Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Индекс Брока в модификации Фидлера




У подростков и взрослых (от 16 лет) - по данным ВОЗ.

1). Индекс Кеттле

Индекс массы тела (ИМТ) = масса тела в (кг): рост в м2

Например: м = 70 кг при росте 1,6 м. ИМТ = 70: (1,6 х 1,6) = 27,43.

 

ИМТ в норме = 18, - 24,9. Избыток массы – 25,0 – 29,9 Ожирение 1 степ. – 30,0 – 34,9

Ожирение 1 степ. – 30,0 – 34,9 Ожирение II степени – 35,0 – 39,9 -

Ожирение III степени - >40,0

 

Идеальный вес = рост в см – 100 а) для ж ещё – 15%

б). для м ещё – 10% от полученной цифры.

Например: женщина, рост 165 см. ид. вес = 165 – 100 = 65 – 9,5 кг = 55,5

 

3). Индекс Брейтмана (В = 160 см. × 100 см.: 240 = 66,5 кг.)

 

М = (рост в см х 0,7) – 50

Например: Вес = (160 см. × 0,7) – 50 = 62 кг.

4). М = рост в см × окружность груди в см.:240.

Например: вес = 160 ×100: 240 = 66,5 см.

 

 

Параметрический способ. При параметрическом построении шкала включает в себя среднюю арифметическую и отклонения от неё, измеряемые величиной сигмы. В зависимости от границы сигмальных отклонений выделяют шесть характеристик состояния определяемых антропометрических показателей: 1 - среднее развитие (М = 1q); II –ниже среднего (от М – 1q до М – 2q); III – низкое (от М – 2q до М – 3q); 1V – выше среднего (от М + 1q до М = 2q);

V – высокий уровень развития от (от М + 2q до + 3q); VI – область очень низких (очень высоких) величин (отклонения более или менее 3q).

Отклонения исследуемого параметра более чем на 2q в ту или другую сторону расценивают как патологические и такие дети требуют дополнительного обследования.

Недостатком этого метода является то, что он не даёт представления о взаимной связи определяемых признаков, о наличии или отсутствии гармоничности их сочетания.

Непараметрический способ по центильным таблицам. Метод перцентилей находит широкое применение для оценки физического развития детей и подростков. В центильных

таблицах шкала представлена 7 числами, отражающими значение признака, ниже которых он может встретится только у 3, 10, 25, 50, 75, 90 и 97% детей возрастно-половой группы.

Оценка антропометрических показателей даётся в зависимости от того, в какой «коридор» помещен признак:

Коридор № 1 (от 0 до 3 центиля). Область «о ч е н ь н и з к и х в е л и ч и н», встречающихся у здоровых детей редко (не чаще 3%. Ребёнок с таким уровнем признака должен проходить специальное консультирование и, по показаниям, обследование.

Коридор № 2 (от 3 до 10 центиля). Область «н и з к и х в е л и ч и н», встречающихся у 7% здоровых детей. Показано консультирование и обследование при наличии других отклонений в состоянии здоровья или развития.

Коридор № 3 (от 10 до 25 центиля). Область величин «н и ж е с р е д н е г о», свойственных 15% здоровых детей данного пола и возраста.

Коридор с 25 – до 75 центиля - область «с р е д н и х в е л и ч и н», свойственных 50% здоровых детей данной возрастно – половой группы. Можно выделить две части:

«коридор» № 4 (25 – 50-й центиль) и «коридор» № 5 (50 – 75-й центиль).

«Коридор» № 6 (от 75-го до 90 центиля ). Область величин «в ы ш е с р е д н е г о»,

свойственных 15% здоровых детей.

«Коридор» № 7 (от 90 до 97 центиля). Область «в ы с о к и х в е л и ч и н», свойственных 7% здоровых детей.

«Коридор» № 8 (от 97 до 100 центиля). Область «о ч е н ь в ы с о к и х в е л и ч и н».

Свойственных не более чем 3% детей обследованной группы. Высока вероятность патологической природы изменений, поэтому требуется консультирование и обследование.

Величины признака в пределах от 7-го до 97-го центиля приблизительно соответствуют

величинам в пределах от – 2 сигм до + 2 сигм.

Если при оценке антропометрических показателей оказывается, что масса тела или окружность грудной клетки не соответствуют данной длине тела, то необходимо разобраться, за счет какого компонента (жирового, мышечного, костного) изменены эти показатели. Для решения этого вопроса имеет большое значение определение типа соматической конституции.

Дополнительную информацию об особенностях строения тела дают: сферосоматометрия (объёмные характеристики туловища), кифосколиозоиетрия (определение

контура позвоночника), у девочек пубертатного возраста – изменение размеров малого таза.

Плоскостопие выявляется методом плантографии (получение отпечатков стоп).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 613; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.