двигателя. Показаны и обоснованы принципы формирования желательных характеристик двигателей различного назначения. Приведены примеры реальных характеристик передовых отечественных и зарубежных двигателей.

Пособие снабжено рядом задач с примерами их решения и рядом методических положений, необходимых для выполнения лабораторных работ по разделу «Характеристики ДВС» курса «Теория(рабочих процессов ДВС». Изучение материалов пособия сопровождается проведением лабораторных работ, проводимых как на реальных двигателях и стендах для испытаний топливной аппаратуры, так и на виртуальном стенде под управлением программы «LabMaster», разработанной профессором д.т.н. Гусаковым С.В.

Данный раздел курса изучается студентами после освоения раздела «Действительные циклы работы ДВС». Дальнейшим развитием данного раздела является учебный курс «Неустановившиеся режимы работы ДВС», в котором излагаются характеристики работы двигателей в Ӄсловиях эксплуатации, т.е. преимущественно при неустановившихся режимах (НУР) работы двигателей.

Подготовлено на кафедре «Теплотехника и тепловые двигатели» РУДН и предназначено для студентов направления 552706 – поршневые и комбинированные двигатели.

 

ISBN 5-209-01670-6 ББК 31.365

 

© Н.Н. Патрахальцев, 2007.

© Издательство Российского университета дружбы народов, 2007.


ОГЛАВЛЕНИЕ

Основные обозначения и сокращения и взаимосвязи параметров

и показателей работы ДВС…………………………………………....….4

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..6

1. Общие положения ……………………………………………………...9

1.1. Анализ условий эксплуатации ДВС………………………………...9

1.2. Поле допустимых и возможных режимов работы ДВС………….10

1.3. Виды характеристик ДВС…………………………………………..12

1.4. Режимы совместной работы ДВС с потребителем………………..15

1.5. Устойчивость режима работы двигателя с потребителем………..16

2. Скоростные характеристики ДВС…………………………………….17

2.1. Характеристики топливоподачи дизелей…………………………..18

2.2. Характеристики наполнения дизелей……………………………...20

2.3. Внешние скоростные характеристики дизеля……………………..21

2.4. Внешние, частичные и заградительные скоростные

характеристики дизеля……………………………………….….……....22

2.5. Скоростные характеристики двигателя с искровым зажиганием..24

2.6. Скоростные характеристики двигателя с искровым

зажиганием по коэффициенту наполнения……………………….…….24

3. Регулировочные характеристики…………………………………...…27

3.1. Регулировочные характеристики ДВС по составу смеси………….27

3.2. Регулировочные характеристики по углу опережения

зажигания или впрыскивания топлива…………………………….……33

4. Нагрузочные характеристики…………………………………………36

5. Винтовые характеристики…………………………………………….50

6. Генераторные характеристики……………………………………..…52

7. Универсальные, (многопараметровые, комбинированные)

характеристики………………………………………………………...…54

8. Анализ реальных скоростных характеристик……………………….58

9. Прочие характеристики……………………………………………….60

ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………..61

Список литературы………………………………………………………62

 

 


ОСНОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ

И ВЗАИМОСВЯЗИ

ПАРАМЕТРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ДВС

 

АВСХ – абсолютная внешняя скоростная характеристика;

ВСХ – внешняя скоростная характеристика;

ДВСХ – динамическая внешняя скоростная характеристика;

ДсИЗ – двигатель с искровым зажиганием;

ДТ – дизельное топливо;

КВСХ – корректорная внешняя скоростная характеристика;

КПД – коэффициент полезного действия;

НУР – неустановившийся режим работы;

ОГ – отработавшие газы;

ОЧ – октановое число;

Пр.д. – предел дымления;

ТНВД – топливный насос высокого давления;

УР – установившийся режим работы;

ФХР – физико – химическое регулирование двигателя;

ЦЧ – цетановое число;

ЧСХ – частичная скоростная характеристика;

 

В – дымность отработавших газов по шкале Бош, [ед. Бош];

Cco, CNOx – концентрации СО, NOx в ОГ двигателя, [%, ч.н.м];

D – диаметр цилиндра, [дм];

Gт – часовой расход топлива, массовый, [кг/ч];

Gв.т.=i·Vh·ρв.·2n/τ и Gв.д. = Gв.т.·ηv – часовые расходы воздуха, массовые, теоретический и действительный, [кг/ч];

Н – дымность отработавших газов по Хартриджу, [%];

Hu – низшая теплота сгорания 1 кг жидкого или 1 м3 газового топлива, [кДж/кг или кДж/м3];

Iд, Iуст – моменты инерции двигателя, установки, [Н×м×с2];

К=Ме.max/Me.ном. – коэффициент приспособляемости по моменту;

Кn =nм/nном. – скоростной коэффициент;

Li.р. – индикаторная работа расчётного рабочего цикла без учёта работы насосных ходов, [Дж];

L0 – cтехиометрическое число, [кмоль/кг];

Ме – крутящий момент двигателя, [Н×м];

Мс – крутящий момент сопротивления (потребителя), [Н×м];

Ni=Mi·n/9550, или Ni=(рi·i·Vh·n)/(30τ) – мощность индикаторная, [кВт];

Ne = Mе·n/9550, или Nе =(ре·i·Vh·n)/(30τ) – мощность эффективная, [кВт];

Nм = Ni - Ne –мощность механических потерь, [кВт];

Рф, Рн, - давление топлива в штуцерах форсунки, ТНВД, [МПа];

Pz – максимальное давление цикла, [МПа];

S – ход поршня, [дм];

Vц.т. – объёмная цикловая подача топлива, [см3];

Vh =π·D2·S/4 – рабочий объём цилиндра, [л];

e, i, м – индексы: эффективный, индикаторный, механический;

gц.т. =Vц.т.·ρт. – цикловая подача топлива, массовая [г/цикл];

gi =Gт.·1000/Ni – удельный индикаторный расход топлива, [г/кВтч];

ge = giм = Gт.·1000/Nе – удельный эффективный расход топлива, [г/кВтч];

hp – положение рейки ТНВД, [мм или %];

l0 – cтехиометрическое число, [кг/кг];

min, max, ном. – индексы: минимальный, максимальный, номинальный;

n, nк – частота вращения коленчатого вала, кулачкового вала, [мин-1];

nм. – частота вращения вала при максимальном крутящем моменте, [мин-1];

t, tпр – время, время приёмистости, [с];

a =Gв.д./(Gт.·lo) - коэффициент избытка воздуха;

aт – коэффициент сжимаемости топлива, [МПа-1];

Θо.в. – угол опережения впрыска топлива, [град.п.к.в.];

φ – угол поворота коленчатого вала, [град. п.к.в.];

φо.з. – угол опережения зажигания, [град. п.к.в.];

φдр. – положение дроссельной заслонки, [град. или %];

w=π·n/30 - угловая скорость вращения коленчатого вала, [рад/с];

hi=3600/(Hu·gi)– индикаторный КПД;

he=hi·hм =3600/(Hu·ge) – эффективный КПД;

hм= Ne/Ni = 1 – Nм./Ni = pe/pi – механический КПД;

hv=Gв.д./Gв.т. - коэффициент наполнения;

rв. – плотность воздуха, [кг/м3];

rт.- плотность топлива, [г/см3];

τ – тактность двигателя(2 или 4);

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 602; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.