Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рекомендации для преподавателя. Сведения об оснащенности дисциплины специализированным и лабораторным оборудованием




Сведения об оснащенности дисциплины специализированным и лабораторным оборудованием

Общие требования

Лекционный материал может изучаться в обычной аудитории или в специализированной аудитории, оснащенной современным компьютером класса Pentium IV с подключенной к нему электронной доской или проектором с настенным экраном.

Лабораторные работы должны выполняться в специализированных классах, оснащенных современными персональными компьютерами и программным обеспечением, в соответствии с тематикой изучаемого материала; число рабочих мест в классах должно быть таким, чтобы обеспечивалась индивидуальная работа студента на отдельном персональном компьютере.

 

Класс 10 персональных компьютеров на базе процессора класса Pentium IV с программным обеспечением лабораторного практикума по тематике изучаемого материала.

 

7. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

В логической структуре лекционного курса можно выделить две части: относительно инвариантную методологическую часть, которая не утратит своего значения на протяжении многих лет, и вариативную технологическую часть, которая, несомненно, будет изменяться по мере совершенствования аппаратных и программных компьютерных средств.

В русле первой группы проблем важно с самого начала донести до студентов осознание того факта, что информация – это не просто какие-то данные, обрабатываемые на компьютере. Информация – это экономически значимый ресурс и будучи вовлеченной в технологический процесс обработки, она порождает разные виды информационных компьютерных технологий. А информатика – это не просто ещё одна наряду с другими научная дисциплина, имеющая дело с компьютерами. Информатика – это наука, которая разрабатывает и изучает принципы и методы правильного, научно-обоснованного, профессионального использования компьютеров.

При знакомстве с методологией информатики студент должен получить представление о работе в компьютерной среде как о специфической технологии. Студент должен получить представление о жизненном цикле программного продукта, должен понимать, как связаны между собой предметная область исследования (фрагмент реального мира), ее представление в сознании человека в виде информационной модели и отображение этих представлений в компьютерной среде в виде модели данных содержательной прикладной задачи.

При изложении проблем технологического характера, связанных с работой в среде конкретных приложений преподаватель может руководствоваться своими знаниями и опытом работы с этими средствами. Однако следует напомнить, что в число обязательных для изучения должны входить Windows–приложения MS Word, MS Excel, MS Access, MathCAD. Желательно, чтобы изложение соответствующего лекционного материала базировалось на общих методологических принципах. Такой единой базой может послужить концепция модели данных. Речь идет о понятии «модель данных» в инструментальном смысле, т.е. как совокупности инструментальных средств компьютерной среды для представления структур данных и процедур их обработки. На основе этой концепции можно построить изложение особенностей работы и в среде высокоуровневых Windows–приложений, и в среде систем программирования.

При организации лабораторного практикума преподавателю, ведущему занятия, предоставляется свобода выбора тем лабораторных работ, распределения учебных занятий по разделам, последовательности их выполнения при условии соблюдения проблематики дисциплины и основных требований рабочей программы.

Главное условие, которое должно быть соблюдено при выполнении лабораторного практикума состоит в том, что содержательная постановка учебной задачи должна быть понятна студенту-первокурснику. Она должна быть ему известна на основе освоенных за время обучения в вузе знаний или доступно объяснена. Во всяком случае, постановка задачи не должна служить тормозом в освоении технологии работы с программными средствами.

И второе – выбор языка программирования для изучения в курсе «Информатика» имеет второстепенное значение. Важно, однако, показать, как с помощью выбранного языка реализуются те общеметодологические принципы программирования, которые выработаны теорией и практикой программирования за долгие годы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 344; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.